объяснительная записка к визитке участника конкурса

Романова Татьяна Михайловна

Объяснительная записка

Обобщение опыта работы

учителя английского языка МОУ СОШ № 31 г. Комсомольска-на-Амуре

Романовой Татьяны Михайловны

 

Романова Татьяна Михайловна, родилась 25.07.1986 году в городе Комсомольске-на-Амуре, с 1993 по 2003 гг. училась в гимназии № 9. В 2003 году поступила в институт филологии Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического университета.  В 2008 году закончила ФБГОУ ВПО «АмГПГУ» по специальности «Учитель иностранного языка (английский, немецкий языки),  получила диплом с отличием.

С 2008 по 2013 г.г. работала в МОУ ДПО «Международный образовательный центр» преподавателем английского языка Комсомольска-на-Амуре.  Приобрела опыт работы с детьми разных возрастных категорий и взрослыми, вела группы подготовки к ЕГЭ для учащихся 10-11 классов. Мои ученики показали хорошие результаты ЕГЭ по английскому языку: Сорокина Евгения -76 б., Фомина Алла – 84 б., Иванова Элина – 86 б. Для учащихся 2-7 классов разработала авторские программы обучения английскому языку, апробировала приемы групповой и индивидуальной работы, освоила методику проектной деятельности, активно использовала игровые и интерактивные приемы обучения. Во время работы в МОУ ДПО «МОЦ» привлекала учащихся к участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах по английскому языку («Английский язык в школе», сайт http://xn--80aecjnagbhdehqx3b6h.xn// и «Портфолио учащегося на сайте   http://1september.ru). Работы учащихся МОЦ были опубликованы на сайте http://1september.ru, выданы дипломы участников.

В период с 2010 по 2011 год повысила профессиональную квалификацию через участие в дистанционных курсах «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы» на сайте http://1september.ru (72 часа).

С сентября 2013 года работаю учителем английского языка в МОУ СОШ № 31 г. Комсомольска-на-Амуре. Преподаю в начальных, средних и старших классах. Учебная нагрузка в 2014-2015 году составляет 26 часов. Являюсь классным руководителем 7 «В» класса. В 2014 году избрана руководителем школьного методического объединения классных руководителей. Являюсь активным участником городской творческой группы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

Основной целью обучения считаю коммуникативно-когнитивное развитие личности учащегося, добиваюсь, чтобы владение английским языком было максимально функциональным. В своей педагогической практике опираюсь на мотивационные стратегии учащихся, которые, в свою очередь, стимулируют учебную мотивацию к изучению иностранного языка. Мотивационная сфера составляет основу всей  активности человека, а, следовательно, определяет результаты его деятельности. Учебная мотивация возникает в том случае, если учащиеся осознают практическую применимость своих знаний.

В ноябре 2014 года мною было проведено исследование по выявлению системы мотивов к изучению иностранного языка среди учащихся школы № 31. Методами анкетирования и опроса были выявлены основные мотивы к изучению английского языка, в результате были выявлены группы особо значимых социальных, познавательных и личностных мотивов. Респондентам (всего 87 человек) было предложено ответить на 3 вопроса: Зачем нужно изучать иностранный язык? В каких ситуациях ты можешь воспользоваться знанием иностранного языка? Оцените в баллах (от 1 до 10) востребованность иностранного языка для современного человека.

 Анализ анкет показал, что доминирующими для учащихся средней школы оказываются социальные мотивы: более 50% школьников указали, что путешествия в зарубежные страны и общение с иностранцами являются основными мотивами к изучению английского языка.    Учеба в школе или вузе  и выбор будущей профессии отмечены 16% учащихся. У учащихся 9-10 классов мотив «Выбор будущей профессии» оказывается значительно предпочтительнее, чем у учащихся 7-8 классов (25% против 2,9%). Это доказывает, что старшеклассники  вполне осознанно выделяют основной  мотив - получение профессии, в которой так или иначе будут востребованы знания иностранного языка.

Необходимо отметить, что личностный мотив «саморазвитие» в процентном отношении занимает 3 место в ответах учащихся (всего 17,2%).

Мотивы изучения иностранного языка

image

Довольно низкий процент опрошенных указал на такие мотивы, как  «чтение иностранной литературы, инструкций на английском языке» (3,4%), «просмотр фильмов и сериалов на английском языке» (3,4%) – это свидетельствует о низком познавательном интересе учащихся к культуре страны изучаемого языка и нежелании расширять свои знания в области страноведения. Учет этого фактора помог мне скорректировать работу, включить в учебные планы уроков чтение и перевод отрывков из произведений англоязычных писателей и поэтов, видеофрагменты кинофильмов на английском языке, привлечь учащихся к переводу тех или иных видов деловых документов (инструкций к применению, руководств к компьютерным программам и т.д.). 

Обучать иностранному языку без учета мотивационных факторов невозможно, в своей методической практике я опираюсь на такие приемы обучения, которые не противоречат, а развивают или стимулируют мотивацию школьников к изучению иностранного языка. Искренняя заинтересованность учителя в начинаниях, продвижениях, успехах учащихся также  способствует созданию положительной мотивации. 

С целью формирования информационно-языковых, социальных, личностных и предметно-практических компетенций учащихся, предусмотренных ФГОС, я использую проблемно-эвристические и проблемно-исследовательские методы, применяя технологии личностно-ориентированного обучения, имитационно-игрового, компетентностного (проектного) и здоровьесберегающего подходов.  

Игра - это активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируются определенная ситуация, «оживает и действует» языковой материал (учебник). Во время игрового занятия у школьников складывается специфическое эмоциональное отношение к предмету и подсознательно учебные действия ребенка определяют  познавательные и личностные мотивы. Учащиеся, вовлеченные в игру, активизируют свой лексический запас, забывают о страхе перед неправильным ответом, чувствуют большую психологическую свободу. В своей практике я использую обучающие и развивающие игры, в том числе, с привлечением интерактивных и электронных обучающих средств,  создаю на уроках личностно развивающие ситуации, вовлекая учащихся в театрализованные действия и драматические постановки: Сказка «Три поросенка» (3 кл.), «Рождество в Британии» (2-3 кл.), кукольный спектакль «Теремок» (3 кл.).

 Контекстный подход к обучению реализуется мною через методы активного обучения: переписку с носителями английского языка (второй год ученики 6 «В» кл. и 9 «Б» кл. МОУ СОШ № 31 ведут переписку с учащимися школы русского языка штата Шрирангапатна (Индия) на английском языке), организацию встреч с носителями языка (преподавателями английского языка факультета филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ), чтение журналов и художественной литературы на английском языке, переводы инструкций и пояснений к современным гаджетам с английского языка на русский.

 Важное место в моей практике занимает проектная деятельность, которая в рамках компетентностного подхода позволяет проявить ученикам творческое начало, реализовать свои знания, проявить личностную позицию. Учащиеся начальных классов после знакомства с английским алфавитом создают собственный «продукт» - свою английскую азбуку (2 кл.), учащиеся среднего звена подготовили проекты по темам: «Каникулы и их проведение в различное время года» (форма – презентация Power Point) (7 кл.), «Мои друзья и я» (форма – фотоотчет с пояснениями на английском языке) (9 кл.), «Благотворительность в современном мире» (форма – реальная помощь ветеранам ВОВ и отчет о проделанной работе на английском языке) (7 кл.), «Школьное образование и школьная жизнь. Изучаемые предметы, отношение у ним» (форма - составление папки личного портфолио на английском языке)(10 кл.)

       Использование интернет-ресурсов и новейших информационных технологий способствует формированию страноведческой, лингвистической, а также культурологической компетенций. На уроках английского языка, в рамках тем «Путешествие», «Достопримечательности Лондона» и других, я провожу интернет-экскурсии, отсылаю к специализированным интернет-сайтам с целью получения информации, проведения тестирования или выполнения самостоятельной работы. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения:  говорением, чтением, аудированием, письмом.     Интернет-ресурс http://lingualeo.com  помогает самостоятельно освоить теоретическую часть правила и затем выполнять грамматические и лексические упражнения, которые представлены на этом сайте в разнообразных тестовых видах. Ресурс предлагает богатый видеоматериал по различным темам: Job, Friends, Eating out, Eating habits, Money и др. Разделы «Путешествие» и «Разговорный английский» помогут учащимся подготовиться к поездке за рубеж. Также  сайт предоставляет возможность пройти тесты по ОГЭ и ЕГЭ, самостоятельно подготовиться к международным экзаменам IELTS, FCE, TOEFL. Огромное количество статей из журналов, газет, книг в оригинале, кинофильмов и мультипликационных фильмов с субтитрами и без, научных видеорепортажей, забавных роликов, песен и клипов можно найти на этом сайте. Учащиеся с желанием и интересом выполняют задания, тренируются в выполнении упражнений, рассчитанных на самостоятельную работу. Упражнения сайта используются в качестве домашних заданий и в индивидуальной работе. Кроме этого, я работаю с сайтами  http://learnenglishkids.britishcouncil.org и  http://learnenglishteens.britishcouncil.org, на которых можно найти материалы и интерактивные задания по теме урока или соответствующему разделу учебника.

На интернет-сайтах http://englishteachers.ru, http://videouroki.net, http://1september.ru, http://ЗАВУЧ.инфо,  http://PROШКОЛУ.ru, http://nsportal.ru, http://komekocentr.ru размещаю свои методические разработки и являюсь активным слушателем интернет-вебинаров по направлению «Методика преподавания английского языка».  

В 2013 и 2014 году делилась опытом работы с Интернет-ресурсами на школьном и городском методических объединениях, представляла свои методические разработки по данной теме на курсах повышения квалификации в КГБОУ ДПО  ХК ИРО.

Применяя дифференцированный и персоналистический подходы, особенное внимание я придаю активизации интереса к предмету через участие школьников в очных и  дистанционных конкурсах и олимпиадах. Результативность этой работы подтверждают мои ученики, которые были призерами  этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (1 чел.) и региональной олимпиады по английскому языку (1 чел.), а также участниками и призерами международных дистанционных олимпиад «Лев» (38 чел)  и «Британский бульдог» (40 чел), «Английский язык в школе» (6 чел.).

           Регулярно повышаю свою квалификацию:

·        Курсы «Современные образовательные технологии и актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации требований ФГОС» КГБОУ ДПО (ПК) Хабаровский краевой институт развития образования (156ч)  - 11.11.2013-07.12.2013;

·        Семинар «Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС (на примерах федеральных учебников “Enjoy English”, “Millie”, “New Millennium English”, “Happy English.ru” электронных учебных пособий к ним » - КГБОУ ДПО (ПК) Хабаровский краевой институт развития образования в г. Комсомольске-на-Амуре (8ч) - 29.11.2013

·        Интерактивные курсы английского языка на обучающем веб-сервисе Lingualeo.ru (30ч) -28.03.2013, 30.10.2013, 08.04.2014, 25.11.2014, 10.12.2014,12.12.2014, 06.02.2015  -

·        Семинар по методике обучения «Современные практики в обучении иностранным языкам», АмГПГУ (8ч) - 06.05.2014

·        Международная  конференция FEELTA, (АмГПГУ). (21ч) - 23.06-25.06.2014

·        Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности», Педагогический университет «Первое сентября» (12ч) - 23.09.2014, 09.12.2014

·        Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара «Обучение английскому языку в больших группах учащихся в условиях ФГОС (на примере курсов «Enjoy English», «Happy English.ru», «New Millennium English»),  Издательство «Титул» (2ч)  - 23.10.2014

·        Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара  «Планирование элективных курсов по английскому языку», Издательство «Титул»  (2ч) - 20.11.2014

·        Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара «Обучение лексики при подготовке к ОГЭ», Издательство «Титул»  (2ч) -  28.11.2014

·        Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара «Организация рефлексии на уроках английского языка для развития умений самоконтроля и самооценки», Издательство «Титул»  (2ч) - 18.02.2015

Имею благодарственные письма и грамоты от организаторов конкурсов и олимпиад для школьников, руководителей учебных заведений (МОЦ и СОШ № 31), благодарность от отдела образования г. Комсомольска-на-Амуре за участие в городских конкурсах патриотического воспитания школьников, грамоту за 1 место в конкурсе «Моя методическая копилка», проведенном городским эколого-биологическим центром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romanova_t.m._poyasnenie_k_vizitke.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Татьяна Михайловна

Объяснительная записка

Обобщение опыта работы

учителя английского языка МОУ СОШ № 31 г. Комсомольска-на-Амуре

Романовой Татьяны Михайловны

Романова Татьяна Михайловна, родилась 25.07.1986 году в городе Комсомольске-на-Амуре, с 1993 по 2003 гг. училась в гимназии № 9. В 2003 году поступила в институт филологии Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического университета.  В 2008 году закончила ФБГОУ ВПО «АмГПГУ» по специальности «Учитель иностранного языка (английский, немецкий языки),  получила диплом с отличием.

С 2008 по 2013 г.г. работала в МОУ ДПО «Международный образовательный центр» преподавателем английского языка Комсомольска-на-Амуре.  Приобрела опыт работы с детьми разных возрастных категорий и взрослыми, вела группы подготовки к ЕГЭ для учащихся 10-11 классов. Мои ученики показали хорошие результаты ЕГЭ по английскому языку: Сорокина Евгения -76 б., Фомина Алла – 84 б., Иванова Элина – 86 б. Для учащихся 2-7 классов разработала авторские программы обучения английскому языку, апробировала приемы групповой и индивидуальной работы, освоила методику проектной деятельности, активно использовала игровые и интерактивные приемы обучения. Во время работы в МОУ ДПО «МОЦ» привлекала учащихся к участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах по английскому языку («Английский язык в школе», сайт http://xn--80aecjnagbhdehqx3b6h.xn// и «Портфолио учащегося на сайте   http://1september.ru). Работы учащихся МОЦ были опубликованы на сайте http://1september.ru, выданы дипломы участников.

В период с 2010 по 2011 год повысила профессиональную квалификацию через участие в дистанционных курсах «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы» на сайте http://1september.ru (72 часа).

С сентября 2013 года работаю учителем английского языка в МОУ СОШ № 31 г. Комсомольска-на-Амуре. Преподаю в начальных, средних и старших классах. Учебная нагрузка в 2014-2015 году составляет 26 часов. Являюсь классным руководителем 7 «В» класса. В 2014 году избрана руководителем школьного методического объединения классных руководителей. Являюсь активным участником городской творческой группы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

Основной целью обучения считаю коммуникативно-когнитивное развитие личности учащегося, добиваюсь, чтобы владение английским языком было максимально функциональным. В своей педагогической практике опираюсь на мотивационные стратегии учащихся, которые, в свою очередь, стимулируют учебную мотивацию к изучению иностранного языка. Мотивационная сфера составляет основу всей  активности человека, а, следовательно, определяет результаты его деятельности. Учебная мотивация возникает в том случае, если учащиеся осознают практическую применимость своих знаний.

В ноябре 2014 года мною было проведено исследование по выявлению системы мотивов к изучению иностранного языка среди учащихся школы № 31. Методами анкетирования и опроса были выявлены основные мотивы к изучению английского языка, в результате были выявлены группы особо значимых социальных, познавательных и личностных мотивов. Респондентам (всего 87 человек) было предложено ответить на 3 вопроса: Зачем нужно изучать иностранный язык? В каких ситуациях ты можешь воспользоваться знанием иностранного языка? Оцените в баллах (от 1 до 10) востребованность иностранного языка для современного человека.

 Анализ анкет показал, что доминирующими для учащихся средней школы оказываются социальные мотивы: более 50% школьников указали, что путешествия в зарубежные страны и общение с иностранцами являются основными мотивами к изучению английского языка.    Учеба в школе или вузе  и выбор будущей профессии отмечены 16% учащихся. У учащихся 9-10 классов мотив «Выбор будущей профессии» оказывается значительно предпочтительнее, чем у учащихся 7-8 классов (25% против 2,9%). Это доказывает, что старшеклассники  вполне осознанно выделяют основной  мотив - получение профессии, в которой так или иначе будут востребованы знания иностранного языка.

Необходимо отметить, что личностный мотив «саморазвитие» в процентном отношении занимает 3 место в ответах учащихся (всего 17,2%).

Довольно низкий процент опрошенных указал на такие мотивы, как  «чтение иностранной литературы, инструкций на английском языке» (3,4%), «просмотр фильмов и сериалов на английском языке» (3,4%) – это свидетельствует о низком познавательном интересе учащихся к культуре страны изучаемого языка и нежелании расширять свои знания в области страноведения. Учет этого фактора помог мне скорректировать работу, включить в учебные планы уроков чтение и перевод отрывков из произведений англоязычных писателей и поэтов, видеофрагменты кинофильмов на английском языке, привлечь учащихся к переводу тех или иных видов деловых документов (инструкций к применению, руководств к компьютерным программам и т.д.).  

Обучать иностранному языку без учета мотивационных факторов невозможно, в своей методической практике я опираюсь на такие приемы обучения, которые не противоречат, а развивают или стимулируют мотивацию школьников к изучению иностранного языка. Искренняя заинтересованность учителя в начинаниях, продвижениях, успехах учащихся также  способствует созданию положительной мотивации. 

С целью формирования информационно-языковых, социальных, личностных и предметно-практических компетенций учащихся, предусмотренных ФГОС, я использую проблемно-эвристические и проблемно-исследовательские методы, применяя технологии личностно-ориентированного обучения, имитационно-игрового, компетентностного (проектного) и здоровьесберегающего подходов.  

Игра - это активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируются определенная ситуация, «оживает и действует» языковой материал (учебник). Во время игрового занятия у школьников складывается специфическое эмоциональное отношение к предмету и подсознательно учебные действия ребенка определяют  познавательные и личностные мотивы. Учащиеся, вовлеченные в игру, активизируют свой лексический запас, забывают о страхе перед неправильным ответом, чувствуют большую психологическую свободу. В своей практике я использую обучающие и развивающие игры, в том числе, с привлечением интерактивных и электронных обучающих средств,  создаю на уроках личностно развивающие ситуации, вовлекая учащихся в театрализованные действия и драматические постановки: Сказка «Три поросенка» (3 кл.), «Рождество в Британии» (2-3 кл.), кукольный спектакль «Теремок» (3 кл.).

 Контекстный подход к обучению реализуется мною через методы активного обучения: переписку с носителями английского языка (второй год ученики 6 «В» кл. и 9 «Б» кл. МОУ СОШ № 31 ведут переписку с учащимися школы русского языка штата Шрирангапатна (Индия) на английском языке), организацию встреч с носителями языка (преподавателями английского языка факультета филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ), чтение журналов и художественной литературы на английском языке, переводы инструкций и пояснений к современным гаджетам с английского языка на русский.

 Важное место в моей практике занимает проектная деятельность, которая в рамках компетентностного подхода позволяет проявить ученикам творческое начало, реализовать свои знания, проявить личностную позицию. Учащиеся начальных классов после знакомства с английским алфавитом создают собственный «продукт» - свою английскую азбуку (2 кл.), учащиеся среднего звена подготовили проекты по темам: «Каникулы и их проведение в различное время года» (форма – презентация Power Point) (7 кл.), «Мои друзья и я» (форма – фотоотчет с пояснениями на английском языке) (9 кл.), «Благотворительность в современном мире» (форма – реальная помощь ветеранам ВОВ и отчет о проделанной работе на английском языке) (7 кл.), «Школьное образование и школьная жизнь. Изучаемые предметы, отношение у ним» (форма - составление папки личного портфолио на английском языке)(10 кл.)

       Использование интернет-ресурсов и новейших информационных технологий способствует формированию страноведческой, лингвистической, а также культурологической компетенций. На уроках английского языка, в рамках тем «Путешествие», «Достопримечательности Лондона» и других, я провожу интернет-экскурсии, отсылаю к специализированным интернет-сайтам с целью получения информации, проведения тестирования или выполнения самостоятельной работы. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения:  говорением, чтением, аудированием, письмом.     Интернет-ресурс http://lingualeo.com  помогает самостоятельно освоить теоретическую часть правила и затем выполнять грамматические и лексические упражнения, которые представлены на этом сайте в разнообразных тестовых видах. Ресурс предлагает богатый видеоматериал по различным темам: Job, Friends, Eating out, Eating habits, Money и др. Разделы «Путешествие» и «Разговорный английский» помогут учащимся подготовиться к поездке за рубеж. Также  сайт предоставляет возможность пройти тесты по ОГЭ и ЕГЭ, самостоятельно подготовиться к международным экзаменам IELTS, FCE, TOEFL. Огромное количество статей из журналов, газет, книг в оригинале, кинофильмов и мультипликационных фильмов с субтитрами и без, научных видеорепортажей, забавных роликов, песен и клипов можно найти на этом сайте. Учащиеся с желанием и интересом выполняют задания, тренируются в выполнении упражнений, рассчитанных на самостоятельную работу. Упражнения сайта используются в качестве домашних заданий и в индивидуальной работе. Кроме этого, я работаю с сайтами  http://learnenglishkids.britishcouncil.org и  http://learnenglishteens.britishcouncil.org, на которых можно найти материалы и интерактивные задания по теме урока или соответствующему разделу учебника.

На интернет-сайтах http://englishteachers.ru, http://videouroki.net, http://1september.ru, http://ЗАВУЧ.инфо,  http://PROШКОЛУ.ru, http://nsportal.ru, http://komekocentr.ru размещаю свои методические разработки и являюсь активным слушателем интернет-вебинаров по направлению «Методика преподавания английского языка».  

В 2013 и 2014 году делилась опытом работы с Интернет-ресурсами на школьном и городском методических объединениях, представляла свои методические разработки по данной теме на курсах повышения квалификации в КГБОУ ДПО  ХК ИРО.

Применяя дифференцированный и персоналистический подходы, особенное внимание я придаю активизации интереса к предмету через участие школьников в очных и  дистанционных конкурсах и олимпиадах. Результативность этой работы подтверждают мои ученики, которые были призерами  этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (1 чел.) и региональной олимпиады по английскому языку (1 чел.), а также участниками и призерами международных дистанционных олимпиад «Лев» (38 чел)  и «Британский бульдог» (40 чел), «Английский язык в школе» (6 чел.).

           Регулярно повышаю свою квалификацию:

  • Курсы «Современные образовательные технологии и актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации требований ФГОС» КГБОУ ДПО (ПК) Хабаровский краевой институт развития образования (156ч)  - 11.11.2013-07.12.2013;
  • Семинар «Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС (на примерах федеральных учебников “Enjoy English”, “Millie”, “New Millennium English”, “Happy English.ru” электронных учебных пособий к ним » - КГБОУ ДПО (ПК) Хабаровский краевой институт развития образования в г. Комсомольске-на-Амуре (8ч) - 29.11.2013
  • Интерактивные курсы английского языка на обучающем веб-сервисе Lingualeo.ru (30ч) -28.03.2013, 30.10.2013, 08.04.2014, 25.11.2014, 10.12.2014,12.12.2014, 06.02.2015  -
  • Семинар по методике обучения «Современные практики в обучении иностранным языкам», АмГПГУ (8ч) - 06.05.2014
  • Международная  конференция FEELTA, (АмГПГУ). (21ч) - 23.06-25.06.2014
  • Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности», Педагогический университет «Первое сентября» (12ч) - 23.09.2014, 09.12.2014
  • Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара «Обучение английскому языку в больших группах учащихся в условиях ФГОС (на примере курсов «Enjoy English», «Happy English.ru», «New Millennium English»),  Издательство «Титул» (2ч)  - 23.10.2014
  • Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара  «Планирование элективных курсов по английскому языку», Издательство «Титул»  (2ч) - 20.11.2014
  • Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара «Обучение лексики при подготовке к ОГЭ», Издательство «Титул»  (2ч) -  28.11.2014
  • Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара «Организация рефлексии на уроках английского языка для развития умений самоконтроля и самооценки», Издательство «Титул»  (2ч) - 18.02.2015

Имею благодарственные письма и грамоты от организаторов конкурсов и олимпиад для школьников, руководителей учебных заведений (МОЦ и СОШ № 31), благодарность от отдела образования г. Комсомольска-на-Амуре за участие в городских конкурсах патриотического воспитания школьников, грамоту за 1 место в конкурсе «Моя методическая копилка», проведенном городским эколого-биологическим центром.