5 мифов, убивающих карьеру учителя
В образовании сложилась непростая ситуация.
Чиновник в открытую говорит учителю:
"Меня не интересует, КАК вы учите и воспитываете детей, СДАЙТЕ ТРЕБУЕМЫЙ ДОКУМЕНТ!”
При этом мы знаем, что быть педагогом — это адский труд с невероятной отдачей.
А ещё это непредсказуемо и чертовски сложно!!!
Отсюда многочисленные мифы о труде учителей и преподавателей… Особенно эти мифы распространены в среде тех самых чиновников, завучей и администрации отделов по образованию.
Учитель ДОЛЖЕН ВСЕМ! А ему никто ничего не должен!
Возмущению педагогов нет предела! И это вполне логично.
Поэтому сегодня мы разоблачаем 5 основных мифов, которые крепко засели в головах беспринципных чиновников. Ну что же, начнем по порядку...
1. Педагог должен вдохновлять личности
Этот миф порожден Голливудскими фильмами. Преподаватель блестяще выступает на публике, изменяя раз и навсегда взгляды учеников. Он остается в их умах на всю жизнь…
Какая глупость!
На самом деле успех в обучении зависит от взаимодействия преподавателя с коллегами, завучем, отделом образования и с самими учениками в первую очередь!
Это как верить в то, что гениальный фильм зависит от игры одного актера! Хотя на самом деле кино создают режиссеры, видео-операторы, осветители и многие другие… Также и в классе всегда есть свое закулисье.
2. Хороший учитель всегда нацелен на ученика
Если педагог будет стремиться нравиться всем, то он просто скатится на уровень балагурства и развлекухи. При этом главная цель преподавания - передать знания своим ученикам.
И пусть Вы не будете нравиться всем!
Но при этом Вы знаете свою дисциплину в полном объеме и наверняка представляете, как лучше подать решение той или иной проблемы своей аудитории.
Вы можете стать фонариком, проводящим свет в чулане знаний Ваших учеников!
3. Мнение учеников - ничто! Статистика - все!
В наших учебных заведениях очень любят гнаться за оценками, средними баллами ЕГЭ и т.д. И потом на основе этих данных составлять мнение о преподавателях.
Но почему-то никогда не прислушиваются к мнению тех, кто непосредственно получает эти самые оценки!
А ведь если опросить детей, то можно составить вполне объективную картину о качестве преподавания того или иного педагога.
Только, как показывает практика, бюрократия намного важнее.
4. Молодежь уже не та...
Мы часто слышим, что молодежи ничего не нужно. Они хотят побыстрее выучиться и зарабатывать деньги! Часто, с ностальгией, мы вспоминаем былые времена, когда молодые люди были умнее, честнее и уважали старших.
На самом деле молодежь во все времена схожа в одном.
Они хотят превосходить наши ожидания и ломать наши представления о существующем мире!
Здесь наша задача, как преподавателей, - оберегать будущее поколение от изобретения колес, велосипедов и совершения бездумных революций! Мы должны показать им, как устроен велосипед, какие у него бывают модификации.
Нам необходимо увлечь наших учеников поиском новых знаний о видах велосипедов, предложить решить проблему велосипедных дорожек.
А потом, возможно, опыт с велосипедом станет первым шагом к звездолету.
5. Профессионалы остаются профессионалами, а посредственные учителя так и остаются в тени
Это очень опасное заблуждение.
Учителя, у которых все всегда получается, просто теряют мотивацию к профессиональному росту. В это же время педагоги, у которых все валится из рук, начинают все чаще задавать себе вопрос:
"А по той ли дороге я иду? А вдруг я свернул в своей жизни не туда?”
При этом успешные учителя точно также совершают кучу ошибок в течение своей трудовой деятельности.
Что же мы имеем в остатке?
Эти мифы прочно сидят в головах всего общества. Но самое ужасное, что эти утверждения культивируют сами педагоги в своей повседневной работе, взвешивая все больший груз на свои хрупкие плечи!