Кто такой учитель?
Спич на тему: «Я учитель (указать предмет), потому что…».
«Мысли вслух»
Перед звонком, прогуливаясь по школьному коридору, я остановилась перед расписанием уроков и изумилась такому большому количеству предметов. Вы смогли бы сейчас ответить сколько предметов дети изучают ?..12, 14, 16 ?
Но дело не только в количестве.
Меня больше занимает вопрос: «Зачем так много предметов надо изучать?»
И возможны такие ответы:
-расширить свой кругозор;
-в будущем осознанно выбрать профессию;
-а может, и чтобы было чем занять учеников?!
А возможно ли в школе получить всю информацию, которая потребуется ученику на всю будущую жизнь? Нет!
А может ли учитель научить всему хотя бы в рамках своего предмета?
И это невозможно!
А могли бы ученики добыть информацию самостоятельно?
Да! Например, если бы «порылись» в книгах, журналах, да в том же учебнике.
Тогда напрашивается вопрос: «Для чего нужен учитель?»
Для чего в школе я?
Я учитель, поэтому я воспитываю пытливость, умение добывать знания и применять их, вырабатывать стремление думать самому, увлекать школьной жизнью – моя учительская позиция.
Я счастлива, когда мои уроки приносят радость моим ученикам. В наше время так трудно радоваться. И когда дети радуются неожиданному открытию, маленькой победе я улыбаюсь им. Верна пословица: «Улыбка не стоит ничего, но даёт так много». Она дарит надежду слабому, свет печальному.
Мои ученики очень разные: большие и маленькие, весёлые и грустные, серьёзные и лукавые. Всех их объединяет одно качество - они талантливы.
Я учитель и поэтому для меня нет бесталанных детей, я верю, что у каждого из моих учеников есть хорошие данные. Моя задача как учителя – помочь им раскрыться. Для этого я использую разные средства: создание проектов, защита рефератов, сочинение сказок и стихов, участие в фотоконкурсах и олимпиадах. Научить детей замечать прекрасное в окружающей среде - это один путь пробуждения творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спич | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Суцкель Татьяна Михайловна учитель биологии, химии
МАОУ средняя общеобразовательная школа с.Минаевки
Асиновского района Томской области
Спич на тему: «Я учитель (указать предмет), потому что…».
«Мысли вслух»
Учитель я!
Моя задача-
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, а сердце бьётся:
«Надеюсь, верую, люблю!»
И эти три святые слова
Душе ребёнка отдаю.
Перед звонком, прогуливаясь по школьному коридору, я остановилась перед расписанием уроков и изумилась такому большому количеству предметов. Вы смогли бы сейчас ответить сколько предметов дети изучают ?..12, 14, 16 ?
Но дело не только в количестве.
Меня больше занимает вопрос: «Зачем так много предметов надо изучать?»
И возможны такие ответы:
-расширить свой кругозор;
-в будущем осознанно выбрать профессию;
-а может, и чтобы было чем занять учеников?!
А возможно ли в школе получить всю информацию, которая потребуется ученику на всю будущую жизнь? Нет!
А может ли учитель научить всему хотя бы в рамках своего предмета?
И это невозможно!
А могли бы ученики добыть информацию самостоятельно?
Да! Например, если бы «порылись» в книгах, журналах, да в том же учебнике.
Тогда напрашивается вопрос: «Для чего нужен учитель?»
Для чего в школе я?
Я учитель, поэтому я воспитываю пытливость, умение добывать знания и применять их, вырабатывать стремление думать самому, увлекать школьной жизнью – моя учительская позиция.
Я счастлива, когда мои уроки приносят радость моим ученикам. В наше время так трудно радоваться. И когда дети радуются неожиданному открытию, маленькой победе я улыбаюсь им. Верна пословица: «Улыбка не стоит ничего, но даёт так много». Она дарит надежду слабому, свет печальному.
Мои ученики очень разные: большие и маленькие, весёлые и грустные, серьёзные и лукавые. Всех их объединяет одно качество - они талантливы.
Я учитель и поэтому для меня нет бесталанных детей, я верю, что у каждого из моих учеников есть хорошие данные. Моя задача как учителя – помочь им раскрыться. Для этого я использую разные средства: создание проектов, защита рефератов, сочинение сказок и стихов, участие в фотоконкурсах и олимпиадах. Научить детей замечать прекрасное в окружающей среде - это один путь пробуждения творчества.
Мы стремимся, чтобы ученики как можно больше выучили терминов- соловей- энтофаг, консумент 2 порядка; медуница – автотроф , продуцент , а не лучше ли послушать, как поёт соловей или закрыв глаза, вдохнуть аромат цветка.
Я считаю, что научить биологии только в кабинете невозможно. Необходимо непосредственное общение с природой. Это фенологические наблюдения, экскурсии, лабораторные работы. Работа с живыми объектами сближает детей с природой.
За время работы в школе я уяснила, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Можно сказать, выработала для себя «Золотые НЕ» .
«Не навреди!»- так говорили античные медики. В современном обществе очень много зла, пусть мои ученики, общаясь со мной, избегут ненужной боли.
«Не прогляди!» Моя задача увидеть в каждом ребёнке личность, чтобы он смог себя реализовать, почувствовать себя нужным, значимым.
«Не подавляй!» Как бывает трудно слушать неправильный ответ ученика, как хочется поскорее исправить его, продемонстрировать свою образованность, свои знания и сэкономить время урока. Но если мы постоянно будем перебивать, подавлять его силой своего интеллекта, очень скоро он превратится в послушное «записывающее устройство» и перестанет напрягаться, спорить, отстаивать свою точку зрения.
«Не ограничивай!» Способности детей не ограничены, он верует в то, что «может всё!» И если мы его будем ставить в жёсткие рамки, мы рискуем оборвать ещё не начавшийся всерьёз полёт его мысли.
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Сколько раз выражение детских глаз вдохновляло, сколько раз уводило от сознания тщетности моих профессиональных усилий: и так хочется сделать всё, чтобы глаза ребят блестели, блестели вопреки всему! А это происходит тогда, когда звенит звонок на урок. Затихает шум, и отчётливо слышна переливчатая мелодия учительских голосов- мелодия, завораживающая и чарующая, уводящая в новое, невиданное.
Мы у доски! Что скажем детям мы?
Куда их позовём, на что нацелим?
Поможем ли на трудном их пути?
А в ценность каждого сумеем ли поверить?
А их глаза! Они- судьбы весы-
Ошибки и поступки наши измеряют.
Так много могут нам с тобой простить,
Но только фальши, помни ,не прощают!
Не обмани! Не погаси звезду!
Не навреди! Не пробуди тоски!
В ответе мы за их улыбку и слезу,
В ответе, слышишь, раз мы у доски.
Комментарии
Учитель – это призвание.
Учитель – это призвание.
Учитель. Надо им родиться,
Чтобы проникнуть в слова суть.
Чтоб всех зажечь, и заискриться
Самому: тернистый путь.
И сразу все проблемы исчезают,
Когда с любовью входишь в класс,
Теплом и светом душу наполняют
Улыбки и прищуры детских глаз.
И ничего нет сокровенней,
Когда ребёнок на вопрос ответа ждёт,
И, рот открыв от удивленья,
Гранит науки познаёт.
Но для того, чтобы учитель
Достиг вершины мастерства,
Он должен быть, как накопитель
Идей, ошибок и труда.
И не всегда легко бывает,
Но шаг за шагом он идёт.
А многие совсем не понимают:
Ну почему учитель устаёт?