ЭССЕ "Учитель в моей жизни"
Я ее прекрасно помню. В ней таилась какая-то нестерпимая любовь к воспитанию: она охраняла нас от каждой пылинки, нянчилась с нами и не спала целых ночей, когда речь шла о нашем образовании. Когда двадцать шесть семилеток, несносных девчонок и мальчишек, впервые собрали под знаменем "1Б", нас встретила уже немолодая дама, с округлыми чертами лица, не лишенного первых признаков старения, но все ещё сохранившее свою природную красоту.
Мне до сих пор представляется, что Таиту Арбиевну, нашего первого учителя, годы обходят стороной, и, когда какой-нибудь ранней осенью я буду спешить на работу, я разгляжу ее среди толпы несносных мальчишек и девчонок на фоне того же обшарпанного крыльца нашей школы, а она так же, как и на старом снимке, свидетеле нашего счастливого детства, будет стоять с букетом красных роз, и сквозь ее строгость будет пробиваться сдержанная улыбка, которая больше всех черт лица скажет о ее нестерпимой любви к детям и преданности профессии.
Потому что я стою и смотрю на неё поодаль, уже перестав спешить на работу, и чувство детской, почти рабской, преданности овладевает мной. Потому что только она может ответить нам, "куда деваются утки в центральном парке, когда пруд замерзает". Куда, интересно, потом из нас деваются эти несносные мальчишки и девчонки, от которых у неё не было никакого противоядия?
Уже в средней школе у меня была удивительная педагогиня: белоснежная кожа, смоляные волосы, тонкие черты, родинка и пикантно подчёркнутая "ш" в слове "булочная". Шарм! В свои лучшие годы она носила фиолетовые остроносые ботфорты и кокетливую шляпку в тон, что, конечно, нисколько не мешало ей доносить до нас поэзию Серебряного века со всей ее проникновенностью. Впрочем, запомнилась она мне вовсе не подачей предмета, а тем, что, несмотря на ироничность и добрый нрав, Никогда Не Улыбалась. Будучи молодой женщиной "без возраста", она смеялась театральным гоготом умирающей примы - с каменным лицом, используя только губы. Как выяснилось потом, это был странный способ уберечься от морщин. Одноклассники называли ее Снежной Королевой, а мне она всегда казалась бабочкой в рамке, приколотой какой-то фантомной иглой. Прекрасной и застывшей... Сейчас, спустя годы, совершенно очевидно, это был вовсе не страх перед смертью - с ее закономерными признаками наступающего увядания, а, скорее, парализующий ужас жизни. (Так знакомый многим, так по-разному проявляющийся у каждого). К моему выпуску из школы Аллу Максимовну поглотили бесформенные свитера крупной вязки, пробилась седина, а по лицу пробежала паутина морщин. Это нисколько не убавило ее обаяния, что характерно. И, казалось бы, должно было избавить от несработавшей каменной маски. Но она так и не научилась улыбаться. И это не выходит у меня из головы.
Но, случается, многие часто забывают имена учителей. Даже любимых. Его звали Евгений Игоревич. Нашего учителя химии. Его имя я не забыл, как и не забыл черты его лица и ту самозабвенную любовь, которую он испытывал к своему предмету. Но не трепетным отношением к науке заслужил он память о себе, а тем безграничным желанием, достигающим почти что безумия, научить нас, несмышлёных и ленивых, всему, что знал сам. До него нам не везло ни с учителями по химии, ни с самим предметом. Он пришёл к нам уже в старших классах и был с нами до финальной строчки последнего школьного вальса. Совсем молодой, круглолицый, розовощёкий... Он был похож на упитанного малыша и больше вызывал своим видом улыбки, нежели серьёзное к себе отношение. И каждый урок нам не состояло труда разочаровывать его, мы с легкостью выводили его из себя. Он был неподражаем и дик в своей злобе: яростно стучал нашим классным журналом по столу, брызгал слюной, крича на нас и кривя при этом челюсть... Он надрывался, говоря о человечности и о том, что нельзя быть такими жестокими и невоспитанными. Он был нелепым и нервным. Но когда он смеялся с нами... Счастливее его не было человека во всей школе. И мы чувствовали его нежную к нам любовь и привязанность, видели его преданность тому, ради чего он жил и трудился. Может, кто-то из моих одноклассников уже забыл его имя. Забыть имя учителя не преступно, если помнишь ту доброту, которой он окутал твою юность, если помнишь те уроки, на которых ты научился состраданию и человечности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_adam_sultanovich_1.docx | 20 КБ |
esse_2017.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.
Спорт я выбрал неспроста. «Тысячу лекарств можно заменить физическими упражнениями, но нет такого лекарства, которое заменит занятия спортом», - так сказал итальянский физиолог Анджело Моссо. Тут нечего добавить, действительно, скольких человеческих болезней можно избежать, если заниматься спортом. Даже людям, перенесшим инфаркт, врачи рекомендуют каждый вечер совершать пешие прогулки по свежему воздуху. Подобные высказывания о спорте необходимо не просто знать, а написать на листе бумаги и повесить на видном месте, чтобы каждый день, прежде чем открыть холодильник или почистить зубы, мы читали и вспоминали о том, что «движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение». Именно так говорится в старой, но мудрой поговорке. Напоминать о том, к чему может привести малоподвижный образ жизни, вряд ли стоит, ведь, положа руку на сердце, мы все прекрасно знаем, что ничего хорошего в сидячей работе нет. Результат - варикозное расширение вен, проблемы с кишечником, нарушение в работе сердечно-сосудистой системы. Список можно продолжать бесконечно.
В подтверждение всему вышесказанному приведем еще одно высказывание на тему спорта. «Благодаря воздержанности и физическим упражнениям человечество сможет прожить и без медицины», - эти слова принадлежат известному литератору, драматургу, поэту, политику 18 века и просто мудрому человеку Аддисону Джозефу.
Впрочем, еще в далекие времена до н. э. Гораций сказал замечательные слова, таящие в себе более чем понятные истины: “Если не бегаешь, пока здоров - придется бегать, когда заболеешь!” И это на самом деле так и есть: проанализируйте жизненные ситуации, с которыми вы наверняка сталкивались. Только тогда, когда нам уже становится невмоготу терпеть боль или дискомфорт в организме, мы обращаемся к врачам, а они уже начинают нас направлять на различные исследования и процедуры. В таких ситуациях мы готовы потратить любые деньги, только бы нас вылечили, и мы снова могли вернуться к привычной жизни.
На самом деле очень много слов о спорте было сказано известными поэтами и писателями, не обошли стороной эту тему и великий А. С. Пушкин, и всеми любимый Владимир Высоцкий.
И замечательной поддержкой могут стать слова известного во всем мире баскетболиста Майкла Джордана: “Я терплю поражения день за днем. И именно поэтому я чемпион!”
«Победа не учит так, как может научить поражение»; «Тренировка - это лекарство от плохого настроения»; «Турник - один из лучших снарядов для формирования идеального телосложения»; «Тренируйся с теми, кто сильнее. Люби того, кого нельзя. Не сдавайся там, где сдаются другие», - все это не просто красивые высказывания о спорте, это те слова, которые мы должны повторять для себя, как мантру, если решили заняться своим здоровьем.
Завершить рассуждения на тему спорта хотелось бы словами лауреата Нобелевской премии Джона Голсуорси: «Спасительной силой в нашем мире является спорт: над ним по-прежнему возвышается оптимизм, здесь уважают противника и соблюдают правила независимо от того, на чьей стороне победа».
«Гордимся прошлым – создаем будущее» - лозунг настоящего патриота, человека, любящего свою страну, свою семью, свое дело.
Россия – великая держава!
Россия - страна с многовековой историей, историей великих военных побед, культуры, открытий, достижений, свершений!
Россия – страна великих людей, великих патриотов.
Петр Первый, Павел Третьяков, Николай Вавилов, Георгий Жуков, Юрий Гагарин, Михаил Кутузов, Михаил Ломоносов, Дмитрий Менделеев, Андрей Сахаров, Владимир Путин….этот список можно продолжить бесконечно. Великие военные начальники, ученые, музыканты, художники, политические деятели - их объединяет огромная любовь к России и готовность посвятить жизнь своей стране.
Защитники Бреста, панфиловцы, насмерть стоявшие на подступах к Москве, блокадники Ленинграда, защитники Мамаева Кургана, освободители Крыма, рядовые, водрузившие флаг своей страны на развалинах Рейхстага, миллионы людей, отчаянно сражавшихся за свою родину, у врага просто не было шансов! Никогда...не было шансов победить нашу страну!!!
Только страна великих патриотов смогла победить во второй мировой войне!
Мы не знаем кем в будущем станут наши ученики – врачами, спортсменами, учителями, военными...сегодня мы, воспитывая в детях чувство гордости за свою страну, любовь к родине, уважение к истории своей страны, создаем будущее, ведь именно они будут жить и работать в нашей стране и воспитывать и “строить” будущее для следующих поколений.
И как же важно потомкам помнить, знать и гордиться великим подвигом наших дедов и прадедов!
К сожалению, в современном мире становится важным еще и правильно рассказать историю детям, чтобы среди множества попыток её «переписать», суметь донести до подрастающего поколения единственно верную историю великой победы великой страны! И это бесспорно наша задача – задача сегодняшних взрослых, именно на нас сейчас лежит ответственность в непростой ситуации в мире не допустить искажения истории России.
Без прошлого, конечно, нет будущего…это не пустые слова. Генетическая память народа России, исторический опыт поколений таков, что из любых испытаний благодаря силе своего духа, сплоченности и, конечно, безмерной любви к своему отечеству, мы выходили с достоинством, с победой, гордо развевая по ветру флаг своей страны!
Россия – великая спортивная держава!
Современный спорт в любой стране является частью общенациональной культуры. Успешное развитие спорта служит немаловажным фактором повышения международного авторитета государства.
Каждый раз, вставая на пьедестал международных турниров под флаг России, я испытываю безграничную гордость и ответственность за свою страну, и в своих учениках, начинающих спортсменах, «строителях будущего» нашей страны воспитываю это чувство гордости и ответственности за свою великую державу.
Помня прошлое, мы создаем будущее… мы прививаем детям чувство любви и гордости за свою страну, мы создаем условия для их гармоничного развития, мы строим стадионы, мы принимаем и безоговорочно выигрываем Олимпийские игры, мы не позволяем никому «переписать» нашу историю!
Помня великое прошлое, мы создаем великое будущее!
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Учитель в моей жизни»
Я ее прекрасно помню. В ней таилась какая-то нестерпимая любовь к воспитанию: она охраняла нас от каждой пылинки, нянчилась с нами и не спала целых ночей, когда речь шла о нашем образовании. Когда двадцать шесть семилеток, несносных девчонок и мальчишек, впервые собрали под знаменем "1Б", нас встретила уже немолодая дама, с округлыми чертами лица, не лишенного первых признаков старения, но все ещё сохранившее свою природную красоту.
Мне до сих пор представляется, что Таиту Арбиевну, нашего первого учителя, годы обходят стороной, и, когда какой-нибудь ранней осенью я буду спешить на работу, я разгляжу ее среди толпы несносных мальчишек и девчонок на фоне того же обшарпанного крыльца нашей школы, а она так же, как и на старом снимке, свидетеле нашего счастливого детства, будет стоять с букетом красных роз, и сквозь ее строгость будет пробиваться сдержанная улыбка, которая больше всех черт лица скажет о ее нестерпимой любви к детям и преданности профессии.
Потому что я стою и смотрю на неё поодаль, уже перестав спешить на работу, и чувство детской, почти рабской, преданности овладевает мной. Потому что только она может ответить нам, "куда деваются утки в центральном парке, когда пруд замерзает". Куда, интересно, потом из нас деваются эти несносные мальчишки и девчонки, от которых у неё не было никакого противоядия?
Уже в средней школе у меня была удивительная педагогиня: белоснежная кожа, смоляные волосы, тонкие черты, родинка и пикантно подчёркнутая "ш" в слове "булочная". Шарм! В свои лучшие годы она носила фиолетовые остроносые ботфорты и кокетливую шляпку в тон, что, конечно, нисколько не мешало ей доносить до нас поэзию Серебряного века со всей ее проникновенностью. Впрочем, запомнилась она мне вовсе не подачей предмета, а тем, что, несмотря на ироничность и добрый нрав, Никогда Не Улыбалась. Будучи молодой женщиной "без возраста", она смеялась театральным гоготом умирающей примы - с каменным лицом, используя только губы. Как выяснилось потом, это был странный способ уберечься от морщин. Одноклассники называли ее Снежной Королевой, а мне она всегда казалась бабочкой в рамке, приколотой какой-то фантомной иглой. Прекрасной и застывшей... Сейчас, спустя годы, совершенно очевидно, это был вовсе не страх перед смертью - с ее закономерными признаками наступающего увядания, а, скорее, парализующий ужас жизни. (Так знакомый многим, так по-разному проявляющийся у каждого). К моему выпуску из школы Аллу Максимовну поглотили бесформенные свитера крупной вязки, пробилась седина, а по лицу пробежала паутина морщин. Это нисколько не убавило ее обаяния, что характерно. И, казалось бы, должно было избавить от несработавшей каменной маски. Но она так и не научилась улыбаться. И это не выходит у меня из головы.
Но, случается, многие часто забывают имена учителей. Даже любимых. Его звали Евгений Игоревич. Нашего учителя химии. Его имя я не забыл, как и не забыл черты его лица и ту самозабвенную любовь, которую он испытывал к своему предмету. Но не трепетным отношением к науке заслужил он память о себе, а тем безграничным желанием, достигающим почти что безумия, научить нас, несмышлёных и ленивых, всему, что знал сам. До него нам не везло ни с учителями по химии, ни с самим предметом. Он пришёл к нам уже в старших классах и был с нами до финальной строчки последнего школьного вальса. Совсем молодой, круглолицый, розовощёкий... Он был похож на упитанного малыша и больше вызывал своим видом улыбки, нежели серьёзное к себе отношение. И каждый урок нам не состояло труда разочаровывать его, мы с легкостью выводили его из себя. Он был неподражаем и дик в своей злобе: яростно стучал нашим классным журналом по столу, брызгал слюной, крича на нас и кривя при этом челюсть... Он надрывался, говоря о человечности и о том, что нельзя быть такими жестокими и невоспитанными. Он был нелепым и нервным. Но когда он смеялся с нами... Счастливее его не было человека во всей школе. И мы чувствовали его нежную к нам любовь и привязанность, видели его преданность тому, ради чего он жил и трудился. Может, кто-то из моих одноклассников уже забыл его имя. Забыть имя учителя не преступно, если помнишь ту доброту, которой он окутал твою юность, если помнишь те уроки, на которых ты научился состраданию и человечности.
Хабилаев Адам Султанович