Развитие личности ребёнка в условиях модернизации школьного образования

Дронова Наталия Викторовна

 

Как относиться к изменениям в системе образования? В новых стандартах много положительного. ФГОС  нацеливает учителей образовательных организаций на развитие каждого учащегося с учётом индивидуальности, на переход от информационно-репродуктивного обучения к активно-творческому и продуктивно-деятельному.

Создавая условия для приобретения индивидуального опыта учеников, современная школа обращается к научно-исследовательской работе, которая является важнейшим средством осуществления связи теории с практикой, превращения знаний в убеждения. Практика показывает, что исследовательская деятельность учащихся способствует развитию чувства ответственности за состояние дел, чувства сопричастности к проблемам школы, города, страны, воспитанию активной жизненной позиции. Это та сфера деятельности, где ученик не только занимается получением и освоением новой информации, но и имеет возможность применить свои знания и способности так, что это выходит за рамки учебного процесса. Через исследование учащиеся познают жизнь, накапливают факты для сравнительных обобщённых выводов. Исследовательская работа формирует понятийный аппарат выпускника, готовит к более осознанному изучению разных наук, формирует целостное представление о мире.