Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Абдулова Лилия Рустамовна
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ ФИО учителя: Абдулова Лилия Рустамовна Дата рождения: 01.08.1974 г.р. Образование: Высшее, Казанский государственный педагогический университет, учитель биологии ДВС 0344111 выдан 29 апреля 1999 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_professionalnyy_plan_samoobrazovaniya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  «Староюмралинская  средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период    по повышению

профессионального   уровня  

учителя технологии

Абдуловой Лилии Рустамовны

Срок  реализации  2011-2015 гг.

ЛИЧНАЯ  КАРТА  УЧИТЕЛЯ

ФИО  учителя: Абдулова Лилия Рустамовна 

Дата рождения:   01.08.1974 г.р.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Высшее, Казанский государственный педагогический университет, учитель биологии ДВС 0344111 выдан 29 апреля 1999 года.

Специальность по диплому: учитель биологии

Занимаемая должность:   учитель  технологии

Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет

Педагогический стаж:  20 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:  1 категория,  2010г.

Курсы повышения квалификации:

1.  2013 г. «Обновление содержания и методики преподавания предметных областей эстетического цикла в условиях внедрения ФГОС ООО» в объеме 108 часов, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение

№ 000324.

Профессиональная переподготовка: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ  в объеме 520 часов «Технология» с правом преподавания предмета «Изобразительное искусство» ДПП 004590 ДП-20-000868/2014 выдан «14» ноября 2014 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема района: «Формирование успешной личности в условиях внедрения эффективных современных технологий в учебно-воспитательный процесс».

Общешкольная  тема: «Переход на новый уровень качества образования на основе современных технологий».

Тема профессионального самообразования: «Развитие творческой активности самостоятельным выполнением проектных работ на уроках  технологии, как средство развития конкурентоспособной личности».

Цель:  общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,    обеспечивающие  такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-      воспитательный процесс;
  • вести мониторинг саморазвития школьников;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Основные направления профессионального самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Правовое.
  • Эстетическое (гуманитарное),
  • Социальное (участие в жизни социума района).

Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

Источники самообразования:

• СМИ

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Мастер-класс

• Семинары и конференции

• Мероприятия по обмену опытом

• Курсы повышения квалификации

п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

I

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2011-2015

2

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2011-2015

3

Аттестация

2015

4

 

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2011-2015

5

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.

2011-2015

II

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

систематически

3

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении

систематически

4

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

систематически

III

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях, РМО, педсовете, конференции

2011-2015

2

Проведение обучающего семинара, мастер-класса

2011-2015

3

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей

2011-2015

4

Профессиональные публикации

2011-2015

5

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2011-2015

IV

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2011-2015

V

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

2011-2015

1

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде

2011-2015

2

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету

2011-2015

3

Вовлекать больше учащихся в проектную деятельность для участия в конкурсах различного уровня

2011-2015

4

Анкетирование учащихся, родителей  использования новых образовательных технологий

2011-2015

5

Ведение элективных курсов в профильных классах

2011-2015

Основное содержание работы учителя по теме самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результат

1. Диагностический

1.Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по теме.

Первый год работы над темой

Мониторинг предшествующей работы учителя

2. Прогностический

4. Определение цели и задач работы над темой.

5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

6. Прогнозирование результатов.

Второй год работы

Составлен план работы на межаттестационный период

3. Практический

7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

8. Формирование методического комплекса.

9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

Третий год работы

Выступления:

- « Психологическое здоровье семьи, как жизненно важная функция» проведенного на базе «Бишевской средней общеобразовательной школе» Апастовского района.

- «Формирование культуры здоровья школьников на уроках технологии» проведенного на базе «Апастовской средней общеобразовательной школы»;

- на Российско-германском семинаре по теме «Какой урок можно назвать хорошим? Критерии хорошего урока» семинар за круглым столом перед слушателями курсов в городе Казани.

-  на республиканском семинаре по теме «Современные технологии, формы и методы повышения эффективности и качества технологического образования, способствующие успешной работе учителя в условиях реализации ФГОС ООО»

- II Республиканская научно-практическая конференция «Социализация подростков и молодежи в современных условиях» перед слушателями курсов в городе Казани. ;

Открытые уроки:

- Открытый урок технологии на тему: «Профессия – Дизайнер-Модельер» 10 класс. Перед представителями Отдела образования Апастовского района;

-Открытый урок изобразительное искусство на тему «Разыгрываем сказку» 5 класс. Районный семинар перед учителями технологии и изобразительного искусства Апастовского района;

- Открытый урок технологии по сингапурской методике на  тему: «Основные стадии проектирования технических объектов» 10 класс.  Перед представителями Отдела образования Апастовского района;

Мастер-классы:

- «Цветы из атласной ленты». Перед учителями технологии и изобразительного искусства Апастовского района;

- по технике «Граттаж» перед учителями технологии и изобразительного искусства Апастовского района.

4. Обобщающий

10. Подведение итогов.

11. Оформление результатов работы по теме самообразования.

12. Представление материалов.

Четвёртый год работы

Публикации:

- «Волшебная ленточка». Презентация из 18 слайдов. http://nsportal.ru/abdulova-liliya-rustamovna

- «Как рисовать кисти рук человека». Презентация из 11 слайдов. http://nsportal.ru/abdulova-liliya-rustamovna

-  «Основные стадии проектирования технических объектов». Открытый урок 6 стр. http://nsportal.ru/abdulova-liliya-rustamovna

- Эссе учителя 3стр. http://nsportal.ru/abdulova-liliya-rustamovna

- Видео. «Наши ученики и их работы».

http://nsportal.ru/abdulova-liliya-rustamovna  

5. Внедренческий

13. Использование опыта самим педагогом в процессе работы.

14. Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Сингапурские приемы креативного решения проблем (CPS)

Результат самообразования:

• повышение качества преподавания предмета

• разработанные или изданные методические  статьи, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления с использованием презентаций

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей с использованием ИКТ

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков

• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

 Оценка эффективности программы:

качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;

уровень обучаемости и обученности школьников;

степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

качество учебно-методического и технологического обеспечения;

качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.