Самоанализ педагогической деятельности

Шевченко Анна Константиновна

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В настоящее время работаю над темой «Развитие умения систематизировать учебный материал учащимися на уроках математики через составление интеллект карт». Данный опыт обобщен и внедрен в деятельность школьного методического объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_dlya_attestatsii_shevchenko.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

Шевченко Анны Константиновны

учителя математики МКОУ «СОШ №19» г. Новомосковск

Я, Шевченко Анна Константиновна, 1983 года рождения, работаю учителем математики в МКОУ «СОШ №19» с 2012 года, окончила Тульский государственный педагогический университет факультет математики и информатики по специальности учитель математики и информатики. В 2013-2014 учебном году работаю в 6, 9 классах с нагрузкой 15 часов. Общий стаж работы 10 лет, педагогический стаж 10 лет. Имею I квалификационную категорию  (2012 г.).

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В настоящее время работаю над темой «Развитие умения систематизировать учебный материал учащимися на уроках математики через составление интеллект карт». Данный опыт обобщен и внедрен в деятельность школьного методического объединения.

Владею современными методами преподавания, использую на уроках информационно-коммуникационные технологии. Практикую деятельностный труд, проблемные ситуации, наглядность, игровые моменты, технические средства, дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии, метод самостоятельного рассуждения, активизацию мыслительной и познавательной деятельности обучающихся. В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов. На уроках сочетаю  методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.


Качественное приложение

к самоанализу профессиональной деятельности учителя

1. Общие сведения

Ф.И.О.пед. работника

Шевченко Анна Константиновна

Место работы

МКОУ «СОШ №19»

Должность

 учитель

пед/стаж

10

Предмет

математика

Образование

высшее

категория

I

Классы

6, 9 

2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения 

№ п/п

Критерии и показатели

Подтверждающие данные

2.1

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)

2013, 6А, «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2014, 6А, «Сложение чисел с разными знаками»

Цели урока соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся.

Инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи)

Цель урока совпадает с его конечным результатом

2.2

Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся)

2013, 6А, «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2014, 6А, «Сложение чисел с разными знаками»

Имеет место организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности.

Определяются цели и содержательные рамки урока. Создаются ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности.

2.3

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
(владение учебным материалом по предмету,  умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию, в том числе владение современными технологиями)

2013, 6А, «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2014, 6А, «Сложение чисел с разными знаками»

Владение  в полном объеме учебным материалом, владение современным технологиями. На уроках используется показ презентаций с помощью мультимедийного оборудования. Информация на уроках обрабатывается, представляется детям в виде интеллект карт.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

 В своей работе я использую лицензионные ЭОР  учебные электронные пособия для основной школы издательства «Дрофа» - «Математика 5-9»;  созданные самостоя тельно ЭОР (интеллект карты «Умножение обыкновенных дробей», «Правильный многоугольник», «Сложение чисел с разными знаками», презентации «Круговые и столбчатые диаграммы», «Перпендикулярные прямые», «Графический способ решения систем уравнений», «Координаты на прямой», «Шар»); страницы на сайтах (http://www.uchportal.ru/load/0-0-51053-0-17

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98672749); сайт, созданный самостоятельно (http://nsportal.ru/shevchenko-anna-konstantinovna).

Использование элементов дистанционного обучения

нет

2.4.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях)

Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы:  Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др.) предназначен для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Математика» для 5-6 классов обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин - физики, химии, географии и др.

Учебно-методический комплект (УМК) «Алгебра» (авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. и др.) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Особенности линии УМК: последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса; создание математическим взаимопроникновению содержательно-методических линий курса условий для глубокого аппаратом усвоения благодаря теории взаимосвязи и овладения;  обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений; выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.  В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Благодаря этому, создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом.

2.5.

Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание)

2013, 6А, «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2014, 6А, «Сложение чисел с разными знаками»

Учитель показал умение организовывать деятельность учащихся (работа в парах).  Он продемонстрировал умение формировать навыки самостоятельной работы детей. Ученики самостоятельно  поставили цель и задачи уроков. Учащиеся вели себя свободно. Они старались порадовать учителя своими ответами. Учитель поддерживал интерес детей, поощряя их за работу (за каждый правильный ответ дети получают жетоны,  в конце урока количество подсчитывается, выставляется оценка).

2.6.

Самоанализ урока/занятия/мероприятия   (умение проанализировать свой урок)

«Сложение и вычитание смешанных чисел», 6 класс

Класс: 6 класс

Предмет: математика

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

«Сложение и вычитание смешанных чисел» изучается в конце темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Анализ эффективности урока.

  1. При планировании  урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» главный акцент делался на обобщение и закрепление знаний, умений и навыков учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

2. Учащиеся на уроке работали в парах, составление интеллект карт.

3. «Сложение и вычитание смешанных чисел» изучается в конце темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Проектировалось сформировать  умение выполнять действия на сложение и вычитание смешанных чисел. Я владею данным материалом в полном объеме

4. Учащиеся должны усвоить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел. Учащиеся должны усвоить понятие смешанного числа. Учащиеся должны уметь применять алгоритм при решении задач. Данная тема опирается на  «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Является базовой темой в изучении дробей.

5. Учащимися освоен алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, выделение целой части из неправильной дроби.

6. Учащиеся должны различать десятичные дроби и смешанные числа, уметь переводить смешанное число в десятичную дробь и наоборот.

7. Научиться выполнять действия на сложение и вычитание смешанных чисел разными способами.

8. Ввод обучающихся в учебную задачу происходит при постановки проблемы. Я ставлю перед детьми реальную проблему.

9. Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий.

10. Я думаю, что мне удалось реализовать поставленную цель. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.

2.7.

Компетентность в области организации внеурочной деятельности: организация и проведение кружков, факультативов, мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Математика на «5»» для 9  класса (14-15 лет), 2012-2013 уч. год, 2013-2014 уч. год.

Мероприятия по расширению кругозора учащихся и их интереса к предмету:

- участие в проведении недели математики в школе;

 - участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике на школьном этапе.

2.8.

Наличие курсовой подготовки

11.09.12 г – 30.04.13 г. «Актуальные проблемы теории и методики преподавания информатики»,  108 ч. ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"

3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

3.1

Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических материалов

2014,Конспектт урока с презентацией по теме «Сложение чисел с разными знаками», http://infourok.ru/material.html?mid=55618

3.2

Наличие опубликованных статей, научных публикаций

2012 г., Развитие логического мышления на уроках информатики, муниципальный.

3.3.

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия

2014, Мастер-класс «Интеллект карты»

3.4

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

2014, «Формирование у учащихся универсальных учебных действий с помощью метода интеллект карт», муниципальный

3.5

Результативность участия в профессиональных конкурсах

2014, конкурс «Учитель года», Диплом II степени, муниципальный уровень

3.6

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах

нет

3.7

Исполнение функций наставника, руководителя ШМО, РМО

нет

4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (за последние 3 года) 

4.1

Динамика качества знаний по предмету

2012-2013 уч. год  - 43%

2013-2014 уч. год – 49%

4.2

Динамика уровня обученности по предмету

2012-2013 уч. год – 100%

2013-2014 уч. год – 100%

4.3

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

нет

4.4

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА  (ИГА)

2012-2013 уч.год – 80%

4.5

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

2013, муниципальный этап, Мухин Николай Игореевич, призер

Участие обучающихся в прочих олимпиадах

4.6

Результаты участия обучающихся в  конкурсах, соревнованиях

2013, III Всероссийский математический конкурс «Ребус», сертификат участника (6 участников).

2013, Всероссийский «Молодежный математический чемпионат», сертификат участника (8 участников).

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

5.1

Участие в реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров

нет

5.2

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов

нет

5.3

Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности

нет

5.4

Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности

Почетная грамота комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск, 2013 г.

Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате», 2013 г.

Благодарственное письмо за активное участие в III Всероссийском математическом конкурсе «Ребус» - 2013 г.

Сертификат школьного организатора Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика. технологии», 2012-2013 уч.год.

5.5

Награды за успехи в профессиональной деятельности

нет

 

 

Подпись:

 

  

Дата заполнения

 17.04.2014

Директор                                                                        С.Н. Павлова