Немного о профессии учитель-дефектолог....

Красноперова Дарья Константиновна

Кто же такой специалист - учитель-дефектолог? Это учитель, который работает с детьми.

    Целью работы учителя-дефектолога является:

 своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;

 коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

    Основной контингент детей, которым адресована помощь учителя-дефектолога в общеобразовательной школе – это дети с трудностями в обучении различного происхождения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

  Разобраться в каждом отдельном случае в особенностях развития учащегося с учетом его нарушения и квалифицированно оказать помощь не только самому ученику, но и тем, кто его обучает, воспитывает и развивает, призван такой специалист как учитель-дефектолог(1).

    Так же учитель-дефектолог может работать с детьми по запросу родителей на формирование познавательных способностей. Самое главное для родителей – обратить на своего ребенка внимание во время. Тогда не будет упущено время, легче пройдет процесс исправления нарушений.

Общая структура деятельности учителя-дефектолога

 1. Диагностический блок  Цель: выявление трудностей формирования знаний, умений и на­выков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и усло­вий их преодоления.

2. Коррекционный блок Цель: определение содержания   коррекционной работы, составляется плана коррекционно-развивающего воздействия на ребенка в образовательной  и повседневной деятельности.

3. Аналитический блок Цель: анализ процесса  и эффективности коррекционного воздействия на развитие воспитанника  и системы комплексного подхода к его обучению  (взаимодействие специалистов).

4. Консультативно-просветительский и профилактический блок Цель:  оказание помощи педагогам и родителям  в вопросах обучения и воспитания ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, профилактика вторичных, третичных нарушений развития.

5. Организационно-методический блок Цель:  подготовка  и проведение методических объединений, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов; оформление специальной сопроводительной документации для ПМПк и др.

Основные задачи коррекционно - развивающего обучения: - максимальная коррекция и развитие нарушенных психических процессов и функций;  - нормализация ведущих видов деятельности воспитанников;  - активизация познавательной деятельности детей;  - повышение уровня умственного развития;  - коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;  - формирование и развитие предпосылок к школьному обучению. Основными формами коррекционно-развивающего воздействия являются индивидуальные и групповые занятия, которые строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии со структурой и характером нарушений.  
Источники:

1-http://vilshanskaya.ru/

2.- http://dskv2640.mskobr.ru/conditions/rabota-uchitelya-defektologa/