Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год

Тэсида Раиса Александровна
 

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. год

 Воспитательная проблема школы: развитие творческой, физически здоровой личности школьника.

     Воспитательная цель создание условий для формирования творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную деятельность, умеющей ориентироваться в современных условиях.

 Воспитательные задачи:

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
  2. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
  3. Совершенствование методического мастерства педагогов, способных компетентно и в силу своих возможностей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Исходя из данной цели и поставленных задач, мной был разработан план воспитательной работы на 1-ое и 2-ое полугодия по пяти основным направлениям: учеба, здоровье, досуг, общение, работа с родителями. В каждом разделе содержание работы дифференцировано на индивидуальные, групповые и массовые формы работы. В течение года работа проводилась таким образом, что все дети были охвачены вниманием воспитателя и другими педагогами и школьными работниками.

Группа состоит из 15 человек, 11 мальчиков, 4 девочки. Дети разновозрастные с 1 по 6 класс. Все дети из многодетных семей, ведущие кочевой образ жизни.

В начале года в группе было изменение в составе. Двое детей переведены в другую группу, в нашу группу приняты трое новых ребятишек. Валерия и Сергей поступили после подготовительного  класса, Снежана переведена в 1 класс по достижению возраста 8 лет.

Общий эмоциональный настрой группы положительный, детям нравится пребывать в интернате, жить с братьями и сестрами в одной группе. Отношение учащихся к учителям и воспитателям уважительное, при общении с взрослыми вежливы, с одноклассниками отношения ровные, конфликты  решаются спокойно.

Актив группы:

Староста – Роман С.,  Санитары - Виктор С., Маина С., Физорг - Выга С., Учебный сектор - Виктор В., Дмитрий В., Цветоводы - Кристина В., Валерия С., Редколлегия - Наташа С., Кристина В., Хозяйственный сектор – Владимир В..

На протяжении учебного года занимались творчеством посредством бисероплетения, рисования, лоскутным шитьем, оригами (изготовление поделок из бумаги), а также чтением литературы, разгадывание ребусов, загадок. У многих воспитанников имеются творческие способности, посещения кружков и секций. В начале года в сентябре – октябре проводится запись детей в кружки по интересам, спортивные секции. Дети нашей группы занимались в кружке «Художественное оформление древесины», «Палитра», «Минифутбол», национальные виды спорта «Северное сияние», гиревой спорт. Дети с удовольствием посещали кружки и секции, стремились улучшить свои результаты, получить удовлетворение от работы, в конце концов, стремились к здоровой конкуренции, быть лучше других.

Поделки, которые дети мастерят, выставляются в различных конкурсах, смотрах, выставках на различных праздниках. Особенно приятно было видеть, как готовятся дети к родительскому собранию, с таким трепетом  кропотливостью, с каким старанием! Некоторые работы дети забирают с собой домой. Показывают своим родителям, дарят родственникам, сами играют.

Подобные секции, кружки и соревнования  помогают детям в самовоспитании, самоорганизации, ставить цель, преодолевать трудности  и достигать поставленных задач. У Натальи  С. и Кристины В. работы особо эстетичны и красочны.

 Хорошее влияние на развитие личности учащихся, на формирование их  качеств, творческих дарований и физических способностей оказывают педагоги. Их родители осведомлены и знают работы своих детей, довольны тем, как проводят время их дети.

Отмечены грамотами почти все дети. По результатам участия в конкурсах и олимпиадах наша группа вышла в лидеры среди всех семейных коллективов. Мы набрали самое большое количество баллов.

Все воспитанники стараются участвовать в жизнедеятельности группы по своим возможностям. Наибольшую активность в жизни школы, класса и группы проявляют учащиеся 5 а класса: Выга С., Дмитрий В., Виктор В.. Благодаря усилию и сплочённости нашего коллектива, группа удостоена :

1 Грамота за 1 место в смотре - конкурсе «Доброе утро с зарядкой!»

2. Грамота за 1 место в спортивной эстафете  «Весёлые старты» центр «Татуку»

3. Грамота за 1 место в смотре – конкурсе семейных коллективов.

 С начала года подготовила список детей по классам. Ежедневно проводила контроль посещаемости занятий, контроль над содержанием школьных принадлежностей. Ежедневно выполняли домашнее задание, особо акцентировала внимание на полное и качественное выполнение домашнего задания. Самоподготовка проводится с 14.30 по 16.00. Подводили итоги по результатам учебных четвертей, итоги отражали в ведомости успеваемости. Качество знаний в семье по итогам 3 четверти составляет 50%, успеваемость 100%.  Итак, по результатам учебного года на отметки «4» и «5» закончивают 6 человек: Выга, Виктор, Дмитрий, Валерия, Снежана, Маина.

В течение года особое внимание уделялось слабоуспевающим детям (Василий, Владимир, Виктор).  С данными детьми провожу дополнительную работу после самоподготовки или после ужина. Систематически встречаюсь и беседую по вопросу успеваемости с учителями предметниками, особенно с учителями начальных классов.

Особо успевающие дети отмечены грамотами, похвалой, благодарственное письмо родителям.

Мониторинг уровня воспитанности  показывает, что уровень воспитанности постепенно повышается.

Дети положительно проявили себя в учебной деятельности, участвуя в различных предметных  олимпиадах.

Участвовали в  международной конкурс - игре по русскому языку «Ёж»; «Русский медвежонок», «Кенгуру», и в других конкурсах.

Трудовая деятельность детей  построена следующим образом: дети во время дежурства проводят  влажную уборку на этаже, выносят  мусор.  Ежедневная качественная уборка в своих комнатах, поддержание в чистоте своей тумбочки и уход за личными вещами. Все дети принимают участие в генеральной уборке в гостиной и спальных комнатах. После уборки обязательное проветривание помещения. В течение года прививала детям навыки самообслуживания.

Работа с родителями проводится только в индивидуальном порядке, т.к. родители ведут кочевой образ жизни.

Систематически:

 Наблюдение; экскурсии для родителей, вновь поступивших детей; демонстрация продуктов деятельности (выставка  поделок, рисунков, концерты) наблюдение, консультации, оформление стенда для родителей, родительские собрание.

Провела ряд бесед об опыте воспитания детей, об особенностях семейного воспитания. Беседовала  с ними о поведении детей, успеваемости, посещаемости, знакомила с условиями проживания детей о требованиях предъявляемых к детям и  к родителям. Подробно знакомила родителей о системе расписок и оформлению документов на доверенность родственникам. Часто напоминала родителям об условиях пребывания детей под распиской, об ответственности родителей. По результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителями проживания их детей в интернате по семейному типу видно, что родители довольны (100%).

Основной состав  родителей ответственно относятся к родительским обязанностям, внимательны к нуждам детей, адекватно воспринимают замечания и пожелания. Естественно, дети тоскуют по своим родителям, ведь некоторые  родители подолгу пребывают в тундре на работе. По приезду родителей я, как воспитатель, этих детей, которые воспитываются в нашей группе, никогда не препятствую их общению. Все родители получили грамоты и  благодарность от администрации школы письмо за хорошее воспитание детей. Ежегодно с  родителями проводится анкетирование на предмет согласия  или несогласия родителей перевода на семейный тип воспитания. Результаты опроса хорошо видны на графиках.

В течение года дети особенно проявляли себя в спортивных мероприятиях, подвижных играх. Нравится кататься с горки на салазках, лыжах. Особенно с удовольствием принимали в конкурсах рисунков, дети рисуют с удовольствием и много. С неохотой идут на сцену, боятся публики, возможных насмешек.

Особое внимание в интернате уделяла  контролю  и привитию детям санитарно-гигиенических навыков. Это делала посредством посещения бани (один раз в неделю, четверг) помывка детей, обязательным водным процедурам утром и вечером перед сном. Каждый четверг вечером перед сном – осмотр детей на предмет профилактики кожных заболеваний, стрижка ногтей рук и ног. Еженедельно обязательная смена нательного, постельного белья. Ежедневно – гигиена ног (профилактика и лечение грибка стопы), стирка носков.

Наблюдала за  питанием детей,  все дети  в моей группе с неохотой едят капусту в любом ее виде,  не пьют какао. Все другие блюда дети едят с удовольствием..

Особое внимание уделяла питьевому режиму детей (обработка питьевого бочка, смена питьевой воды согласно инструкции). В рамках работы по разделу «Здоровье» провела ряд бесед как групповых, так и индивидуальных:  «О вреде питания в сухомятку»,  «правила поведения за столом», « Зачем мыть руки перед едой», «О режиме дня» «О вредных привычках», «Войди в тундру другом!» По разделу «Учёба» - «Знакомство с творчеством Л.В.Лапцуя», «Интеллектуальная игра «Мой северный край»; по разделу «Досуг»: «В гостях у рыбаков и охотников», «Тайна и истина моего рода»

На следующий учебный год планирую продолжать вести контроль над посещаемостью и успеваемостью, особо контролировать Ивана, Маину, Кристину.

Помогали медработникам в проведении углубленного медицинского осмотра детей школы-интерната. По результатам последнего обследования было выявлено много детей с плоскостопием различной степени.

С целью сохранения жизни и здоровья детей провела инструктажи по технике безопасности согласно плану инструктажей и приказам.

Вывод: выполнение плана воспитательной работы считаю удовлетворительной. Цели и задачи, поставленные мной, в начале года считаю достигнутыми. В этом учебном году мои дети успешно проявили себя в результативном участии в олимпиадах и конкурсах, проявили себя как дисциплинированные воспитанники интерната и учащиеся школы, а также как заботливые братья и сёстры. Но наряду с положительными моментами, возникали ещё и сложности.

Сложности возникали при работе с детьми 7-8 классов, в нашей группе это Роман, Владимир, Виктор в частности нежелании качественно выполнять домашнее задание, дополнительном занятии при подготовке к урокам. Была проблема и пропусков уроков без уважительной причины. Но проблему с пропусками мы довели до минимума.

Также, в этом году дети часто болели ОРВИ, большая часть группы переболела ОРВИ 2 раза, особенно тяжело пришлось Вове, ему с самой осени и до сегодняшних дней приходится переживать авитаминоз. Вследствие авитаминоза у мальчика выпадают волосы на голове, он испытывает неудобства и очень этого стесняется и часто ходит то в капюшоне, то в шапке. Совместно с медицинскими работниками работаем над этой ситуацией. Зимой мама вывозила в районную поликлинику для осмотра врачами. У нескольких детей   аллергия на цитрусовые, поэтому приходится ограничивать приём апельсинов и мандаринов, соков на их основе, хотя детям очень хочется.

На следующий учебный год ставлю перед собой следующие задачи:

  • Продолжать вести работу по повышению уровня успеваемости и воспитанности среди воспитанников группы. Усилить контроль по качеству успеваемости Вовы, Ромы, Вити.
  • Продолжать работу с родителями и в обязательном порядке провести беседу о правильном и безопасном питании детей: о вреде продуктов быстрого приготовления (дошираки), о вреде газированных напитков и продуктов с большим содержанием  сахара. О необходимости контроля просмотра через планшеты и сотовые телефоны видеороликов и игр с содержанием насилия и убийств, что очень негативно влияет на несозревшую психику детей. Об обеспечении детей сменной одеждой и обувью (спортивная одежда, кеды, носки), т.к. одежды которую, получают в кастелянной, до конца учебного года не хватает.
  • Продолжать работу над совершенствованием своего педагогического мастерства, пополнение методических разработок и сценариев мероприятий, участие в конкурсах вместе с детьми, обмениваться опытом работы с воспитателями других групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013-2014_uchebnyy_god.rar53.51 КБ