Самоанализ

Губанова Елена Владимировна

       Губановой   Елены   Владимировны                                                                 

      Общие сведения: Учитель музыки МБОУ «Лицей №1».

 

·     Первая   квалификационная категория «Учитель музыки» подтверждена в ноябре 2013 года.

Образование среднее - специальное, В 1982 году окончила Тульское музыкальное  училище  имени А.С.Даргомыжского по специальности  дирижер хора , учитель музыки и пения в общеобразовательной школе .

·        Общий трудовой стаж 32 год

·        Педагогический стаж 31 лет

      ·        Стаж работы в данном учреждении 6лет

·        Мои достижения.

1. Свидетельстой во о повышении квалификации в ГОУДПО Тульской области «ИПК и ПП работников образования Тульской области»-ДПОП «Теория и методика преподавания изобразительного искусства, черчения, музыки, МХК, музейной педагогики». №2731  В объеме-   162 часа

 

2. Сертификат о выполнении программы Всероссийского мастер-класса   «Урок с Panaboard», организованного педагогическим сообществом «Методисты.ру» Рег.№СТМ000196 . В объеме-72 часа.

3. Сертификат о создании личного сайта в сети работников образования.

    4.В 2014 году закончила курсы учителей ОРКСЭ и работаю по модулю   «Основы светской этики».

·        Грамота  Управления образования  администрации г.Тулы   за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2011 год.

·        Грамота МБОУ «Лицей№1» за значительный вклад в обучение музыке, эстетичес кое воспитание лицеистов, 2012 год.

·      Благодарность от ФГБУК «Государственный мемориальный и природный заповедник  «Музей-усадьба Л.Н.Толстого  «Ясная Поляна»  за подготовку учащихся к  чтениям «Юность думает о будущем…».

Благодарность МБОУ «Лицей№1» за значительный вклад в развитие лицейского образования, за преданность педагогической деятельности, добросовестный труд.

Принимаем участие в различных городских и районных мероприятиях (конференциях , конкурсах).

  Подготовила призеров различных районных и городских конкурсов.  

 

  Савосина Ольга- 2 место в городском конкурсе патриотической песни «И помнит мир спасенный», посвященного 65-летию Великий Победы. 2009 год

         Решетова Оксана- 3 место в городском конкурсе на лучшее исполнение музыкальных  произведений итальянских , немецких композиторов , посвященном  Году Германии и Году Италии в России.

        Морозова Дарья- 3 место в городском фестивале детского творчества «Твоя премьера» в номинации «Эстрадное пение». 2012-2013год          

      Решетова Оксана- 3 место в городском фестивале детского творчества «Твоя премьера» в номинации «Эстрадное пение».2012-2013 год

.

Лицей, в котором я работаю, являясь частью социальной системы, представляет собой целостную динамическую социально-педагогическую систему.

Будучи учителем музыки в своей деятельности я руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», решениями правительства РФ, решениями администрации г.Тулы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея. Как педагог соблюдаю Конвенцию о правах ребенка

Цель моей педагогической деятельности в первую очередь  это формирование духовной, высококультурной, нравственной личности  способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Моя цель неразрывно связана с целью нашего лицея: «Талант, творчество, высокий профессионализм учителя – определяющие аспекты развития образованной, интеллектуальной, одаренной и нравственной личности лицеиста.                    

Задачи:

-         развитие у учащихся музыкальных способностей и формирование музыкальной культуры;

-         приобщение учащихся к «золотому фонду» музыки;

-         развитие художественно – образного мышления;

-         владение интонационно – образным языком;

-         наличие целостного представления о национальной художественной и музыкальной культуре и их месте в мировой культуре;

-         активизация направленности музыкальных знаний и умений в деятельности классного и школьного коллективов, в быту и на досуге;

-         умение применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться справочной и специальной  литературой и средствами массовой информации.

-         умение использовать информационные технологии в знакомстве с музыкальной культурой.

 

Одной из важнейших задач современной школы является воспитание нравственно развитой, духовно богатой личности. Только нравственно здоровый человек должен ответить сам себе: умею ли я любить дерево под моим окном, город, где родился, страну, где вырос, тех, кому я в любви клянусь? Умею ли я  быть добрым?

Я давно осознала, какое большое место в моей жизни занимает музыка.  Я постоянно ищу оптимальные пути проникновения «большой» музыки в жизнь детей, пути усиления ее воздействия на них. Хотя бы на малое время, погружая детей в музыку Бетховена, Чайковского, Шостаковича, я понимаю, сколько потаенных сил открывает в душе каждого, проникновение в атмосферу величайших творческих усилий, взлетов, разочарований. Каждый раз ищу и ощущаю нити, которые связывают меня с учеником, а его – с миром музыки.

В своей работе   я  использую авторскую программу по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева (М.:Дрофа) и учебно-методический комплекс для общеобразовательных школ.  Данная программа во многом учитывает позитив­ные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившиеся в отечествен­ной педагогике. Преимущественной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей. Для этого  использую различные формы и методы образовательного процесса.

Методы:

·        Метод междисциплинарных взаимодействий

·        Творческий метод

·        Метод восхождения от частного к общему

Это те методы, которые предусматривает государственная программа, а так же проблемный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный,  наглядно-слуховой, стимулирующий, метод анализа и сравнения, метод обобщения, интерактивный метод.

Формы  организации учебного процесса

На уроках музыке в основном используется классно-урочная  форма организации учебного процесса, не редко  итоговые занятия проводятся в групповой форме, так как ребята, объединяясь в группы, готовят сообщения и доклады на ту или иную тему. Конечно же, используются и вспомогательные формы обучения, к ним относятся творческие работы, исследования, проектная деятельность.

Формы и методы контроля

·        Устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

·        Письменный контроль: письменный зачет, викторина, тест.

·        Мониторинг: отслеживание уровня прочности усвоения материала

 

На протяжении пяти лет я  работаю над темой моего самообразования «Вокальная работа на уроках музыки по приобретению навыка координации между голосом и слухом». Продуктом моей работы служат  разработки  уроков по различным темам, которые были продемонстрированы на выставке «От призвания к признанию», на общегородском форуме образования , призеры различных конкурсов.

Стараюсь постоянно совершенствовать свою педагогическую компетентность, используя достижения науки, а также опыт своих коллег и педагогов – новаторов.

Исследовательская деятельность это то, чем  я  с детьми занимаюсь с большим удовольствием и интересом.

 

Считаю сильными сторонами своей деятельности:

·        Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей.

·        Эффективно использую новые  передовые технологии в области образования;

 Педагогические технологии , используемые на уроках  музыки.

         Тенденции  развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования  , способствующей самоактуализацией и самореализации личрости. На смену отдельным формам и методам активного обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

       В своей работе я  использую  различные  современные образовательные

технологии, такие как  здоровьесберегающии , личностно-ориентированные,

информационно-коммуникативные, игровые, технологии проблемного обучения.

         Здоровьесберегающие  технологии реализуются на основе  личностно-

ориентированного подхода.

        Актуальность использования технологий  личностно-ориентированного

обучения на уроках музыки объясняется  тем, что динамическое развитие российского общества требует

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_samoanaliz.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

       Губановой   Елены   Владимировны                                                                

      Общие сведения: Учитель музыки МБОУ «Лицей №1».

     Первая   квалификационная категория «Учитель музыки» подтверждена в ноябре 2013 года.

Образование среднее - специальное, В 1982 году окончила Тульское музыкальное  училище  имени А.С.Даргомыжского по специальности  дирижер хора , учитель музыки и пения в общеобразовательной школе .

        Общий трудовой стаж 32 год

        Педагогический стаж 31 лет

              Стаж работы в данном учреждении 6лет

        Мои достижения.

1. Свидетельстой во о повышении квалификации в ГОУДПО Тульской области «ИПК и ПП работников образования Тульской области»-ДПОП «Теория и методика преподавания изобразительного искусства, черчения, музыки, МХК, музейной педагогики». №2731  В объеме-   162 часа

2. Сертификат о выполнении программы Всероссийского мастер-класса   «Урок с Panaboard», организованного педагогическим сообществом «Методисты.ру» Рег.№СТМ000196 . В объеме-72 часа.

3. Сертификат о создании личного сайта в сети работников образования.

    4.В 2014 году закончила курсы учителей ОРКСЭ и работаю по модулю   «Основы светской этики».

        Грамота  Управления образования  администрации г.Тулы   за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2011 год.

        Грамота МБОУ «Лицей№1» за значительный вклад в обучение музыке, эстетичес кое воспитание лицеистов, 2012 год.

      Благодарность от ФГБУК «Государственный мемориальный и природный заповедник  «Музей-усадьба Л.Н.Толстого  «Ясная Поляна»  за подготовку учащихся к  чтениям «Юность думает о будущем…».

Благодарность МБОУ «Лицей№1» за значительный вклад в развитие лицейского образования, за преданность педагогической деятельности, добросовестный труд.

Принимаем участие в различных городских и районных мероприятиях (конференциях , конкурсах).

  Подготовила призеров различных районных и городских конкурсов.  

  Савосина Ольга- 2 место в городском конкурсе патриотической песни «И помнит мир спасенный», посвященного 65-летию Великий Победы. 2009 год

         Решетова Оксана- 3 место в городском конкурсе на лучшее исполнение музыкальных  произведений итальянских , немецких композиторов , посвященном  Году Германии и Году Италии в России.

        Морозова Дарья- 3 место в городском фестивале детского творчества «Твоя премьера» в номинации «Эстрадное пение». 2012-2013год          

      Решетова Оксана- 3 место в городском фестивале детского творчества «Твоя премьера» в номинации «Эстрадное пение».2012-2013 год

.

Лицей, в котором я работаю, являясь частью социальной системы, представляет собой целостную динамическую социально-педагогическую систему.

Будучи учителем музыки в своей деятельности я руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», решениями правительства РФ, решениями администрации г.Тулы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея. Как педагог соблюдаю Конвенцию о правах ребенка

Цель моей педагогической деятельности в первую очередь  это формирование духовной, высококультурной, нравственной личности  способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Моя цель неразрывно связана с целью нашего лицея: «Талант, творчество, высокий профессионализм учителя – определяющие аспекты развития образованной, интеллектуальной, одаренной и нравственной личности лицеиста.                    

Задачи:

-         развитие у учащихся музыкальных способностей и формирование музыкальной культуры;

-         приобщение учащихся к «золотому фонду» музыки;

-         развитие художественно – образного мышления;

-         владение интонационно – образным языком;

-         наличие целостного представления о национальной художественной и музыкальной культуре и их месте в мировой культуре;

-         активизация направленности музыкальных знаний и умений в деятельности классного и школьного коллективов, в быту и на досуге;

-         умение применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться справочной и специальной  литературой и средствами массовой информации.

-         умение использовать информационные технологии в знакомстве с музыкальной культурой.

Одной из важнейших задач современной школы является воспитание нравственно развитой, духовно богатой личности. Только нравственно здоровый человек должен ответить сам себе: умею ли я любить дерево под моим окном, город, где родился, страну, где вырос, тех, кому я в любви клянусь? Умею ли я  быть добрым?

Я давно осознала, какое большое место в моей жизни занимает музыка.  Я постоянно ищу оптимальные пути проникновения «большой» музыки в жизнь детей, пути усиления ее воздействия на них. Хотя бы на малое время, погружая детей в музыку Бетховена, Чайковского, Шостаковича, я понимаю, сколько потаенных сил открывает в душе каждого, проникновение в атмосферу величайших творческих усилий, взлетов, разочарований. Каждый раз ищу и ощущаю нити, которые связывают меня с учеником, а его – с миром музыки.

В своей работе   я  использую авторскую программу по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева (М.:Дрофа) и учебно-методический комплекс для общеобразовательных школ.  Данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Преимущественной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей. Для этого  использую различные формы и методы образовательного процесса.

Методы:

        Метод междисциплинарных взаимодействий

        Творческий метод

        Метод восхождения от частного к общему

Это те методы, которые предусматривает государственная программа, а так же проблемный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный,  наглядно-слуховой, стимулирующий, метод анализа и сравнения, метод обобщения, интерактивный метод.

Формы  организации учебного процесса

На уроках музыке в основном используется классно-урочная  форма организации учебного процесса, не редко  итоговые занятия проводятся в групповой форме, так как ребята, объединяясь в группы, готовят сообщения и доклады на ту или иную тему. Конечно же, используются и вспомогательные формы обучения, к ним относятся творческие работы, исследования, проектная деятельность.

Формы и методы контроля

        Устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

        Письменный контроль: письменный зачет, викторина, тест.

        Мониторинг: отслеживание уровня прочности усвоения материала

На протяжении пяти лет я  работаю над темой моего самообразования «Вокальная работа на уроках музыки по приобретению навыка координации между голосом и слухом». Продуктом моей работы служат  разработки  уроков по различным темам, которые были продемонстрированы на выставке «От призвания к признанию», на общегородском форуме образования , призеры различных конкурсов.

Стараюсь постоянно совершенствовать свою педагогическую компетентность, используя достижения науки, а также опыт своих коллег и педагогов – новаторов.

Исследовательская деятельность это то, чем  я  с детьми занимаюсь с большим удовольствием и интересом.

Считаю сильными сторонами своей деятельности:

        Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей.

        Эффективно использую новые  передовые технологии в области образования;

 Педагогические технологии , используемые на уроках  музыки.

         Тенденции  развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования  , способствующей самоактуализацией и самореализации личрости. На смену отдельным формам и методам активного обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

       В своей работе я  использую  различные  современные образовательные

технологии, такие как  здоровьесберегающии , личностно-ориентированные,

информационно-коммуникативные, игровые, технологии проблемного обучения.

         Здоровьесберегающие  технологии реализуются на основе  личностно-

ориентированного подхода.

        Актуальность использования технологий  личностно-ориентированного

обучения на уроках музыки объясняется  тем, что динамическое развитие российского общества требует