Презентация методического семинара
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расположите числа на координатной прямой: - 4,5; - 6; 3; 5; 7; - 3; - 1,5 0 1 - 4,5 -6 3 5 7 -3 - 1,5
В ряду чисел обведите пары противоположных разными карандашами: - 4,5; - 5; 3; 0; 5; 7; - 3; 6,5 Два числа называются противоположными, если они ________________________________. отличаются только знаком
Сравните числа: 3 … 5 0 … 7 – 1, 5 … – 0,3 1,02 … 4,5 0 … – 9 – 3 … – 4,5 0 1 - 4,5 -6 3 5 7 -3 - 1,5 < < < > > <
0 1 - 5 3 5 7 -3 - 2 5 ед. 5 ед. Модуль – это расстояние. Модуль – число положительное.
Расстояние от точки, изображающей число на координатной прямой до нуля называется модулем . 0 1 - 5 3 5 7 -3 - 2 Модуль – это расстояние. Модуль – число положительное.
Модуль положительного числа есть само это число. Модуль отрицательного числа есть число ему противоположное. Модуль нуля равен нулю. 0 1 - 5 3 5 7 -3 - 2 | а | = -а, если а < 0 а, если а > 0 0, если а = 0
|-9,5| = 9,5 – модуль минус девяти целых пяти десятых равен девяти целым пяти десятым Найдите модуль чисел: | 3,2 |= | - 4,2 |= | 0 |= 3,2 4,2 0 Модуль – это расстояние. Модуль – число положительное.
| -32 |= | 32 |= 32 32 Модули противоположных чисел равны. Модуль – это расстояние. Модуль – число положительное.
1) Укажите наибольшее по модулю число: - 91,3; 10,8; -3,7 2) Найдите модуль числа: 4,3 7,8 -200 0 200 | -3,7 |= | -200 |= | -0,5 |= | -7,8 |= | 0 |= | 4,3 |= 3,7 0,5 Модуль – это расстояние. Модуль – число положительное.
Запишите все числа имеющие модуль : 26; 0; - 4 | |= 26 | |= 26 -26 26 | |= 0 0 | |= -4 Модуль – это расстояние. Модуль – число положительное.
Расшифруйте слово . 1) | -7 | + |-9|= 2) |-12|-|-7|= 3) |-10| |-17|= 4) |-1 6 0| :| 1 0|= 5) |13|-|0|= 7+9 = н и с а л р к е г 13 2 19 16 7 5 15 10 170 5 170 16 13 Арган 16
Жан Робер Арган (1768 - 1822)
I вариант Запишите числа, модуль которых равен: 0,23 Вычислите: 1) | -8 | - |- 3 |= 2) |-1 0 | | 12 |= 3) | 240 | : |- 30 |= 4) | 34 | + | 12 |= 3. Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 0 II вариант Запишите числа, модуль которых равен: 0,56 Вычислите: 1) | 15 | - | 5 |= 2) |- 3 | | 40 |= 3) | 270 | : |- 3 |= 4) | -12 | + | -18 |= 3. Запишите числа в порядке убывания их модулей: 0; -6,3; 3,7
I вариант Ответ: -0,23 и 0,23 2. Вычислить: 1) | -8 | - |- 3 |= 5 2) |-1 0 | | 12 |= 120 3) | 240 | : |- 30 |= 8 4) | 34 | + | 12 |= 46 3. Ответ: 0; -5,8; 6,4 II вариант Ответ: -0,56 и 0,56 Вычислите: 1) | 15 | - | 5 |= 10 2) |- 3 | | 40 |= 120 3) | 270 | : |- 3 |= 90 4) | -12 | + | -18 |= 30 3. Ответ: - 6,3; 3,7; 0 Проверь себя
|-7|=7 |7|=7 |0|=0
Оцени свою работу на уроке Оценка «5»: 13 - 15 Оценка «4»: 10 - 12 Оценка «3»: 7 - 9
Понял все Ничего не понял Понял частично
http://www.liveinternet.ru/users/megarut Использованные ресурсы http://www.chitalnya.ru/work/682222/ http://horde.me/Urban/pro-druzey-330.html http://talkwebber.ru/topic/17857-predlagaju-povisit-timura-v-statuse/page__st__20 http://mfryshaandlusya.beon.ru/