Сочинение – эссе на тему «Успех обучения в единстве учителя и ученика»
Сочинение было написано учителем английского языка Смирновой Юлией Борисовной МБОУ СОШ №6 в рамках ее участия во Всероссийском конкурсе "Учитель года - 2015", который проходил в городе Торжок Тверской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 109.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение – эссе на тему
«Успех обучения в единстве
учителя и ученика»
«Ученье – свет,
А не ученье – тьма»,
Гласят везде, и всюду, и всегда…
Не для кого давно ведь не секрет,
Прошло уже немало лет,
Но суть не изменяется с годами –
Пока мы учим,
Учимся мы сами.
И тот, кто этот смысл понимает,
Тот совершенствуется, учится, растет,
А значит, постигает древо знанья.
Он постоянно в ногу с временем идет
И ни на шаг не отступает от призванья.
«Учителем быть может каждый,
И что здесь хитрого? - спросил меня знакомый ресторатор, -
Звенит звонок,
Все встали,
Ты ведешь урок,
Передаешь все то, что знаешь…
И я бы так же смог,
Но это не мое, здесь все статично –
Ты читаешь, пишешь, проверяешь –
Все типично…»
Я молча выслушала мысли вслух его
И, сделав некий вывод, тут сказала:
«Ты знаешь, быть учителем – не просто знать урок,
Не просто передать все то, что знаешь…
Ведь это целое искусство, целая наука.
Все дети разные,
Их много, ты одна
Должна найти подход,
Привить им интерес к предмету
И сделать это так, чтоб весь народ
И слушал, и следовал примеру,
Чтобы все хотели на урок прийти,
Чтоб было интересно всем без исключенья,
Чтоб занимательным, веселым был урок
И для тебя, и милым непоседам.
Поэтому, - подметила тут я, -
Учителем быть может каждый,
Но настоящим педагогом
Способен стать лишь тот, кто хочет научить,
Кто чуток, гибок, современен,
Кто слышит глас народа,
Кто может за собой вести
И малыша, и взрослого ребенка,
К кому прислушиваться с радостью хотят,
Кто чувствует ребенка с полувзгляда.
Найти подход кто может сразу и наверняка,
Кто призван «жить» учениками,
Переживать их горести, печали,
Иль радоваться их успехам и медалям,
И вместе с тем учиться самому,
Стремиться к совершенству в своём деле.
И каждый раз расти все выше, выше,
Мудрее становиться и умнее
И не бояться новшеств и открытий…»
«И что ж ты там открыла?» -
Спросил меня владелец ресторанов.
«Себя!» - сказала я.-
Саму себя познала я
Как воспитателя, учителя и друга.
И каждый день я продолжаю открывать
Себя, детей, которые повсюду…
Я очень наблюдательна сейчас,
Я вижу то, что раньше было зыбким,
Каким-то непонятным, мутным, диким.
Я рада от того, что в этот час,
Сегодня, наконец, я понимаю:
Не зря попала я в свой светлый класс,
Где раньше ученицей у доски стояла.
Сегодня я открыла для себя,
Что детям, свою душу доверяя,
Не просто так даю я им тепло,
Но вместе с тем их души познаю.
И вот оно – великое блаженство –
Учитель - ученик в единстве.
Они (как целое одно)
Идут совместно по тропе познанья.
Они сегодня стали заодно
И держат цель одну в своем сознанье:
Учиться, совершенствоваться, жить
Так, чтобы гордиться.
Один – что он открылся детям без остатка,
Другой – что чистоту души
С достоинством и верою принял».
«Ученье – свет,
А не ученье – тьма»
Везде гласят и всюду и всегда.
А свет сегодня там, где единенье,
Союз учителя и нового поколенья,
А, как известно, там успех всегда,
Где бьются в унисон через года
Объединенные одной лишь только целью
И детские, и взрослые сердца.
Хвала тому, кто понимает это,
Тому, кто открывает душу детям,
Тому, кто искренен в своих делах!
И результат тут не заставит долго ждать,
Не будет повода у вас переживать.
Душа ребенка повернется к вам,
Он будет рядом, будет с вами заодно –
И дай вам Бог в согласии таком
Трудиться, совершенствоваться, жить,
Добро себе и людям приносить!
Эссе «Моё педагогическое открытие»
учителя английского языка
Смирновой Юлии Борисовны
МБОУ СОШ №6