Мои принципы общения

Пронкина Ирина Борисовна

Мои принципы общения. В школе работаю уже 35 лет, и с каждым годом убеждаюсь в том, что не ошиблась в вборе профессии.  За много лет выработались определенные принципы общения с детьми, с родителями. Может быть эта информация будет кому- то полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_printsipy_obshcheniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МОИ   ПРИНЦИПЫ  ОБЩЕНИЯ

  • Я хочу, чтобы школа стала для детей вторым домом. Постараюсь все для этого сделать.
  • Я хочу, чтобы дети меня любили, поэтому буду жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они относились к тебе.
  • Иногда мне нужно, чтобы дети меня понимали, поэтому буду стараться понимать их.
  • Я хочу, чтобы меня принимали такой, какая я есть, поэтому буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  • Я- человек и склонна ошибаться, поэтому постараюсь быть терпеливой к ошибкам детей.
  • Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому позволю детям приобретать собственный опыт.
  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
  • Я постараюсь воспитать в детях чувство справедливости, терпения, упорства, научу их ненавидеть ложь и любить правду.
  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому буду стараться смягчить удар.
  • Я чувствую страх, когда беззащитна, поэтому буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

                        Чтобы  у меня это получилось, я не забуду:

  • входить в класс с  улыбкой
  • при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо
  • быть всегда сдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной по отношению к детям
  • не искать легкого пути в общении
  • вовремя ободрить,, поддержать, быть рядом в трудной ситуации
  • что трудности развивают способности, но не занижать и не превышать планку трудности
  • постараться вселить в ребенка веру в себя
  • радоваться успехам своих учеников, сопереживать их неудачам
  • не бояться признаться в своем незнании какого-либо вопроса, быть вместе с детьми в поиске ответа
  • не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей
  • что среди детей не должно быть «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему
  • не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут
  • жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми
  • нести детям добро

                       Мои принципы общения с родителями

  • Помнить, что их дети- самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной: вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

                      Моя профессиональная позиция

   Личностно- ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы. Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной  части влечет изменение всего целого.