Немного об уроке

Петрунина Вера Андреевна

 

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

 Виссарион Григорьевич Белинский

Учитель на уроке

Для чего я иду на урок? Чтобы встретиться с ними! С этими новыми мирами, которые зовутся -дети. Мне с ними невероятно интересно. Услышать их звонкие голоса, коварные вопросы, прилежные ответы. А они? Хотят ли они ко мне на урок? И почему одни классы идут ко мне с удовольствием, а другие с первой минуты объявляют войну? В чем дело? Что сделано мною не так? И как воинствующих развернуть в свою сторону? Вопросы, вопросы….

Учитель на уроке должен быть  строгим и добрым, справедливым и внимательным, помогающим и контролирующим. Ну, вот, я ответила на вопрос: Какой?

А дети? Они ведь не хотят учиться и одновременно очень хотят быть успешными. Показать им радость открытия, удовольствие от труда, научить преодолевать не то, чтобы трудности, да просто самого себя – вот задача!

Итак, на уроке – мы вместе! Ищем, находим, ссоримся и миримся, пишем, читаем и считаем и решаем, спорим и договариваемся. Изучаем правила не только предмета, но и общения друг с другом.

А давайте, поиграем, - говорят мне шестиклассники. А давайте! И мы решаем те же примеры, которые казались скучными, только в игре, в  соревновании, вдохновенно и радостно!

Ради чего учителю творить?

Чтобы глаза ребёнка зажигались,

И чтоб технологический процесс

 живую душу нам формировал.

Научная концепция урока

Не тормозит учебные процессы,

И ученик находит неспроста

Свои фантазии и интересы.

Весь свой учитель!

Не тормоз , валенок иль клюшка!

а знающий, сердечный, обаятельный,

Урок которого - игрушка!

И опыт личности всемерно привлекательный.

Дидактика, приёмы , диалектика,

Система отношений к миру, с миром,

Потребностей система и эклектика.

Встают в педагогических системах

Глаза в глаза – упрямые и нежные,

И голос - направляющий, понятный

И управление собой, а не субъектами.

Урок не скучный, а всегда занятный.

В общем, если ты что-то ещё можешь дать детям , можешь идти на урок.