Самоанализ
Губановой Елены Владимировны
Общие сведения: Учитель музыки МБОУ «Лицей №1».
· Первая квалификационная категория «Учитель музыки» подтверждена в ноябре 2013 года.
Образование среднее - специальное, В 1982 году окончила Тульское музыкальное училище имени А.С.Даргомыжского по специальности дирижер хора , учитель музыки и пения в общеобразовательной школе .
· Общий трудовой стаж 32 год
· Педагогический стаж 31 лет
· Стаж работы в данном учреждении 6лет
· Мои достижения.
1. Свидетельстой во о повышении квалификации в ГОУДПО Тульской области «ИПК и ПП работников образования Тульской области»-ДПОП «Теория и методика преподавания изобразительного искусства, черчения, музыки, МХК, музейной педагогики». №2731 В объеме- 162 часа
2. Сертификат о выполнении программы Всероссийского мастер-класса «Урок с Panaboard», организованного педагогическим сообществом «Методисты.ру» Рег.№СТМ000196 . В объеме-72 часа.
3. Сертификат о создании личного сайта в сети работников образования.
4.В 2014 году закончила курсы учителей ОРКСЭ и работаю по модулю «Основы светской этики».
· Грамота Управления образования администрации г.Тулы за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2011 год.
· Грамота МБОУ «Лицей№1» за значительный вклад в обучение музыке, эстетичес кое воспитание лицеистов, 2012 год.
· Благодарность от ФГБУК «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» за подготовку учащихся к чтениям «Юность думает о будущем…».
Благодарность МБОУ «Лицей№1» за значительный вклад в развитие лицейского образования, за преданность педагогической деятельности, добросовестный труд.
Принимаем участие в различных городских и районных мероприятиях (конференциях , конкурсах).
Подготовила призеров различных районных и городских конкурсов.
Савосина Ольга- 2 место в городском конкурсе патриотической песни «И помнит мир спасенный», посвященного 65-летию Великий Победы. 2009 год
Решетова Оксана- 3 место в городском конкурсе на лучшее исполнение музыкальных произведений итальянских , немецких композиторов , посвященном Году Германии и Году Италии в России.
Морозова Дарья- 3 место в городском фестивале детского творчества «Твоя премьера» в номинации «Эстрадное пение». 2012-2013год
Решетова Оксана- 3 место в городском фестивале детского творчества «Твоя премьера» в номинации «Эстрадное пение».2012-2013 год
.
Лицей, в котором я работаю, являясь частью социальной системы, представляет собой целостную динамическую социально-педагогическую систему.
Будучи учителем музыки в своей деятельности я руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», решениями правительства РФ, решениями администрации г.Тулы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея. Как педагог соблюдаю Конвенцию о правах ребенка
Цель моей педагогической деятельности в первую очередь это формирование духовной, высококультурной, нравственной личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Моя цель неразрывно связана с целью нашего лицея: «Талант, творчество, высокий профессионализм учителя – определяющие аспекты развития образованной, интеллектуальной, одаренной и нравственной личности лицеиста.
Задачи:
- развитие у учащихся музыкальных способностей и формирование музыкальной культуры;
- приобщение учащихся к «золотому фонду» музыки;
- развитие художественно – образного мышления;
- владение интонационно – образным языком;
- наличие целостного представления о национальной художественной и музыкальной культуре и их месте в мировой культуре;
- активизация направленности музыкальных знаний и умений в деятельности классного и школьного коллективов, в быту и на досуге;
- умение применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться справочной и специальной литературой и средствами массовой информации.
- умение использовать информационные технологии в знакомстве с музыкальной культурой.
Одной из важнейших задач современной школы является воспитание нравственно развитой, духовно богатой личности. Только нравственно здоровый человек должен ответить сам себе: умею ли я любить дерево под моим окном, город, где родился, страну, где вырос, тех, кому я в любви клянусь? Умею ли я быть добрым?
Я давно осознала, какое большое место в моей жизни занимает музыка. Я постоянно ищу оптимальные пути проникновения «большой» музыки в жизнь детей, пути усиления ее воздействия на них. Хотя бы на малое время, погружая детей в музыку Бетховена, Чайковского, Шостаковича, я понимаю, сколько потаенных сил открывает в душе каждого, проникновение в атмосферу величайших творческих усилий, взлетов, разочарований. Каждый раз ищу и ощущаю нити, которые связывают меня с учеником, а его – с миром музыки.
В своей работе я использую авторскую программу по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева (М.:Дрофа) и учебно-методический комплекс для общеобразовательных школ. Данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Преимущественной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей. Для этого использую различные формы и методы образовательного процесса.
Методы:
· Метод междисциплинарных взаимодействий
· Творческий метод
· Метод восхождения от частного к общему
Это те методы, которые предусматривает государственная программа, а так же проблемный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядно-слуховой, стимулирующий, метод анализа и сравнения, метод обобщения, интерактивный метод.
Формы организации учебного процесса
На уроках музыке в основном используется классно-урочная форма организации учебного процесса, не редко итоговые занятия проводятся в групповой форме, так как ребята, объединяясь в группы, готовят сообщения и доклады на ту или иную тему. Конечно же, используются и вспомогательные формы обучения, к ним относятся творческие работы, исследования, проектная деятельность.
Формы и методы контроля
· Устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
· Письменный контроль: письменный зачет, викторина, тест.
· Мониторинг: отслеживание уровня прочности усвоения материала
На протяжении пяти лет я работаю над темой моего самообразования «Вокальная работа на уроках музыки по приобретению навыка координации между голосом и слухом». Продуктом моей работы служат разработки уроков по различным темам, которые были продемонстрированы на выставке «От призвания к признанию», на общегородском форуме образования , призеры различных конкурсов.
Стараюсь постоянно совершенствовать свою педагогическую компетентность, используя достижения науки, а также опыт своих коллег и педагогов – новаторов.
Исследовательская деятельность это то, чем я с детьми занимаюсь с большим удовольствием и интересом.
Считаю сильными сторонами своей деятельности:
· Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей.
· Эффективно использую новые передовые технологии в области образования;
Педагогические технологии , используемые на уроках музыки.
Тенденции развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования , способствующей самоактуализацией и самореализации личрости. На смену отдельным формам и методам активного обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.
В своей работе я использую различные современные образовательные
технологии, такие как здоровьесберегающии , личностно-ориентированные,
информационно-коммуникативные, игровые, технологии проблемного обучения.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-
ориентированного подхода.
Актуальность использования технологий личностно-ориентированного
обучения на уроках музыки объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_samoanaliz.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Губановой Елены Владимировны
Общие сведения: Учитель музыки МБОУ «Лицей №1».
∙ Первая квалификационная категория «Учитель музыки» подтверждена в ноябре 2013 года.
Образование среднее - специальное, В 1982 году окончила Тульское музыкальное училище имени А.С.Даргомыжского по специальности дирижер хора , учитель музыки и пения в общеобразовательной школе .
∙ Общий трудовой стаж 32 год
∙ Педагогический стаж 31 лет
∙ Стаж работы в данном учреждении 6лет
∙ Мои достижения.
1. Свидетельстой во о повышении квалификации в ГОУДПО Тульской области «ИПК и ПП работников образования Тульской области»-ДПОП «Теория и методика преподавания изобразительного искусства, черчения, музыки, МХК, музейной педагогики». №2731 В объеме- 162 часа
2. Сертификат о выполнении программы Всероссийского мастер-класса «Урок с Panaboard», организованного педагогическим сообществом «Методисты.ру» Рег.№СТМ000196 . В объеме-72 часа.
3. Сертификат о создании личного сайта в сети работников образования.
4.В 2014 году закончила курсы учителей ОРКСЭ и работаю по модулю «Основы светской этики».
∙ Грамота Управления образования администрации г.Тулы за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2011 год.
∙ Грамота МБОУ «Лицей№1» за значительный вклад в обучение музыке, эстетичес кое воспитание лицеистов, 2012 год.
∙ Благодарность от ФГБУК «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» за подготовку учащихся к чтениям «Юность думает о будущем…».
Благодарность МБОУ «Лицей№1» за значительный вклад в развитие лицейского образования, за преданность педагогической деятельности, добросовестный труд.
Принимаем участие в различных городских и районных мероприятиях (конференциях , конкурсах).
Подготовила призеров различных районных и городских конкурсов.
Савосина Ольга- 2 место в городском конкурсе патриотической песни «И помнит мир спасенный», посвященного 65-летию Великий Победы. 2009 год
Решетова Оксана- 3 место в городском конкурсе на лучшее исполнение музыкальных произведений итальянских , немецких композиторов , посвященном Году Германии и Году Италии в России.
Морозова Дарья- 3 место в городском фестивале детского творчества «Твоя премьера» в номинации «Эстрадное пение». 2012-2013год
Решетова Оксана- 3 место в городском фестивале детского творчества «Твоя премьера» в номинации «Эстрадное пение».2012-2013 год
.
Лицей, в котором я работаю, являясь частью социальной системы, представляет собой целостную динамическую социально-педагогическую систему.
Будучи учителем музыки в своей деятельности я руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», решениями правительства РФ, решениями администрации г.Тулы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея. Как педагог соблюдаю Конвенцию о правах ребенка
Цель моей педагогической деятельности в первую очередь это формирование духовной, высококультурной, нравственной личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Моя цель неразрывно связана с целью нашего лицея: «Талант, творчество, высокий профессионализм учителя – определяющие аспекты развития образованной, интеллектуальной, одаренной и нравственной личности лицеиста.
Задачи:
- развитие у учащихся музыкальных способностей и формирование музыкальной культуры;
- приобщение учащихся к «золотому фонду» музыки;
- развитие художественно – образного мышления;
- владение интонационно – образным языком;
- наличие целостного представления о национальной художественной и музыкальной культуре и их месте в мировой культуре;
- активизация направленности музыкальных знаний и умений в деятельности классного и школьного коллективов, в быту и на досуге;
- умение применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться справочной и специальной литературой и средствами массовой информации.
- умение использовать информационные технологии в знакомстве с музыкальной культурой.
Одной из важнейших задач современной школы является воспитание нравственно развитой, духовно богатой личности. Только нравственно здоровый человек должен ответить сам себе: умею ли я любить дерево под моим окном, город, где родился, страну, где вырос, тех, кому я в любви клянусь? Умею ли я быть добрым?
Я давно осознала, какое большое место в моей жизни занимает музыка. Я постоянно ищу оптимальные пути проникновения «большой» музыки в жизнь детей, пути усиления ее воздействия на них. Хотя бы на малое время, погружая детей в музыку Бетховена, Чайковского, Шостаковича, я понимаю, сколько потаенных сил открывает в душе каждого, проникновение в атмосферу величайших творческих усилий, взлетов, разочарований. Каждый раз ищу и ощущаю нити, которые связывают меня с учеником, а его – с миром музыки.
В своей работе я использую авторскую программу по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева (М.:Дрофа) и учебно-методический комплекс для общеобразовательных школ. Данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Преимущественной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей. Для этого использую различные формы и методы образовательного процесса.
Методы:
∙ Метод междисциплинарных взаимодействий
∙ Творческий метод
∙ Метод восхождения от частного к общему
Это те методы, которые предусматривает государственная программа, а так же проблемный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядно-слуховой, стимулирующий, метод анализа и сравнения, метод обобщения, интерактивный метод.
Формы организации учебного процесса
На уроках музыке в основном используется классно-урочная форма организации учебного процесса, не редко итоговые занятия проводятся в групповой форме, так как ребята, объединяясь в группы, готовят сообщения и доклады на ту или иную тему. Конечно же, используются и вспомогательные формы обучения, к ним относятся творческие работы, исследования, проектная деятельность.
Формы и методы контроля
∙ Устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
∙ Письменный контроль: письменный зачет, викторина, тест.
∙ Мониторинг: отслеживание уровня прочности усвоения материала
На протяжении пяти лет я работаю над темой моего самообразования «Вокальная работа на уроках музыки по приобретению навыка координации между голосом и слухом». Продуктом моей работы служат разработки уроков по различным темам, которые были продемонстрированы на выставке «От призвания к признанию», на общегородском форуме образования , призеры различных конкурсов.
Стараюсь постоянно совершенствовать свою педагогическую компетентность, используя достижения науки, а также опыт своих коллег и педагогов – новаторов.
Исследовательская деятельность это то, чем я с детьми занимаюсь с большим удовольствием и интересом.
Считаю сильными сторонами своей деятельности:
∙ Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей.
∙ Эффективно использую новые передовые технологии в области образования;
Педагогические технологии , используемые на уроках музыки.
Тенденции развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования , способствующей самоактуализацией и самореализации личрости. На смену отдельным формам и методам активного обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.
В своей работе я использую различные современные образовательные
технологии, такие как здоровьесберегающии , личностно-ориентированные,
информационно-коммуникативные, игровые, технологии проблемного обучения.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-
ориентированного подхода.
Актуальность использования технологий личностно-ориентированного
обучения на уроках музыки объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует