Немного об уроке
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Виссарион Григорьевич Белинский
Учитель на уроке
Для чего я иду на урок? Чтобы встретиться с ними! С этими новыми мирами, которые зовутся -дети. Мне с ними невероятно интересно. Услышать их звонкие голоса, коварные вопросы, прилежные ответы. А они? Хотят ли они ко мне на урок? И почему одни классы идут ко мне с удовольствием, а другие с первой минуты объявляют войну? В чем дело? Что сделано мною не так? И как воинствующих развернуть в свою сторону? Вопросы, вопросы….
Учитель на уроке должен быть строгим и добрым, справедливым и внимательным, помогающим и контролирующим. Ну, вот, я ответила на вопрос: Какой?
А дети? Они ведь не хотят учиться и одновременно очень хотят быть успешными. Показать им радость открытия, удовольствие от труда, научить преодолевать не то, чтобы трудности, да просто самого себя – вот задача!
Итак, на уроке – мы вместе! Ищем, находим, ссоримся и миримся, пишем, читаем и считаем и решаем, спорим и договариваемся. Изучаем правила не только предмета, но и общения друг с другом.
А давайте, поиграем, - говорят мне шестиклассники. А давайте! И мы решаем те же примеры, которые казались скучными, только в игре, в соревновании, вдохновенно и радостно!
Ради чего учителю творить?
Чтобы глаза ребёнка зажигались,
И чтоб технологический процесс
живую душу нам формировал.
Научная концепция урока
Не тормозит учебные процессы,
И ученик находит неспроста
Свои фантазии и интересы.
Весь свой учитель!
Не тормоз , валенок иль клюшка!
а знающий, сердечный, обаятельный,
Урок которого - игрушка!
И опыт личности всемерно привлекательный.
Дидактика, приёмы , диалектика,
Система отношений к миру, с миром,
Потребностей система и эклектика.
Встают в педагогических системах
Глаза в глаза – упрямые и нежные,
И голос - направляющий, понятный
И управление собой, а не субъектами.
Урок не скучный, а всегда занятный.
В общем, если ты что-то ещё можешь дать детям , можешь идти на урок.