Самоанализ педагогической деятельности
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В настоящее время работаю над темой «Развитие умения систематизировать учебный материал учащимися на уроках математики через составление интеллект карт». Данный опыт обобщен и внедрен в деятельность школьного методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_dlya_attestatsii_shevchenko.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
Шевченко Анны Константиновны
учителя математики МКОУ «СОШ №19» г. Новомосковск
Я, Шевченко Анна Константиновна, 1983 года рождения, работаю учителем математики в МКОУ «СОШ №19» с 2012 года, окончила Тульский государственный педагогический университет факультет математики и информатики по специальности учитель математики и информатики. В 2013-2014 учебном году работаю в 6, 9 классах с нагрузкой 15 часов. Общий стаж работы 10 лет, педагогический стаж 10 лет. Имею I квалификационную категорию (2012 г.).
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В настоящее время работаю над темой «Развитие умения систематизировать учебный материал учащимися на уроках математики через составление интеллект карт». Данный опыт обобщен и внедрен в деятельность школьного методического объединения.
Владею современными методами преподавания, использую на уроках информационно-коммуникационные технологии. Практикую деятельностный труд, проблемные ситуации, наглядность, игровые моменты, технические средства, дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии, метод самостоятельного рассуждения, активизацию мыслительной и познавательной деятельности обучающихся. В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов. На уроках сочетаю методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.
Качественное приложение к самоанализу профессиональной деятельности учителя | ||||||||||
1. Общие сведения | ||||||||||
Ф.И.О.пед. работника | Шевченко Анна Константиновна | |||||||||
Место работы | МКОУ «СОШ №19» | |||||||||
Должность | учитель | пед/стаж | 10 | |||||||
Предмет | математика | Образование | высшее | категория | I | |||||
Классы | 6, 9 | |||||||||
2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||||||||
№ п/п | Критерии и показатели | Подтверждающие данные | ||||||||
2.1 | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями) | 2013, 6А, «Сложение и вычитание смешанных чисел». 2014, 6А, «Сложение чисел с разными знаками» Цели урока соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся. Инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи) Цель урока совпадает с его конечным результатом | ||||||||
2.2 | Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся) | 2013, 6А, «Сложение и вычитание смешанных чисел». 2014, 6А, «Сложение чисел с разными знаками» Имеет место организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности. Определяются цели и содержательные рамки урока. Создаются ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности. | ||||||||
2.3 | Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | 2013, 6А, «Сложение и вычитание смешанных чисел». 2014, 6А, «Сложение чисел с разными знаками» Владение в полном объеме учебным материалом, владение современным технологиями. На уроках используется показ презентаций с помощью мультимедийного оборудования. Информация на уроках обрабатывается, представляется детям в виде интеллект карт. | ||||||||
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе | В своей работе я использую лицензионные ЭОР учебные электронные пособия для основной школы издательства «Дрофа» - «Математика 5-9»; созданные самостоя тельно ЭОР (интеллект карты «Умножение обыкновенных дробей», «Правильный многоугольник», «Сложение чисел с разными знаками», презентации «Круговые и столбчатые диаграммы», «Перпендикулярные прямые», «Графический способ решения систем уравнений», «Координаты на прямой», «Шар»); страницы на сайтах (http://www.uchportal.ru/load/0-0-51053-0-17 http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98672749); сайт, созданный самостоятельно (http://nsportal.ru/shevchenko-anna-konstantinovna). | |||||||||
Использование элементов дистанционного обучения | нет | |||||||||
2.4. | Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях) | Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др.) предназначен для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Математика» для 5-6 классов обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин - физики, химии, географии и др. Учебно-методический комплект (УМК) «Алгебра» (авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. и др.) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Особенности линии УМК: последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса; создание математическим взаимопроникновению содержательно-методических линий курса условий для глубокого аппаратом усвоения благодаря теории взаимосвязи и овладения; обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений; выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК. В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Благодаря этому, создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом. | ||||||||
2.5. | Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание) | 2013, 6А, «Сложение и вычитание смешанных чисел». 2014, 6А, «Сложение чисел с разными знаками» Учитель показал умение организовывать деятельность учащихся (работа в парах). Он продемонстрировал умение формировать навыки самостоятельной работы детей. Ученики самостоятельно поставили цель и задачи уроков. Учащиеся вели себя свободно. Они старались порадовать учителя своими ответами. Учитель поддерживал интерес детей, поощряя их за работу (за каждый правильный ответ дети получают жетоны, в конце урока количество подсчитывается, выставляется оценка). | ||||||||
2.6. | Самоанализ урока/занятия/мероприятия (умение проанализировать свой урок) | «Сложение и вычитание смешанных чисел», 6 класс Класс: 6 класс Предмет: математика Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел». «Сложение и вычитание смешанных чисел» изучается в конце темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Анализ эффективности урока.
2. Учащиеся на уроке работали в парах, составление интеллект карт. 3. «Сложение и вычитание смешанных чисел» изучается в конце темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Проектировалось сформировать умение выполнять действия на сложение и вычитание смешанных чисел. Я владею данным материалом в полном объеме 4. Учащиеся должны усвоить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел. Учащиеся должны усвоить понятие смешанного числа. Учащиеся должны уметь применять алгоритм при решении задач. Данная тема опирается на «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Является базовой темой в изучении дробей. 5. Учащимися освоен алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, выделение целой части из неправильной дроби. 6. Учащиеся должны различать десятичные дроби и смешанные числа, уметь переводить смешанное число в десятичную дробь и наоборот. 7. Научиться выполнять действия на сложение и вычитание смешанных чисел разными способами. 8. Ввод обучающихся в учебную задачу происходит при постановки проблемы. Я ставлю перед детьми реальную проблему. 9. Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий. 10. Я думаю, что мне удалось реализовать поставленную цель. Ребятам было интересно и комфортно на уроке. | ||||||||
2.7. | Компетентность в области организации внеурочной деятельности: организация и проведение кружков, факультативов, мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Математика на «5»» для 9 класса (14-15 лет), 2012-2013 уч. год, 2013-2014 уч. год. Мероприятия по расширению кругозора учащихся и их интереса к предмету: - участие в проведении недели математики в школе; - участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике на школьном этапе. | ||||||||
2.8. | Наличие курсовой подготовки | 11.09.12 г – 30.04.13 г. «Актуальные проблемы теории и методики преподавания информатики», 108 ч. ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" | ||||||||
3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||||||||
3.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических материалов | 2014,Конспектт урока с презентацией по теме «Сложение чисел с разными знаками», http://infourok.ru/material.html?mid=55618 | ||||||||
3.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций | 2012 г., Развитие логического мышления на уроках информатики, муниципальный. | ||||||||
3.3. | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия | 2014, Мастер-класс «Интеллект карты» | ||||||||
3.4 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: | 2014, «Формирование у учащихся универсальных учебных действий с помощью метода интеллект карт», муниципальный | ||||||||
3.5 | Результативность участия в профессиональных конкурсах | 2014, конкурс «Учитель года», Диплом II степени, муниципальный уровень | ||||||||
3.6 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах | нет | ||||||||
3.7 | Исполнение функций наставника, руководителя ШМО, РМО | нет | ||||||||
4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (за последние 3 года) | ||||||||||
4.1 | Динамика качества знаний по предмету | 2012-2013 уч. год - 43% 2013-2014 уч. год – 49% | ||||||||
4.2 | Динамика уровня обученности по предмету | 2012-2013 уч. год – 100% 2013-2014 уч. год – 100% | ||||||||
4.3 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | нет | ||||||||
4.4 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (ИГА) | 2012-2013 уч.год – 80% | ||||||||
4.5 | Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников | 2013, муниципальный этап, Мухин Николай Игореевич, призер | ||||||||
Участие обучающихся в прочих олимпиадах | ||||||||||
4.6 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях | 2013, III Всероссийский математический конкурс «Ребус», сертификат участника (6 участников). 2013, Всероссийский «Молодежный математический чемпионат», сертификат участника (8 участников). | ||||||||
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | ||||||||||
5.1 | Участие в реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров | нет | ||||||||
5.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов | нет | ||||||||
5.3 | Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности | нет | ||||||||
5.4 | Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности | Почетная грамота комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск, 2013 г. Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате», 2013 г. Благодарственное письмо за активное участие в III Всероссийском математическом конкурсе «Ребус» - 2013 г. Сертификат школьного организатора Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика. технологии», 2012-2013 уч.год. | ||||||||
5.5 | Награды за успехи в профессиональной деятельности | нет | ||||||||
|
| |||||||||
Подпись: |
|
| ||||||||
Дата заполнения | 17.04.2014 |
Директор С.Н. Павлова