Сочинение – эссе на тему «Успех обучения в единстве учителя и ученика»

Смирнова Юлия Борисовна

Сочинение было написано учителем английского языка Смирновой Юлией Борисовной МБОУ СОШ №6 в рамках ее участия  во Всероссийском конкурсе "Учитель года - 2015", который проходил в городе Торжок Тверской области. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx109.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – эссе  на тему

 «Успех обучения в единстве

 учителя и ученика»

«Ученье – свет,

А не ученье – тьма»,

Гласят везде, и всюду,  и всегда…

Не для кого давно ведь не секрет,

Прошло уже немало лет,

Но суть не изменяется с годами –

Пока мы учим,

Учимся мы сами.

И тот, кто этот смысл понимает,

Тот совершенствуется, учится, растет,

А значит, постигает древо знанья.

Он постоянно в ногу с временем идет

И ни на шаг не отступает от призванья.

«Учителем  быть  может каждый,

И что здесь хитрого? - спросил меня знакомый ресторатор, -

Звенит звонок,

Все встали,

Ты ведешь  урок,

Передаешь все то, что  знаешь…

И я бы так же  смог,

Но это не мое, здесь все статично –

Ты читаешь, пишешь, проверяешь –

Все типично…»

Я молча выслушала мысли вслух его

И, сделав некий вывод, тут сказала:

«Ты знаешь, быть учителем – не просто знать урок,

Не просто передать все то, что знаешь…

Ведь это целое искусство, целая наука.

Все дети разные,

Их много, ты одна

Должна найти подход,

Привить им  интерес к предмету

И сделать это так, чтоб весь народ

И слушал, и следовал примеру,

Чтобы все  хотели на урок прийти,

Чтоб было интересно всем без исключенья,

Чтоб занимательным, веселым был урок

И для тебя, и милым непоседам.

Поэтому, - подметила тут я, -

Учителем быть может каждый,

Но настоящим педагогом

Способен  стать лишь тот, кто хочет научить,

Кто чуток, гибок, современен,  

Кто слышит глас народа,  

 Кто может за собой вести

И малыша, и взрослого ребенка,

К кому прислушиваться с радостью хотят,

Кто чувствует ребенка с полувзгляда.

Найти подход  кто может  сразу  и наверняка,

Кто  призван «жить» учениками,

Переживать  их горести, печали,

Иль радоваться их успехам и медалям,

И вместе с тем учиться самому,

Стремиться к совершенству в своём деле.

И каждый раз расти все выше, выше,

Мудрее становиться и умнее

И не бояться новшеств и открытий…»

«И что ж ты там открыла?» -

Спросил меня владелец ресторанов.

«Себя!» - сказала я.-

 Саму себя познала я

Как воспитателя, учителя и друга.

И каждый день я продолжаю открывать

Себя, детей, которые повсюду…

Я очень наблюдательна сейчас,

Я вижу то, что раньше было зыбким,

Каким-то непонятным, мутным, диким.

Я рада от того, что в этот час,

Сегодня, наконец, я понимаю:

Не зря попала я в свой светлый класс,

Где раньше ученицей у доски стояла.

Сегодня я открыла  для себя,

Что детям, свою душу доверяя,

Не просто так даю я им тепло,

Но вместе с тем их души познаю.

И вот оно – великое блаженство –

Учитель - ученик в единстве.

Они (как целое одно)

Идут совместно по тропе познанья.

Они сегодня стали заодно

И держат цель одну в своем сознанье:

Учиться, совершенствоваться, жить

Так, чтобы гордиться.

Один – что он открылся детям без остатка,

Другой – что чистоту души

 С достоинством и верою принял».

«Ученье – свет,

А не ученье – тьма»

Везде гласят и всюду и всегда.

А свет сегодня там, где единенье,

Союз учителя и нового поколенья,  

А, как известно, там успех всегда,

Где бьются в унисон через года

Объединенные одной лишь только целью

И детские, и взрослые сердца.

Хвала тому, кто понимает это,

Тому, кто открывает душу детям,

Тому, кто искренен в своих делах!

И результат тут не заставит долго ждать,

Не будет повода у вас переживать.

Душа ребенка повернется к вам,

Он будет рядом, будет с вами заодно –

И дай вам Бог в согласии таком

Трудиться, совершенствоваться, жить,

Добро себе и людям приносить!

Эссе «Моё педагогическое открытие»

учителя английского языка

Смирновой Юлии Борисовны

МБОУ СОШ №6