Эссе : Один день из жизни педагога
Эссе : Один день из жизни педагога
автор: воспитатель Боброницкая Ольга Владимировна.
КГОКУ «Детский дом г.Дальнереченска»
Тема: «Мой трудовой день или моя система координат»
Детей у меня на работе девять. Они такие, какие есть: душевно травмированы, все с покалеченной психикой. Мои пятиклашки и девятиклашки учатся, играют, бегают, визжат, дерутся. Вроде, как и обычные дети. Но внутри – страх, боль. Страх и боль от той правды, которую они глубоко запрятали в своей душе. Оказавшись в «запредельном», « внесемейном» пространстве, все мои Коли, Вани, Кати пытаются самозащититься, изобразить себя сильными и бывалыми, громкими и зубастыми. А это всё означает, чтобы никто не успел или никто не пытался сделать им ещё больней. Я это вижу и знаю вот уже 20 лет и стараюсь сделать свои трудовые дни тёплыми, добрыми, по возможности честными. Вот общая моя позиция и методика.
Как же идут, шагают, мелькают мои трудовые дни?
Я хочу продолжить своё повествование об одном запомнившемся мне дне, немного обобщив в отрезке одного дня штрихи, задумки, впечатления других трудовых дней.
Тёмный предутренний час. Иду на смену , по дороге читаю молитву для себя и для моих подопечных, прося у Господа прощения. Думаю о том, «что день грядущий мне готовит». Вдруг замечаю неясный силуэт и слышу хрустящие звуки. Тихо подошла ближе и увидела, как маленький щенок тыкался в щёку моего Вани, а он ласково говорил собачке: «Вот мы и полакомились!» Такого нежного голоса я у него никогда не слышала. Первая моя реакция должна бы воплотиться в слова: «Как, что, зачем?» Но я, пересилив своё эго, подошла и приласкала другого щеночка, проговорив: « А как тебя зовут, краля?» Взгляд мальчика, обращённый ко мне, был наполнен и страхом, и мольбою, и надеждой. Он по моему поведению понял, что я была с ним, я его не придам, его тайна стала и моей! С той самой поры я поняла, что ребёнок это часть природы, потому и воспитание его должно быть предельно приближено к воздуху, к траве, к животным, потому что это и есть экология детства. И этот случай дал старт нашим делам по этой дорожке. Мы подобрали стихи и прозу « о братьях наших меньших», стали помогать бездомным животным, стали понимать тех людей, которые на свою нищенскую пенсию покупают продукты для подкормки собак, кошек. А самое главное, ребята задумались над тем, что же можно людям сделать по поводу беспризорности живых существ. Слушая их предложения, задумки, я радовалась тому, как много в их детском сознании милосердия, как они раскрывают свои сердца, как они стали друг другу ближе.
Однажды я услышала, как моя коллега читала чудесную притчу «Всё в твоих руках». А у меня такое обыкновение: что прольётся в душу мою, что меня заденет, то я и несу детям и зажигаю их. Загорелись мои дети, стали искать притчи в библиотеке. А я только обозначила их желания у себя в плане, и началось познание мудрости. В преддверье Пасхи мы в наши вечерние часы ведём разговор о притчах Нового завета. Меня очень радует их увлеченье, и я всячески стараюсь их поощрить. Не могу сказать о приобщении моих ребят к духовности во время посещений Воскресной школы, во время оформления пасхальных атрибутов. Тут я твёрдо уверена в том, что это действо и волнительно, и гуманно, и необходимо. По-моему, превыше всех благ у моих детей цениться возможность заслужить право провести выходной день у меня, в моей семье.
А там они учатся заваривать травяной чай, замешивать тесто для пирожков, пользоваться современными кухонными приборами. Да, это нелегко, но в оппозиции с детьми быть ни как нельзя. Поэтому я предоставляю им это благо, которое для них превыше всех поощрений.
Кстати, уже подошли часы подготовки и проверки домашних заданий. Признаюсь, нелегко взбираться к вершинам знаний, но вооружившись и юмором, и ласковым словом, собрав в комок всю свою энергию и терпение. Провожу каждодневные учебные тренинги. Если ситуация руководства этим процессом требует перехода от состояния «милующего» в состояние «требующего» и наоборот, то это всегда происходит. Каюсь, что эти часы приносят больше огорчений, чем удовлетворения. Но есть компенсация этим трудностям. Это проведение спортивных состязаний. В этом мне помогает моя Любовь Григорьевна. Эта девушка с голубыми глазами когда-то, а точнее, 18 лет тому назад поступила ко мне в группу. Ещё тогда, она испуганная, не защищённая никем девочка, похожая на одуванчик, взяла меня за руку и до сих пор не выпускает её, будучи уже учителем физкультуры в нашем общем доме. Тогда я приходила к ней каждый вечер, гладила её рыжеволосую головку, а она сейчас, красивая, спортивная, рядом со мной, с моими радостями и тревогами. Вот так я и живу, приобретаю опыт ценной ошибок трудных. Возделываю отведённый мне клочок земли, не требую благодарности, а стараюсь творить добро ради радости, учу детей вести счёт удачам, а не неприятностям в жизни. Мой девиз, который содержится в притчи «Всё в твоих руках»
Притча
Жил один мудрец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.
Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал мудрецу и думает:
— Дай-ка я над ним посмеюсь!
Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к мудрецу направился. Идет и про себя веселится:
— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к мудрецу и говорит:
— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него мудрец и говорит: — Все в руках твоих!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе : Один день из жизни педагога
автор: воспитатель Боброницкая Ольга Владимировна.
КГОКУ «Детский дом г.Дальнереченска»
Тема: «Мой трудовой день или моя система координат»
Детей у меня на работе девять. Они такие, какие есть: душевно травмированы, все с покалеченной психикой. Мои пятиклашки и девятиклашки учатся, играют, бегают, визжат, дерутся. Вроде, как и обычные дети. Но внутри – страх, боль. Страх и боль от той правды, которую они глубоко запрятали в своей душе. Оказавшись в «запредельном», « вне семейном» пространстве, все мои Коли, Вани, Кати пытаются самозащититься, изобразить себя сильными и бывалыми, громкими и зубастыми. А это всё означает, чтобы никто не успел или никто не пытался сделать им ещё больней. Я это вижу и знаю вот уже 20 лет и стараюсь сделать свои трудовые дни тёплыми, добрыми, по возможности честными. Вот общая моя позиция и методика.
Как же идут, шагают, мелькают мои трудовые дни?
Я хочу продолжить своё повествование об одном запомнившемся мне дне, немного обобщив в отрезке одного дня штрихи, задумки, впечатления других трудовых дней.
Тёмный предутренний час. Иду на смену , по дороге читаю молитву для себя и для моих подопечных, прося у Господа прощения. Думаю о том, «что день грядущий мне готовит». Вдруг замечаю неясный силуэт и слышу хрустящие звуки. Тихо подошла ближе и увидела, как маленький щенок тыкался в щёку моего Вани, а он ласково говорил собачке: «Вот мы и полакомились!» Такого нежного голоса я у него никогда не слышала. Первая моя реакция должна бы воплотиться в слова: «Как, что, зачем?» Но я, пересилив своё эго, подошла и приласкала другого щеночка, проговорив: « А как тебя зовут, краля?» Взгляд мальчика, обращённый ко мне, был наполнен и страхом, и мольбою, и надеждой. Он по моему поведению понял, что я была с ним, я его не придам, его тайна стала и моей! С той самой поры я поняла, что ребёнок это часть природы, потому и воспитание его должно быть предельно приближено к воздуху, к траве, к животным, потому что это и есть экология детства. И этот случай дал старт нашим делам по этой дорожке. Мы подобрали стихи и прозу « о братьях наших меньших», стали помогать бездомным животным, стали понимать тех людей, которые на свою нищенскую пенсию покупают продукты для подкормки собак, кошек. А самое главное, ребята задумались над тем, что же можно людям сделать по поводу беспризорности живых существ. Слушая их предложения, задумки, я радовалась тому, как много в их детском сознании милосердия, как они раскрывают свои сердца, как они стали друг другу ближе.
Однажды я услышала, как моя коллега читала чудесную притчу «Всё в твоих руках». А у меня такое обыкновение: что прольётся в душу мою, что меня заденет, то я и несу детям и зажигаю их. Загорелись мои дети, стали искать притчи в библиотеке. А я только обозначила их желания у себя в плане, и началось познание мудрости. В преддверье Пасхи мы в наши вечерние часы ведём разговор о притчах Нового завета. Меня очень радует их увлеченье, и я всячески стараюсь их поощрить. Не могу сказать о приобщении моих ребят к духовности во время посещений Воскресной школы, во время оформления пасхальных атрибутов. Тут я твёрдо уверена в том, что это действо и волнительно, и гуманно, и необходимо. По-моему, превыше всех благ у моих детей цениться возможность заслужить право провести выходной день у меня, в моей семье.
А там они учатся заваривать травяной чай, замешивать тесто для пирожков, пользоваться современными кухонными приборами. Да, это нелегко, но в оппозиции с детьми быть ни как нельзя. Поэтому я предоставляю им это благо, которое для них превыше всех поощрений.
Кстати, уже подошли часы подготовки и проверки домашних заданий. Признаюсь, нелегко взбираться к вершинам знаний, но вооружившись и юмором, и ласковым словом, собрав в комок всю свою энергию и терпение. Провожу каждодневные учебные тренинги. Если ситуация руководства этим процессом требует перехода от состояния «милующего» в состояние «требующего» и наоборот, то это всегда происходит. Каюсь, что эти часы приносят больше огорчений, чем удовлетворения. Но есть компенсация этим трудностям. Это проведение спортивных состязаний. В этом мне помогает моя Любовь Григорьевна. Эта девушка с голубыми глазами когда-то, а точнее, 18 лет тому назад поступила ко мне в группу. Ещё тогда, она испуганная, не защищённая никем девочка, похожая на одуванчик, взяла меня за руку и до сих пор не выпускает её, будучи уже учителем физкультуры в нашем общем доме. Тогда я приходила к ней каждый вечер, гладила её рыжеволосую головку, а она сейчас, красивая, спортивная, рядом со мной, с моими радостями и тревогами. Вот так я и живу, приобретаю опыт ценной ошибок трудных. Возделываю отведённый мне клочок земли, не требую благодарности, а стараюсь творить добро ради радости, учу детей вести счёт удачам, а не неприятностям в жизни. Мой девиз, который содержится в притчи «Всё в твоих руках»
Притча
Жил один мудрец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.
Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал мудрецу и думает:
— Дай-ка я над ним посмеюсь!
Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к мудрецу направился. Идет и про себя веселится:
— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к мудрецу и говорит:
— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него мудрец и говорит: — Все в руках твоих!