Немного о профессии учитель-дефектолог....
Кто же такой специалист - учитель-дефектолог? Это учитель, который работает с детьми.
Целью работы учителя-дефектолога является:
своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;
коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.
Основной контингент детей, которым адресована помощь учителя-дефектолога в общеобразовательной школе – это дети с трудностями в обучении различного происхождения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Разобраться в каждом отдельном случае в особенностях развития учащегося с учетом его нарушения и квалифицированно оказать помощь не только самому ученику, но и тем, кто его обучает, воспитывает и развивает, призван такой специалист как учитель-дефектолог(1).
Так же учитель-дефектолог может работать с детьми по запросу родителей на формирование познавательных способностей. Самое главное для родителей – обратить на своего ребенка внимание во время. Тогда не будет упущено время, легче пройдет процесс исправления нарушений.
Общая структура деятельности учителя-дефектолога
1. Диагностический блок Цель: выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления.
2. Коррекционный блок Цель: определение содержания коррекционной работы, составляется плана коррекционно-развивающего воздействия на ребенка в образовательной и повседневной деятельности.
3. Аналитический блок Цель: анализ процесса и эффективности коррекционного воздействия на развитие воспитанника и системы комплексного подхода к его обучению (взаимодействие специалистов).
4. Консультативно-просветительский и профилактический блок Цель: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, профилактика вторичных, третичных нарушений развития.
5. Организационно-методический блок Цель: подготовка и проведение методических объединений, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов; оформление специальной сопроводительной документации для ПМПк и др.
Основные задачи коррекционно - развивающего обучения: - максимальная коррекция и развитие нарушенных психических процессов и функций; - нормализация ведущих видов деятельности воспитанников; - активизация познавательной деятельности детей; - повышение уровня умственного развития; - коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; - формирование и развитие предпосылок к школьному обучению. Основными формами коррекционно-развивающего воздействия являются индивидуальные и групповые занятия, которые строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии со структурой и характером нарушений.
Источники:
2.- http://dskv2640.mskobr.ru/conditions/rabota-uchitelya-defektologa/