Кому домашнее задание? или Ученик - тоже человек!
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень
Как часто мы верим, что сказанное на уроке, будет понято, а если не понято, то отработано ДОМА. И уже второй вопрос, кому мы задали домашнее задание: ученику, его родителям и родственникам, его репетиторам или себе.
Это не праздный вопрос. В своих анкетах ученики нашей школы отмечают, что:
Выполняют домашнее задание
- самостоятельно – 97 (64 %)
- с помощью………. родителей, сестры, друзей по телефону, учебника - 47 (31%)
- не выполняют – 7 (5%)
Проблема выполнения домашнего задания учащимися острая – в последнее время увеличилось количество обращений родителей по проблеме дозировки домашнего задания. Знания, умения и навыки – не вещественные предметы, которые можно передать. Они образуются в результате активности ученика, в ходе его собственной деятельности под руководством учителя. Выбирая методы, не стоит исходить из того, что поскольку проблемно-поисковые методы эффективны для развития мышления, то все уроки необходимо делать только проблемными. Каждый урок не может быть проблемным, но каждый урок может обеспечивать личностное образовательное приращение ученика.
В связи с обращениями родителей, мы провели день диагностики, развития и коррекции в 5-9 классах.
С каким настроением приступаешь к выполнению домашних заданий?
- без желания, с чувством долга – 99 (65 %)
- с большим желанием и интересом – 30 (20%)
- без интереса и желания - 22 (15 %)
Результаты анкетирования интересны, но больше о проблеме говорят другие показатели.
Сравнили записи в дневниках учащихся с записями в журналах:
Математика 6 А – в журнале д/з №№ 577,578 и т.д. - в дневниках – 699, 718,719 (100 номеров вперед?)
История 6 А – в журнале параграф 14, а в дневниках – 15 (на 1 параграф вперед?)
Русский 6 А совпадает
Русский 7Б – совпадает
История 7 Б – д/з параграф 1- 14
Математика 7 Б – в журнале №№ 401… 409 - в дневниках №№ 457, 466 (50 номеров вперед?)
Биология 7 Б - д/з параграф 1- 12
История 9 Б – в журнале параграф 21, по факту – 15 (отставание 7 параграфов?)
Представим "Три дня из жизни ученика" (по реальным дненвикам учащихся)
5 класс
Среда
Английский – уроки 14-15
Русский – упражнение 158, правила с 85, словарь – 2 гр.
Математика - №№ 277, 282 (2), 283, 206
Природа – РНО
История - § 8, вопросы стр. 63
Пятница
Математика - №№ 333, 337, 339, 346 (а,б)
Английский язык – упр. 156, правила с. 85, словарь – 3 гр.
Русский язык – упр. 163, словарь – 3 гр., повторить правила с. 70, 72, 77, 78
Понедельник
Русский язык – з. 3-4 с. 41, упр. 199
Английский язык – уроки 16-18
Математика - №№ 441,444, 446 (1), 449, 413
6 класс
Среда
Математика - №№ 591, 592, 533, 534, п. 16-17
Русский язык – упр. 115, табл.
Изо – рисунок
Английский язык – стр. 42 № 1, стр. 11 № 1
БРК – контрольная, все повторить § 0-10
Литература – стр. 57, творческая работа, написать в тоненькой тетради.
Пятница
Английский язык – стр. 23 № 3, стр. 42 № 1-3, стр. 30
Математика – выучить правила, №№ 661, 662, 663, 664.
Русский язык – рамка стр. 64, упр. 146
История - § 13,рмины, вопросы, р.т.
Понедельник
География - § 6, повторить определения, подготовка к зачету
Русский язык – упр. 151 (уст.), упр. 152 (письменно)
Английский язык – стр. 33 упр. 10, стр. 22 упр. 3(2)
Общество - § 4, 2,3, вопросы, р.т.
7 класс
Понедельник
Алгебра - №№ 429, 436, 437
Русский язык – 126, словарь 3 гр., к.д.
Биология – р.т. задание
География - § 9 пересказ
Среда
Общество - § 5
Алгебра – п. 21, №№ 457, 459, 465, 466
География - § 10,11, контурные карты
Литература – с. 88-99 читать, вопросы 1-6
Пятница
Русский – упр. 139, словарь 4 гр.
Алгебра - №№ 467, 468, 475, 472
Литература – гл. 1, 5, 7,10. Детство – (читать)
Похоже, и вправду, о детстве им приходится только читать.
А мимо проходит жизнь?
Похоже на нашу месть – у нас нет времени жить, пусть и у вас его не будет.
Так кому мы задаем домашенее задание?
Комментарии
Кому домашнее задание? или Ученик - тоже человек!
Ирина Сергеевна, очень интересная методика, очень хочется попробовать, но в колледже, с нашим теперешним контенгентом, применить это на математике, боюсь, будет проблемно.
А по поводу статьи полностью согласна с автором. У моей коллеги дочка в 4 классе, задания задают непосильные для ребенка: подготовить презентацию, сделать плакат, сочинить стихи, задачи повышенной сложности по математике и т.д. Беда не только в том, что родители загружены выполнением заданий для ребенка, гораздо большая беда в том, что ребенок привыкает к тому, что за него все делают родители. Через несколько лет мы получаем тунеядца.
Да уж, хотели как лучше, а...
Да уж, хотели как лучше, а... Единицы учеников к окончанию начальной школы всеми УУД овладевают на уровне достаточном для самостоятельного выполнения д/з, а остальные или с родителями, пока им времени и сил хватает, или...мы их теряем.