Нужно ли бороться со списыванием в школе?
Предварительный просмотр:
«Учительская газета», №43 от 22 октября 2013 года Вопрос недели http://www.ug.ru/kitten/175 |
Как вы считаете, нужно ли бороться со списыванием в школе?
Оксана ПЕРЕЛЕХОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №9, Воронеж:
- Обязательно нужно! Дети должны осознавать, что они пишут, а не по решебникам работать, и не пользоваться шпаргалками. Сегодня очень много различной справочной литературы, пожалуйста, читайте, но потом думайте, анализируйте, а списывать нельзя. Если ученик списывает, он перестает думать, даже отвыкает от этого, ему уже трудно выполнить элементарные задания, например выделить грамматическую основу. И в дальнейшем тот, кто списывает, всегда надеется на подсказки.
Роза ШЕРАЙЗИНА, заведующая кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления Новгородского государственного университета:
- Я считаю, списывание не главная проблема в школе. Напротив, учитель должен стимулировать ученика работать с разными источниками, формировать у него интерес к разным точкам зрения. Как во внеурочное время, так и на уроке ученик может работать непосредственно с источником информации. Главное здесь - как будет после этого организована работа педагога с учеником и результатами его труда.
Галина ЮДИНА, учитель русского языка и литературы гимназии №587, заслуженный учитель РФ, Санкт-Петербург:
- Я к списыванию отношусь философски. Особенно в младших классах. Если и веду борьбу, то избирательно. Между прочим, некоторым детям списывание даже помогает. Например, если ребенок списывает диктант, значит, он не уверен в себе. Пусть подглядывает. И один раз, и два, а на третий, может, и не допустит ошибки, поскольку заработает зрительная память. Где-то до
7-го класса списывание вполне можно потерпеть. В старших классах, конечно, к нему относишься построже, однако неприятно не столько списывание в классе, сколько списывание из Интернета. В этом случае оно совершенно бездумное, механическое.
Альбина ИВАЩЕНКО, учитель русского языка школы №4, г. Бор, Нижегородская область:
- Я борюсь со списыванием начиная с пятого класса. Чтобы к
8-му у ребят и в мыслях не было заниматься компиляцией из Интернета. Я не оцениваю заведомо списанную работу. Ключевые фразы забиваю в поисковик и нахожу оригинал. Показываю детям. Если ребенок списывает у товарища, ставлю «пять» товарищу и «два» списавшему. Учитель должен быть внимательным и бескомпромиссным в этом вопросе, если не хочет воспитать плагиатора.
Наталья ЕЛЕСКИНА, учитель математики лицея №1, Киселевск, Кемеровская область:
- Думаю, бороться нужно. Но не наказаниями, не одергиваниями, а по-другому: заинтересовывая детей, дифференцируя задания. Если ученики с нашей помощью научатся рассуждать, преодолевать трудности, творчески мыслить, зачем им списывать?
Комментарии
Конечно, бороться! Но есть
Конечно, бороться! Но есть такие ребята, которые точно сами не сделают, так пусть хоть спишут. И дело не в неинтересности предмета, а в том, что просто бывает "не дано". Поэтому, считаю, что смотреть надо по ситуации. Это жизнь, а не запрограммированный процесс.