эссе "Качество образования - качество жизни"
«Качество образования – качество жизни»
(размышления сельского учителя)
В современном мире совсем не просто быть учителем. Дело даже не в том, что объём информации сильно возрос, что есть теперь и ЕГЭ, и ОГЭ, и платное образование, дело в том, что жизнь не позволяет останавливаться.
Сейчас много, очень много говорят и пишут о том, каким должно быть образование, что школа обязана дать своим ученикам, чему научить. Давно известно: время изменяет взгляды на многое, что окружает человека и обеспечивает его существование в этом мире. «Образование - процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний» – такое определение термину давал В.И.Даль в своём «Толковом словаре». Современные словари дают другое определение: «Образование - одно из наиболее значимых средств социального воспроизводства сообщества и повышения потенциала его адаптивных возможностей и перспектив социокультурного развития». Таким образом – образование оказывает прямое воздействие на то, каким будет общество в целом и каждый отдельный гражданин в частности.
Наши учителя – высокообразованные люди, на селе они считаются успешными, и качество их жизни многим кажется достаточно высоким. Наверное, это правильно, так должно быть. Должно, но… Село постепенно угасает, молодые люди стремятся покинуть родной край и уехать в город - там есть возможность получить высокооплачиваемую работу, там совершенно другой уровень жизни и её качество. Многие из моих учеников давно поняли: чтобы чего-то добиться в жизни, надо много учиться, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость и индивидуальность. Роль педагога в современном образовании – особая. Она не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а успешный человек. Успешность - ключевая особенность учителя современной школы, только такому учителю дети поверят. Если ребенок видит перед собой умного, любящего свое дело, уважаемого наставника, значит, есть вероятность успеха и для него.
Самый главный показатель качества образования, на мой взгляд, это уровень успешности и социализации наших детей. Ученик, обладающий большим объемом академических знаний, не всегда успешен в дальнейшей жизни и карьере, так как может оказаться не способен применять свои знания вне урока.
Мы, учителя, апробируем и применяем современные педагогические технологии; реализуем на практике исследовательский и проблемный методы обучения и воспитания, системы педагогического мониторинга, используем мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии и многое другое, и всё для того, чтобы процесс обучения стал более эффективным и продуктивным, чтобы повысилось качество образования наших учеников.
Получив прочные знания и научившись их применять, наши ученики смогут поступить в престижные ВУЗы или техникумы, смогут продолжить свой успешный путь по лестнице образования, и тогда качество их жизни сможет стать достаточно высоким. Хорошо жить хочется всем. И это совершенно законное желание любого человека. Каждый сам творит свою жизнь, но помочь добиться поставленной цели молодому человеку может и должен учитель. Моя задача обеспечить качество образования на этапе школьного обучения, далее каждый ученик пойдёт своим путём.
На первый взгляд, связь между образованием и качеством жизни очевидна: хорошие оценки – высокие баллы по ЕГЭ - высшее образование – престижная работа - достойный уровень жизни. Так должно быть, и так бывает! Но не всегда и не со всеми.
Мои выпускники, взрослые люди, пусть не часто, но приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, делятся планами. Бывает, спрашивают
совета. Значит, все было не зря, и как учитель я ещё могу кого-то научить и показать верный путь к успеху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
размышления сельского учителя | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Качество образования – качество жизни»
(размышления сельского учителя)
В современном мире совсем не просто быть учителем. Дело даже не в том, что объём информации сильно возрос, что есть теперь и ЕГЭ, и ОГЭ, и платное образование, дело в том, что жизнь не позволяет останавливаться.
Сейчас много, очень много говорят и пишут о том, каким должно быть образование, что школа обязана дать своим ученикам, чему научить. Давно известно: время изменяет взгляды на многое, что окружает человека и обеспечивает его существование в этом мире. «Образование - процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний» – такое определение термину давал В.И.Даль в своём «Толковом словаре». Современные словари дают другое определение: «Образование - одно из наиболее значимых средств социального воспроизводства сообщества и повышения потенциала его адаптивных возможностей и перспектив социокультурного развития». Таким образом – образование оказывает прямое воздействие на то, каким будет общество в целом и каждый отдельный гражданин в частности.
Наши учителя – высокообразованные люди, на селе они считаются успешными, и качество их жизни многим кажется достаточно высоким. Наверное, это правильно, так должно быть. Должно, но… Село постепенно угасает, молодые люди стремятся покинуть родной край и уехать в город - там есть возможность получить высокооплачиваемую работу, там совершенно другой уровень жизни и её качество. Многие из моих учеников давно поняли: чтобы чего-то добиться в жизни, надо много учиться, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость и индивидуальность. Роль педагога в современном образовании – особая. Она не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а успешный человек. Успешность - ключевая особенность учителя современной школы, только такому учителю дети поверят. Если ребенок видит перед собой умного, любящего свое дело, уважаемого наставника, значит, есть вероятность успеха и для него.
Самый главный показатель качества образования, на мой взгляд, это уровень успешности и социализации наших детей. Ученик, обладающий большим объемом академических знаний, не всегда успешен в дальнейшей жизни и карьере, так как может оказаться не способен применять свои знания вне урока.
Мы, учителя, апробируем и применяем современные педагогические технологии; реализуем на практике исследовательский и проблемный методы обучения и воспитания, системы педагогического мониторинга, используем мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии и многое другое, и всё для того, чтобы процесс обучения стал более эффективным и продуктивным, чтобы повысилось качество образования наших учеников.
Получив прочные знания и научившись их применять, наши ученики смогут поступить в престижные ВУЗы или техникумы, смогут продолжить свой успешный путь по лестнице образования, и тогда качество их жизни сможет стать достаточно высоким. Хорошо жить хочется всем. И это совершенно законное желание любого человека. Каждый сам творит свою жизнь, но помочь добиться поставленной цели молодому человеку может и должен учитель. Моя задача обеспечить качество образования на этапе школьного обучения, далее каждый ученик пойдёт своим путём.
На первый взгляд, связь между образованием и качеством жизни очевидна: хорошие оценки – высокие баллы по ЕГЭ - высшее образование – престижная работа - достойный уровень жизни. Так должно быть, и так бывает! Но не всегда и не со всеми.
Мои выпускники, взрослые люди, пусть не часто, но приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, делятся планами. Бывает, спрашивают
совета. Значит, все было не зря, и как учитель я ещё могу кого-то научить и показать верный путь к успеху.