Основные положения педагогической работы Куликовой Светланы Станиславовны.
Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». С ним я полностью согласна.
Большинство людей устроены так, что всю жизнь стремятся познать, открыть, учиться. Это в полной мере относится к учителю. Меняются цели и содержание образования, появляются новые формы и технологии, но урок остаётся главной формой обучения. На уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Учитель остаётся главным действующим лицом на любом уроке. В жизни стремительно меняется всё. Сегодня учить детей тому и так, как двадцать лет назад неприемлемо. Но можно взять всё лучшее, то, что накапливалось много лет. И сегодня нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без дисциплины и порядка в голове. Конфуций сказал: «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».
Современный урок – актуальный и действенный, поскольку он закладывает основу для будущего. Он должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, подбора содержания учебного материала, использования технологий.
Чтобы не отстать от жизни учитель должен постоянно учиться сам. Не стоит бояться рисковать, меняться. Учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом. И тогда любой урок будет мерилом интеллектуального богатства педагога, показателем его кругозора и эрудиции.