Моё видение профессии учителя
Опубликовано 30.08.2015 - 17:23 - Зинченко Татьяна Федоровна
Эссе «Моё видение профессии»
В процессе воспитания и развития личности ребёнка важная роль отводится учителю. Влияет педагог на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личности учителя, его профессиональной компетентности, авторитетности и многих других параметров. Для младших школьников учитель является наиболее значимым лицом. Успешность обучения детей, их психологическое благополучие во многом зависит от стиля общения учителя.
Исходя из особой важности педагогической профессии, невольно задаёшься вопросом: какими же личностными качествами должен обладать учитель, чтобы до конца выполнить выбранную миссию?
Прежде всего, учитель должен быть человеком доброй души. Он просто обязан любить детей и принимать их такими, какие они есть. Надо уметь одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Ведь каждый из них – это личность, со своими недостатками и достоинствами. Доброта и любовь к детям должны быть не только внутренне переживаемым состоянием, но и главным мотивом, стимулом педагогической деятельности.
Доброта и любовь к детям никогда не позволят учителю грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие, пугать их, не замечать огорчений и не радоваться успехам каждого.
Не менее важным качеством для учителя является и умение понимать детей. Понимать – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни.
Ведь только понимая сердца детей, их чувства и стремления, педагог может заниматься глубинным воспитанием.
Не менее важным педагогическим качеством является оптимизм. Лишь вера в педагогику, в преобразующую силу воспитания сможет придать сил в критический момент. Глубоко вникая в индивидуальность, во внутренний мир ребёнка, можно найти методические пути его преобразования – воспитания, обучения и развития.
А.В.Луначарский писал о том, что педагог должен быть самым универсальным и самым прекрасным человеком, потому что он должен сделать из себя источник радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил. В этом высокое дело педагогов, и неоспоримо, что никакая другая профессия не ставит таких требований к человеку.
В учителе должно пленить всё: и сдержанность, и строгость, и скромность, и чуткость, и искренность. Ему должно быть присуще всё наилучшее, что нравится в человеке.
Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное. Он должен взяться за большие цели ещё и потому, что он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю доброту.
В процессе воспитания и развития личности ребёнка важная роль отводится учителю. Влияет педагог на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личности учителя, его профессиональной компетентности, авторитетности и многих других параметров. Для младших школьников учитель является наиболее значимым лицом. Успешность обучения детей, их психологическое благополучие во многом зависит от стиля общения учителя.
Исходя из особой важности педагогической профессии, невольно задаёшься вопросом: какими же личностными качествами должен обладать учитель, чтобы до конца выполнить выбранную миссию?
Прежде всего, учитель должен быть человеком доброй души. Он просто обязан любить детей и принимать их такими, какие они есть. Надо уметь одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Ведь каждый из них – это личность, со своими недостатками и достоинствами. Доброта и любовь к детям должны быть не только внутренне переживаемым состоянием, но и главным мотивом, стимулом педагогической деятельности.
Доброта и любовь к детям никогда не позволят учителю грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие, пугать их, не замечать огорчений и не радоваться успехам каждого.
Не менее важным качеством для учителя является и умение понимать детей. Понимать – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни.
Ведь только понимая сердца детей, их чувства и стремления, педагог может заниматься глубинным воспитанием.
Не менее важным педагогическим качеством является оптимизм. Лишь вера в педагогику, в преобразующую силу воспитания сможет придать сил в критический момент. Глубоко вникая в индивидуальность, во внутренний мир ребёнка, можно найти методические пути его преобразования – воспитания, обучения и развития.
А.В.Луначарский писал о том, что педагог должен быть самым универсальным и самым прекрасным человеком, потому что он должен сделать из себя источник радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил. В этом высокое дело педагогов, и неоспоримо, что никакая другая профессия не ставит таких требований к человеку.
В учителе должно пленить всё: и сдержанность, и строгость, и скромность, и чуткость, и искренность. Ему должно быть присуще всё наилучшее, что нравится в человеке.
Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное. Он должен взяться за большие цели ещё и потому, что он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю доброту.