КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ -Критерий 3 с приложениями
Критерий 3 с приложениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriteriy_3.doc | 79 КБ |
prilozhenie_k_kriteriy_3-2.doc | 192 КБ |
prilozhenie_k_kriteriy_3-3.doc | 1.11 МБ |
prilozhenie_k_kriteriy_3-4.doc | 97.5 КБ |
prilozhenie_k_kriteriy_3-5.doc | 729 КБ |
prilozhenie_k_kriteriy_3-6.doc | 111 КБ |
prilozhenie_k_kriteriy_3-7.doc | 83 КБ |
prilozhenie_k_kriteriy_3-8.doc | 810 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПИСКА
из краткой информации о профессиональных достижениях учителя
кубановедения МБОУ ООШ №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
Калачевой Галины Алексеевны
3. Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»
3.1. Благоприятный психологический климат в классах, в которых работает учитель (как предметник), заключающийся в совокупности следующих условий:
- отсутствие мотивированных жалоб на учителя;
- отсутствие постоянных или затяжных конфликтных ситуаций в классе с учащимися (родителями);
- отсутствие в классе учащихся, часто пропускающих занятия без уважительных причин.
(Приложение 3: 1)
Учитель кубановедения МБОУ ООШ №10 Калачева Галина Алексеевна работает учителем кубановедения с 1984 года. За период её педагогической деятельности отсутствуют жалобы на учителя со стороны учащихся и их родителей.
Родители и ученики очень ценят и уважают педагога и классного руководителя.
За время педагогической деятельности Калачевой Г.А. отсутствуют постоянные или затяжные конфликтные ситуации с классом, в которых преподаёт Галина Алексеевна между учащимися классов (их родителями), в том числе в обозначенный период (с 2010 по 2014 год).
В классах, в которых преподает Калачева Г.А., отсутствовали учащиеся, часто пропускающие занятия без уважительных причин.
3.2. Благоприятный психологический климат в классе, заключающийся в совокупности следующих условий в период классного руководства учителя:
- отсутствуют необучающиеся учащиеся;
-отсутствуют в классе учащиеся, имеющие правонарушения и совершившие преступления;
- отсутствуют в классе учащиеся, нарушившие Закон Краснодарского края №1539.
(Приложения 3: 2)
Калачева Галина Алексеевна является классным руководителем 9 класса с 1 сентября 2009 года. За это время в её классе:
- отсутствуют необучающиеся учащиеся;
- отсутствуют в классе учащиеся, имеющие правонарушения и совершившие преступления;
- отсутствуют в классе учащиеся, нарушившие Закон Краснодарского края №1539.
3.3. Работа учителя по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций кубанского казачества в классах казачьей направленности (показатель для классного руководителя или наставника класса).
(Приложения 3: 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.8)
Калачева Галина Алексеевна уже пятый год является классным руководителем класса казачьей направленности. Все учащиеся класса являются казачатами и принимают самое активное участие в жизни школы, города, края. Данный класс – это лицо школы, активный участник всех мероприятий поселка Марьина Роща и достойный представитель города во всех мероприятиях военно-патриотического направления, участник всех городских и краевых казачьих парадов в городах Геленджик и Краснодар. В 2012-2013 году Серга Михаил занял 3 место в конкурсе «Подтягивание на перекладине» V Всекубанского слета кадетских школ-интернатов и классов казачьей направленности, а Мартынова Вероника получила в г. Москва в Храме Христа Спасителя Гран-при Всероссийского конкурса «Славься казачество!».
3.4. Работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся, в том числе участию во Всекубанской спартакиаде школьников:
- система работы по пропаганде здорового образа жизни;
- занятость не менее 75% учащихся в спортивных секциях, кружках, в том числе во Всекубанской спартакиаде школьников (показатель для учителя физической культуры или классного руководителя)
(приложения 3.4: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13)
- Калачева Галина Алексеевна разработала систему по пропаганде здорового образа жизни и ведет активную работу в этом направлении. На формирование здорового образа жизни оказывает влияние взаимодействие школы и классного руководителя с медицинским училищем г. Геленджика. Представители медицинского училища (преподаватели и студенты) частые гости в школе. Они проводят беседы, практические занятия. Важное место в воспитательной работе класса занимают походы, которые организует классный руководитель.
- Охват учащихся 9 класса спортом составляет 87,5%. Этот класс является базовым в школе по спортивному направлению. В 2010-2011 году благодаря успешному выступлению класса казачьей направленности школа заняла почетное 2 место, в 2011-2012 и 2012-2013 году школа стала победителем во Всекубанской спартакиаде школьников. Интересными были встречи-соревнования между семиклассниками двух школ (ООШ №10 и СОШ №4), организованные Галиной Алексеевной. Накануне 23 февраля гостей встречала школа №10, где соревновались мальчики, а в честь женского праздника наши девочки- казачки нанесли ответный визит в СОШ № 4.
3.5. Работа учителя по популяризации правильного питания и организации горячего питания:
- система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализация программы «Разговор о правильном питании»;
- охват учащихся класса горячим питанием не менее 100%. (показатель для классного руководителя).
(приложения 3.5: 1,2,3)
Калачева Г.А. ведет работу с родителями и учащимися 9 класса по системе популяризации здорового питания. С учащимися регулярно проводятся беседы о вреде голодания для девочек-подростков, проводится работа с родителями о необходимости горячего питания в школе.
Охват учащихся 9 класса (классный руководитель Калачева Г.А.) горячим питанием составляет: завтраки – 100%, горячие обеды – 50%, 5 учащихся питаются бесплатно.
3.6. Увеличение численности учащихся, участвующих в мероприятиях (акции, инициативы) социальной направленности (развитие движения «новые тимуровцы», волонтерство, помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др).
(Приложения 3.6: 1,2,3,4,5,6,7,8)
Учитель кубановедения МБОУ ООШ №10 Калачева Галина Алексеевна создает условия для возможности участия в мероприятиях социальной направленности. Галина Алексеевна руководит деятельностью клуба «Казачок», который не только пропагандирует бережное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, детям –инвалидам, но и участвует в мероприятиях социальной направленности. Ребята ежегодно участвуют в акциях «Цветик-семицветик», «Посылка солдату», «Концерт для бойца».
Дата проведения акции | Название акции | Состав участников | Кол-во человек | Результат |
18 января 2011 года | «Тепло наших сердец» | Члены клуба «Казачок», учащиеся 9 класса | 8 человек | Накололи дрова Линтвареву И.А., убрали двор, расчистили дорожки |
17 апреля 2012 года | «Спешите делать добрые дела» | Члены клуба «Казачок» учащиеся 7 класса | 12 человек | Навели порядок во дворе у ветерана ВОв Долгарова П.Т. |
27 апреля 2013 | «Помоги ветерану» | Члены клуба «Казачок», учащиеся 6 класса | 23 человека | Убрали всю траву в огороде и на придомовой территории у Т.И. Синьковой |
3.7. Реализация социальных проектов:
- формирование практических навыков трудового обучения школьников, проектирование предпринимательской деятельности учащихся;
- развитие школьного музея, кабинета ОПК, кубановедения
- благоустройство территории, пришкольного участка и теплиц, в том числе уход за памятниками и др.
- издание школьной газеты (периодического издания), работа школьного радио, ТВ-студии, агитбригады, команды КВН
(приложение 3.7: 1, 2,3,4,5,6)
- Формированию практических навыков трудового обучения школьников, способствует занятия учащихся в Образцовой студии «Золотая соломка». Работы учащихся Тревога Александра и Николая, Мартыновой Полины и многих других, участники выставок г. Крымска, Новороссийска, Краснодара, персональной выставки в выставочном зале Геленджика, в Национальном музее крестьянина г. Бухарест (Румыния) и Музея Мексиканской графики в г. Пловдив (Болгария). Учащиеся имеют высокие достижения: двое из класса имеют звание «Мастер народных ремесел». Они удостоены гранта главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик В.А. Хрестина в размере 10000 рублей Данный класс является носителем культуры казачества.
- В школе создан кабинет кубановедения, в котором Калачевой Г.А. собраны методические материалы, в помощь учителям кубановедения города. С 1.09.2011 года – наша школа является опорной школой в крае по кубановедению. В сентябре 2011 года кабинет кубановедения принимал участие в муниципальном этапе краевого конкурса «На лучший кабинет кубановедения», где занял почетное 3 место, а в 2012 году стал победителем краевого конкурса «На лучший кабинет кубановедения». Учитель кубановедения Калачева Г.А. совместно с учащимися и родителями, казаками весной 2012 года приступили к реализации ученического проекта по созданию этнографического уголка во дворе школы, который посвящен 75-летию Краснодарского края.
- Калачева Г.А. и её класс принимали самое активное участие в создании школьного музея. Так с 1 сентября 2008 года в школе функционирует школьный музей, в котором работает несколько отделов: «Казачья хата», «История села Марьина Роща», «История школы». В музее собраны подлинные экспонаты традиций, быта казаков. Учащиеся встречаются с жителями села, постигают секреты вышивки и других народных ремесел. На городских конкурсах «На лучший школьный музей» наш музей неоднократно становился победителем. Ученики Калачевой Галины Алексеевны входят в Совет музея. Из них создана группа экскурсоводов (5 человек), которые проводят экскурсии для учащихся школы, жителей села, гостей школы.
3.8. Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы, подтвержденное результатами конкурсов «Лидер ученического самоуправления», «Модель ученического самоуправления», «Ученик года», «Лучший казачий класс» и аналогичных:
- призовые места в конкурсах на муниципальном, региональном и др. уровнях.
(приложение 3.8: 1,2,3)
- Калачева Г.А. взаимодействует с Кабардинским Хуторским Казачьим Обществом, Геленджикским Казачьм Обществом. Работа классного самоуправления построена на традициях казачества. Так атаманами школы являлись ученики 7 класса – Даниялов Александр, 8 класса Ершов Сергей, избранные открытым голосованием на сходе учащихся школы.
- В 2010-2011 учебном году ученица 6 класса, под руководством Калачевой Галины Алексеевны, Седунова Вероника представляла школу в муниципальном конкурсе «Лидер ли ты?», где стала победителем в номинации «Преданность школьной организации», в 2011-2012 учебном году ученица 7 класса Шинкаренко Юлия является участницей конкурса в номинации «Проект школьного музея».
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Приложение 3. 1
Справка – подтверждение
о создании благоприятного психологического климата в классах, в которых работает учитель кубановедения МБОУ ООШ №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
Калачева Галина Алексеевна
Администрация МБОУ ООШ №10 подтверждает, что учитель кубановедения Калачева Галина Алексеевна постоянно работает в селе Марьина Роща учителем с 1984 года. За период её педагогической деятельности учителем кубановедения отсутствуют жалобы на учителя со стороны учащихся и их родителей.
Родители и ученики очень ценят и уважают педагога и классного руководителя.
За время педагогической деятельности Калачевой Г.А. отсутствуют постоянные или затяжные конфликтные ситуации с классом, в которых преподаёт Галина Алексеевна между учащимися классов (их родителями), в том числе в обозначенный период (с 2010 по 2014 год).
В классах, в которых преподает Калачева Г.А., отсутствовали учащиеся, часто пропускающие занятия без уважительных причин.
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Приложение 3. 2
Справка – подтверждение
о создании благоприятного психологического климата в классах, в которых работает учитель кубановедения МБОУ ООШ №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
Калачева Галина Алексеевна
Администрация МБОУ ООШ №10 подтверждает, что за период с 2010 по 2014 год в классе, где Калачева Галина Алексеевна является классным руководителем, отсутствуют необучающиеся учащиеся; отсутствуют в классе учащиеся, имеющие правонарушения и совершившие преступления; отсутствуют в классе учащиеся, нарушившие Закон Краснодарского края №1539.
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Приложение 3.3.
Справка – подтверждение
о работе учителя по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций кубанского казачества в классах казачьей направленности, где работает учитель кубановедения
МБОУ ООШ №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
Калачева Галина Алексеевна
Администрация МБОУ ООШ №10 подтверждает, Калачева Галина Алексеевна уже пятый год является классным руководителем класса казачьей направленности. Все учащиеся класса являются казачатами и принимают самое активное участие в жизни школы, города, края. Данный класс – это лицо школы, активный участник всех мероприятий поселка Марьина Роща и достойный представитель города во всех мероприятиях военно-патриотического направления, участник всех городских и краевых казачьих парадов в городах Геленджик и Краснодар.
В 2012-2013 году Серга Михаил занял 3 место в конкурсе «Подтягивание на перекладине» V Всекубанского слета кадетских школ-интернатов и классов казачьей направленности, а Мартынова Вероника получила в г. Москва в Храме Христа Спасителя Гран-при Всероссийского конкурса «Славься казачество!»
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Предварительный просмотр:
Приложение 3.3.6
Приложение 3.3.7
Приложение 3.3.8
Приложение 3.4.1
Справка – подтверждение
о работе учителя по пропаганде здорового образа жизни в классе,
где работает учитель кубановедения МБОУ ООШ №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
Калачева Галина Алексеевна
Администрация МБОУ ООШ №10 подтверждает, Калачева Галина Алексеевна разработала систему по формированию у учащихся здорового образа жизни.
На формирование здорового образа жизни оказывает влияние взаимодействие школы и классного руководителя с медицинским училищем г. Геленджика. Представители медицинского училища (преподаватели и студенты) частые гости в школе. Они проводят беседы, практические занятия.
Важное место в воспитательной работе класса занимают походы, которые организует классный руководитель.
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3.5.1
Справка – подтверждение
о работе по популяризации правильного питания
школьников в классе, где работает учитель кубановедения
МБОУ ООШ №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
Калачева Галина Алексеевна
Администрация МБОУ ООШ №10 подтверждает, что в период с 2010 года по 2013 годы Калачева Галина Алексеевна ведет работу с родителями и учащимися 9 класса по пропаганде правильного питания. С учащимися регулярно проводятся беседы о вреде голодания для девочек-подростков, проводится работа с родителями о необходимости горячего питания в школе.
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Приложение 3.5.2
Справка – подтверждение
об организации горячего питания учащихся, в классах,
где работает учитель кубановедения
МБОУ ООШ №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
Калачева Галина Алексеевна
Администрация МБОУ ООШ №10 подтверждает, что в период с 2010 по 2014 годы классный руководитель Калачева Галина Алексеевна организовала работу по охвату учащихся горячим питанием.
Горячие завтраки получают 100% учащихся, 2 учащихся питаются бесплатно.
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Приложение 3.5.3
Отчет
о работе по популяризации правильного питания
учителя кубановедения МБОУ ООШ №10
Калачевой Г.А.
Субъекты воспитательной системы
Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:
- учащимися;
- родителями;
- учителями-предметниками.
Целевая установка:
Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
Задачи:
- сформировать представления о правильном и здоровом образе жизни человека;
- сформировать у учащихся представление о правильном питании.
Описание системы воспитательной работы классного руководителя по популяризации правильного питания учащихся:
Первый шаг (учащиеся 5-6 классов) – формирование представлений о правильном образе жизни человека, включающем систему формирования у учащихся представления о правильном питании.
Второй шаг (учащиеся 7-8 классов) – обретение ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни (формирование целевой установки по принятию правил здорового образа жизни и занятиями физкультурой и спортом).
Третий шаг (учащиеся 9 класса) – формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Организация пропаганды по привитию основ правильного питания человека начинается сразу. Популяризация данного направления строится на основе ряда нормативных документов Департамента образования и науки Краснодарского края и включается в план воспитательной работы классного руководителя.
№ п/п | Мероприятие | участники | сроки | Форма реализации | результат |
1 | «Здоровье – бесценное богатство» | 7 класс | 2 раза в год | анкетирование | Ведение дневника здоровья |
2 | «В здоровом теле…» | 7 класс | сентябрь | Классное собрание с презентацией | Памятки для родителей |
3 | «О вкусной и здоровой пище» | 7 класс | март | Классный час | Выдана родителям «Пирамида питания» |
4 | «Урок здоровья» | 8 класс | 2 раза в год | классные часы | Ведение дневника здоровья |
5 | «Я выбираю здоровье» | 8 класс | май | ролевая игра | Отметки в дневнике здоровья |
6 | «Формула здоровья» | 9 класс | сентябрь | дискуссия | Статья в школьную газету |
7 | О вреде диеты для девочки-подростка | 9 класс | ноябрь | дискуссия | Выпуск бюллетеня |
8 | «Самые полезные продукты» | 9 класс | февраль | Защита семейного проекта | |
9 | «Из чего состоит наша пища» | 9 класс | март | Разработка системы питания учащихся |
Достижения и результаты функционирования системы
В последнее время проблема питания детей приобрела особое значение ввиду того, что по ряду причин нарушилась структура питания среди детского населения. В связи, с чем ухудшилось состояние здоровья детей в целом. Здоровье же нации – это, прежде всего здоровые дети. Укрепление здоровья детей, прежде всего, находится, в руках взрослых к числу основных показателей реализации данной системы работы можно отнести следующие:
Уровень заболеваемости учащихся:
- уровень заболеваемости детей в 5 классе был достаточно высок: среди детей страдающих хроническими заболеваниями были 7 человек;
- 75% учащихся в классе были подвержены на протяжении 1,5 лет инфекционным и вирусным заболеваниям в период эпидемии;
- низкая физическая активность детей проявлялась в хронической усталости у 80% учащихся.
Начиная с 2010 года наблюдается картина снижения уровня заболеваемости среди учащихся, что объясняется активной позицией Калачевой Г.А. по привлечению родителей к программе оздоровления через санаторно-курортное лечение, занятия спортом, вовлечение детей к участию в походах и экскурсиях, формировании четкой системы правильного питания. Улучшение показателей физического здоровья учащихся объясняется, прежде всего, тем, что классный руководитель, родители, учитель физкультуры особое внимание уделяли сохранению и укреплению здоровья школьников. Этому были посвящены и родительские собрания, и классные часы, и внеклассные мероприятия. Ребята обладают спортивным азартом, жаждой победы. Горячим питанием охвачены 100% учащихся.
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Приложение 3.6
Справка – подтверждение
об увеличении численности учащихся, участвующих в мероприятиях (акции, инициативы) социальной направленности под руководством учителя кубановедения МБОУ ООШ №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
Калачева Галина Алексеевна
Администрация МБОУ ООШ №10 подтверждает, что учитель кубановедения Калачева Галина Алексеевна более 5 лет руководит патриотическим клубом «Казачок», организует патриотическую работу в школе. Учащиеся школы под руководством Галины Алексеевны принимают активное участие в различных мероприятиях социальной направленности. За период с 2011 по 2014 год Калачевой Г.А. были организованы и проведены следующие мероприятия:
Дата проведения акции | Название акции | Состав участников | Кол-во человек | Результат |
7 апреля 2011 | «Помоги ветерану» | Члены клуба «Казачок», учащиеся 6 класса | 23 человека | Убрали всю траву в огороде и на придомовой территории у Т.И. Синьковой |
24 сентября 2012 года | «Спешите делать добрые дела» | Члены клуба «Казачок» учащиеся 7 класса | 28 человек | Навели порядок во дворе у ветерана Вов Долгарова П.Т. |
18 января 2013 года | «Тепло наших сердец» | Члены клуба «Казачок», учащиеся 9 класса | 30 человек | Накололи дрова Линтвареву И.А., убрали двор, расчистили дорожки |
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Приложение 3.6.1.
Отчет о работе патриотического клуба «Казачок»
Патриотическое воспитание всегда являлось важнейшим фактором нравственного здоровья любого общества. Без него немыслимо дальнейшее развитие и движение вперед страны, нашего края. Историческое краеведение – это первый шаг к воспитанию патриота и человека. Использовать все возможности краеведения удается только при глубоком взаимодействии учителя и ребенка, а это происходит не только на уроках кубановедения, но и в клубной работе. Так, в нашей школе уже на протяжении 4-х лет создан клуб «Казачок», программа которого направлена на комплексное изучение истории, культуры и географии Краснодарского края, своего села. В программу также включены и практические занятия, а это – экскурсии и турпоходы к природным, историческим объектам края, после которых ребята готовят сообщения, презентации и выступают уже на уроках кубановедения, перед односельчанами. Особое место в работе клуба отводится акциям, где можно не на словах, а на практике помочь престарелым людям, сделать чистым поселок, подарить тепло односельчанам и т.д. В состав клуба входят ребята с 5 по 9 класс. Начинался когда-то клуб с 8 человек, сегодня это уже 28 человек отзывчивых ребят.
Главной целью клуба «Казачок» является систематизация собранного методического материала и анализ его, а также усвоение детьми вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, любви и уважения к людям.
Исходя из поставленной цели, задачами клуба являются:
- приобщение учащихся к истории родного края, как части России;
- воспитания чувства гордости и уважения к самобытной культуре Кубани;
- обучение основам поисковой работы;
- создание досуга и общения детей, предупреждению детской безнадзорности и правонарушений.
В 2010 году вокруг учителя кубановедения сплотились ученики, у которых в унисон бьются сердца, которым известно чувство созидания и взаимовыручки.
У клуба с первых дней есть песня и девиз, а он гласит:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!»
Режим работы клуба:
Клуб работает с 15-00 каждую последнюю среду месяца по плану, а внеочередное занятие или акция могут быть проведены по запросу.
В течение года ребята подводят итоги в виде боевых листов.
Предварительный просмотр:
Приложение 3.6.2
Описание акции
Акция «Тепло наших сердец» не могла не затронуть сердца волонтеров клуба «Казачок». Она проходила 18 января 2013 года. В этот зимний день ребята ООШ №10 в количестве 8 человек 9 класса посетили ветерана войны Линтварева Ивана Алексеевича, чтобы помочь убрать двор от снега. Кружковцы под чутким руководством Калачевой Г.А. приступили к работе. Они с энтузиазмом принялись очищать ступеньки дома от снега, колоть дрова, прочищать все дорожки. Ребятам из клуба «Казачок» не страшна никакая работа и они поработали на славу. В итоге был убран от снега двор ветерана, очищена площадь в 100 квадратных метров, наколоты дрова. Иван Алексеевич поблагодарил ребят за работу, за их добрые отзывчивые сердца. В свою очередь волонтеры пообещали всегда отзываться на просьбу ветерана.
Мы за помощь ветеранам!
Кто же, если не мы?!
Приложение 3.6.3
Вымели ступеньки!
Накололи дрова!
Прочистили дорожки к дому!
Приложение 3.6.4
Описание акции
27.04.2011 года члены клуба «Казачок» участвовали в акции «Помоги ветерану. 23 человека 8-9 классов отправились к Синьковой Вере Ивановне, которая проживает в селе Марьина Роща в частном домовладении. Скоро наступят майские праздники, а для ветерана встретить День Победы почетно и свято в чистоте и порядке. Верой Ивановной перед казачатами была четко поставлена задача: убрать на прилегающей территории все сорняки, а это 150 квадратных метров, и вывезти их со двора. Работа закипела. Дружно и весело очищали сантиметр за сантиметром ребята указанную площадь. Казалось, что не будет конца и края сорнякам. Но несколько часов ударного труда привели к желаемому результату. Задача, которая становилась перед кружковцами, была выполнена. Вера Ивановна была довольна работой ребят. На прощание решено было сфотографироваться. Усталые, но довольные волонтеры после акции «Помоги ветерану» вернулись в школу.
Мы за чистое село! Мы за помощь ветеранам!
Кто же, если не мы?!
Приложение 3.6.5
Приложение 3.6.6
Приложение 3.6.7
Описание акции
Недалеко от школы проживает ветеран, который долгое время в селе Марьина Роща руководил Советом ветеранов. Казалось, что Павел Тапфаевич всегда будет в строю. К сожалению, годы делают своё дело, да и здоровье к 90 годам уже не то. В такой период и решено было ребятами из кружка «Казачок» помочь ветерану. 17.04.2012 года во дворе дома навести порядок. Для ветерана который сам всегда всем помогал, это было приятной неожиданностью. Павел Тапфаевич, казалось даже помолодел, везде ребятам старался дать дельный совет. А ребята в свою очередь четко выполнить задание. Семиклассники белили деревья, ребята постарше таскали ветки, срезали сухостой. Девочки тщательно и дружно мели двор, рвали траву. Всем, 25 казачатам нашлось дело. Дружно после окончания работы сказали «Ух!». Долгаров Павел Тапфаевич даже слузу смахнул, когда принимал работу. Вот так дружно и своевременно была проведена акция «Спешите делать добрые дела». Итог акции: обрезали и побелили 17 деревьев, подмели двор в 200 м, перекопали клумбы.
Мы за тепло и уют у ветеранов!
Мы за помощь ветеранам!
Кто же, если не мы?!
Приложение 3.6.8
Предварительный просмотр:
Приложение 3.7.
Справка – подтверждение
о реализации социальных проектов под руководством
учителя кубановедения МБОУ ООШ №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
Калачева Галина Алексеевна
Администрация МБОУ ООШ №10 подтверждает, что за период с 2010 по 2014 год учащиеся школы под руководством Калачевой Г.А. подготовили следующие проекты:
- Формированию практических навыков трудового обучения школьников, способствует занятия учащихся в Образцовой студии «Золотая соломка». Работы учащихся Тревога Александра и Николая, Мартыновой Полины и многих других, – участники выставок г. Крымска, Новороссийска, Краснодара, персональной выставки в выставочном зале Геленджика, в Национальном музее крестьянина г. Бухарест (Румыния) и Музея Мексиканской графики в г. Пловдив (Болгария). Работы наших учащихся подарены самым высоким гостям нашего города: мэрам городов – побратимов, Депутатам Государственной Думы. Вместе с учащимися в выходной день посещает кружок и классный руководитель. Учащиеся имеют высокие достижения: двое из класса имеют звание «Мастер народных ремесел». Они удостоены гранта главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик В.А. Хрестина в размере 10000 рублей Данный класс является носителем культуры казачества.
- В школе создан кабинет кубановедения, в котором Калачевой Г.А. собраны методические материалы, в помощь учителям кубановедения города. С 1.09.2011 года – наша школа является опорной школой в крае по кубановедению. В сентябре 2011 года кабинет кубановедения принимал участие в муниципальном этапе краевого конкурса «На лучший кабинет кубановедения», где занял почетное 3 место, а в 2012 году стал победителем краевого конкурса «На лучший кабинет кубановедения». Учитель кубановедения Калачева Г.А. совместно с учащимися и родителями, казаками весной 2012 года приступили к реализации ученического проекта по созданию этнографического уголка во дворе школы, который посвящен 75-летию Краснодарского края.
- Калачева Г.А. и её класс принимали самое активное участие в создании школьного музея. Так с 1 сентября 2008 года в школе функционирует школьный музей, в котором работает несколько отделов: «Казачья хата»,
«История села Марьина Роща», «История школы». В музее собраны подлинные экспонаты традиций, быта казаков. Учащиеся встречаются с жителями села, постигают секреты вышивки и других народных ремесел. На городских конкурсах «На лучший школьный музей» наш музей неоднократно становился победителем. Ученики Калачевой Галины Алексеевны входят в Совет музея. Из них создана группа экскурсоводов (5 человек), которые проводят экскурсии для учащихся школы, жителей села, гостей школы.
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Приложение 3.7.1
Приложение 3.7.2
Предварительный просмотр:
«СОЗДАНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО УГОЛКА «КАЗАЧИЙ КОРДОН»
В ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ»
УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автор: Богославский Павел, учащийся 9 класса МБОУ ООШ №10
Руководитель: Романова Татьяна Васильевна учитель географии.
Зовут меня Богославский Павел. Я учусь в 9 классе в селе Марьина Роща муниципального образования город-курорт Геленджик. Когда наша школа вышла на краевой конкурс кабинетов кубановедения, стал вопрос о создании в школьном дворе этнографического уголка. И учитель географии Романова Т.В. и кубановедения Калачева Галина Алексеевна и наш казачий класс задумались о том, что бы такое сделать, чтобы этого не было ни у кого.
Одним это было не под силу и мы решили пригласить казаков из Кабардинского Хуторского Казачьего Общества, родителей, привлечь администрацию школы, заведующую школьным музеем, ну и, конечно, всех учеников школы.
Вопрос о том что, как, и из чего будем строить, чем украшать, как использовать в дальнейшем вызвал много споров. Но, в конце - концов все вопросы были решены, распределены все роли.
И вот что из этого получилось.
Актуальность проблемы.
* «Любовь к Родине начинается с любви к малой родине». Именно под этим лозунгом проводятся все мероприятия школьного музея, которые направлены на то, чтобы дети научились любить Родину через любовь к своему прошлому.
* Очень важно своевременно заложить в детские души чувство гордости за свой край, ознакомить с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, особенностями быта кубанцев.
* В нашей школе исследовательские проекты и работы учащихся нравственно- патриотической направленности занимают важное место и практикуются не первый год. Ученики считают, что, если школьник хотя бы раз участвовал в разработке и реализации социально значимого проекта, то успех в дальнейшей учебе обеспечен. Ведь в процессе разработки детского проекта ребенок получает конкретные познавательные и исследовательские навыки: работы с архивами, справочниками, энциклопедиями, учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать и оценивать результат, создавать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
* Наша школа находится в селе Марьина Роща, где местные жители чаще приезжие, а коренных осталось совсем мало. Приезжее население не знает истории, традиций, уклада жизни кубанских казаков, поэтому мы считаем, что познакомить их с жизнью кубанцев поможет школьный музей и создание этнографического уголка во дворе школы.
Главная цель проекта: создание условий для формирования у учащихся чувства любви к малой Родине через приобщение к традиционной культуре кубанского казачества.
Участники проекта: группа учащихся 9 класса, родители, заведующая школьным музеем, представители Районного Геленджикского и Кабардинского Хуторского казачьих обществ.
Руководители проекта: учителя географии Романова Т.В. и кубановедения Калачева Г.А., высшая квалификационная категория.
Вид проекта: долгосрочный, учебно-познавательный с 1 сентября 2012 года по 12 сентября 2013 года.
Цель проекта:
Создание во дворе школы этнографического уголка «Казачий кордон».
Задачи проекта:
- Формирование положительной мотивации к изучению кубановедения.
- Создание условий для внеурочной деятельности учащихся.
- Изучить духовное и культурное наследие кубанского казачества.
- Ознакомить с традициями, особенностями истории и культуры кубанского казачества.
- Воспитать любовь, уважение и гордость за свою малую родину – Кубань.
- Формировать уважение к труду, к людям труда, трудовым традициям
- Сплотить всех участников проекта (школьников, родителей, представителей казачества).
Продукт проекта: Этнографический уголок во дворе школы.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов реализации, предварительная работа с коренными жителями села, представителями казачьих обществ, учениками и их родителями, выбор и заготовка материалов;
2-й — собственно изготовление элементов уголка: изготовление плетня, макета пограничного шалаша, колодца с корытом для лошадей, коновязи, элементы редута и частокола, пограничной вышки, божницы, посадка растений.
3-й — обобщающий (заключительный): открытие этнографического уголка «Казачий кордон», обобщение результатов работы их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, разработка экскурсий и проведение для учащихся других школ.
Предполагаемые результаты:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к традициям и культуре кубанского казачества;
- Ученики узнают много интересного о службе на границе кубанских казаков, их традициях, культуре, укладе жизни.
- У детей будут сформированы навыки работы с традиционным кубанским материалом – лозой, глиной, камышом и камнем.
- К проекту будут привлечены родители. Духовно-нравственное просвещение родителей даст большой плюс в патриотическом воспитании школьников.
- В школьном дворе будет изготовлено наглядное пособие для уроков
кубановедения и внеурочной деятельности младших школьников.
Ресурсы проекта:
- Программа «Кубановедение» 1-9 классы.
- Программа духовно-нравственного развития младших школьников.
- Программа военно-патриотического воспитания школьников.
- Медиатека с собранием дисков по истории и культуре кубанского казачества в кабинете кубановедения.
- Школьный музей.
- Территория школьного двора.
- Школьная и сельская библиотека села Марьина Роща.
План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов реализации, предварительная работа с учащимися класса, представителями казачьих обществ, родителями, выбор и заготовка материалов;
Проект был предложен на обсуждение в школьное научное общество «Эврика» и получил одобрение. Для реализации проекта нужны определенные затраты: материал, исполнители. Инициативная группа обратилась к родительской общественности и казакам. В начале сентября состоялась встреча атамана школы с атаманами Геленджикского Районного и Кабардинского Хуторского казачьих обществ. Были решены вопросы разработки проекта. Атаманы одобрили решение учеников и решили поддержать их. На общешкольном собрании, где присутствовали и атаманы, составили план реализации проекта, наметили ответственных за конкретные мероприятия.
№ п/п | мероприятия | ответственные | сроки исполнения |
1 | Встреча администрации с представителями казачества | учитель кубановедения | апрель |
2 | Встреча учеников с представителями казачества | учитель кубановедения | апрель |
3 | Доставка кольев для частокола | Атаман КХКО | май |
4 | Заготовка и доставка лозы для плетня | наставник казачьего класса, ученики 8 класса | март |
5 | Доставка камня для изготовления колодца с корытом | наставник казачьего класса, ученики 8 класса | апрель |
6 | Доставка бревен и камыша для коновязи | наставник казачьего класса, родители, ученики 8 класса | март |
7 | Заготовка кольев и рогоза для изготовления вышки | наставник казачьего класса, родители, ученики 8 класса | май |
8 | Заготовка лозы для формы редута | Учащиеся школы, родители | апрель |
9 | Разучивание казачьих песен, игр и хороводов | руководитель хореографического кружка при ДК | май - сентябрь |
10 | Изучение предметов быта для казачьей заставы: седло, сбруя, хомут, подкова, лампадка, полотенце-набожник, пушка, сигнальные шары, чугунки, половики, деревянные ведра | жители села, учитель кубановедения, ученики, руководитель музея | май - август |
11 | Заготовка сена | родители | июнь |
12 | Сбор семян тыквы, семян подсолнечника | ученики | сентябрь |
2-й этап — собственно изготовление элементов уголка: изготовление плетня, макета пограничного шалаша, колодца с корытом для лошадей, коновязи, элементы редута и частокола, пограничной вышки, божницы, посадка растений.
№ п/п | мероприятия | ответственные | сроки исполнения |
1 | Изготовление частокола | наставник казачьего класса, ученики 8 класса | июнь |
2 | Изготовление плетня | наставник казачьего класса, ученики 8 класса | май |
3 | Изготовление колодца с корытом | наставник казачьего класса, родители, ученики 8 класса | июль |
4 | Изготовление коновязи и укрепление камыша | наставник казачьего класса, родители, ученики 8 класса | июль |
5 | Изготовления вышки с сигнальными шарами | наставник казачьего класса, родители, ученики 8 класса | август |
6 | Установка формы редута и укрепление его землей | Учащиеся школы, родители | сентябрь |
7 | Изготовление божницы и установка иконы | казаки | сентябрь |
8 | Изготовление макета телеги | казаки | |
9 | Размещение предметов быта для казачьей заставы: седло, сбруя, хомут, подкова, лампадка, полотенце-набожник, пушка, сигнальные шары, чугунки, половики, деревянные ведра | ученики и учитель кубановедения | сентябрь |
10 | Посадка семян тыквы, подсолнечника | ученики | март |
3-й — обобщающий (заключительный): открытие этнографического уголка «Казачий кордон», обобщение результатов работы их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, разработка экскурсий и проведение для учащихся других школ.
№ п/п | мероприятия | ответственные | сроки исполнения |
1 | Праздник открытия этнографического уголка «Казачий кордон». Исполнение казачьих песен во время проведения праздника | дети, родители, учителя, казаки | 13 сентября 2012 г |
2 | Анализ реализации проекта | педагоги, казаки | сентябрь |
Риски.
1. Низкое познавательное развитие детей.
2. Низкая заинтересованность родителей.
3. Могут быть упущены отдельные направления проекта из-за большого объема изучаемого материала
Предупреждение рисков.
1. Распределить среди учащихся и родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта.
2. Организовать методическую помощь учителя кубановедения руководителям по организации выполнения заданий к проекту.
3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в классах родительские собрания по разъяснению.
Кто такие казаки?
При упоминании слова «казачество» люди по-разному представляют себе его содержание. У некоторых возникает образ отважного воина, мужественного защитника Отечества, неутомимого труженика и заботливого хозяина. Другие вспоминают увиденные в детстве старинные фотографии из семейного альбома. Темное сукно черкески падает свободными складками, отливает серебром газыри с чернью и пояс с набором, рука крепко сжимает причудливо загнутую рукоять сине-серой шашки… Казаки – это и народные заступники, мужественные борцы за вековое стремление русских людей к воле, и чудные звуки запавшей в сердце протяжной казачьей песни, полной печали и грусти. А чеканящие на параде шаг кадеты – надежда и будущее казачества?!
В.И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» дает определение понятия «казак». Казак – «вероятно произошло от среднеазиатского каймак – скитаться, бродить, как гайдук, гайдамак от гайда – ускок, ускочить, бежать». Действительно, слово «казак» появляется в XI веке у тюркских народов. Первоначально в это понятие вкладывался социальный смысл: так называли человека, отделившегося от своего рода-племени, лишившегося скота и кочевий и потому ставшего бродягой, скитальцем. В XIV веке на Руси казаками называли вольных людей, которым пришлось порвать со своей средой и освободиться от зависимости тем или иным способом. Эти люди продавали свое воинское умение и работали по найму на различных промыслах.
Спустя четыреста лет слово «казак» обретет тот смысл, о котором пишет В.И. Даль: «войсковой обыватель, поселенный воин, принадлежавший к особому сословию казаков, легкого конного войска, обязанного служить по вызову на своих конях, в своей одежде и вооружении». Сегодня достоверно известно одно. Казаки появились на окраинах Русского и Польско-Литовского государств в XV – XVI веках. Их основу составили восточные славяне.
Вольные казаки жили на окраинах Русского государства, в «диком поле», вот главе с выборными атаманами. Крупные сообщества казаков сложились в низовьях Днепра, на Дону, Волге. На Северном Кавказе казаки образовали терскую и гребенскую общины. Первые поселились на реке Тереке, вторые ближе к гребню – отрогам гор. О том как казаки жили, служили своему народу, охраняли свои земли и будет рассказ в экскурсии, составленной мной, Богославским Павлом.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Экскурсия
Начиная с 5-го класса, мы изучаем предмет «История и культура кубанского казачества». Мы познакомились со многими темами, фактами, событиями. Изучили историю создания Кубанского казачьего войска, познакомились с укладом жизни, бытом, праздниками, обрядами кубанских казаков. Но сегодня мы познакомимся с бытом казаков на казачьем кордоне. Она отличалась от быта казака в станице.
Основная задача внешней политики России во второй половине XVIII века заключалась в том, чтобы обеспечить выход к черноморским берегам. Этому препятствовала Турция, стремившаяся к господству над горскими народами Северного Кавказа. Накопившиеся претензии друг к другу в конечном итоге вылились в первую, а потом и вторую русско-турецкую войну. В начале 80-х годов XVIII века Россия осознавала высокий авторитет в Европе и военное превосходство над Турцией. Сама Турция, раздираемая внутренними проблемами, не смогла сохранить господство на территории Северного Кавказа. Таким образом, две русско-турецкие войны периода царствования Екатерины II способствовали успешному решению стратегической задачи: Россия имела выход к Черному морю, усилила свое влияние на Кавказе, что привело в дальнейшем к оживлению торговли российской империи с народами Кавказа, а через них и со странами Востока. Однако Турция с таким положением смириться не могла, она хотела вернуть потерянные земли. Для достижения цели ею были втянуты в военные действия местные племена, которые себя считали независимыми, сыграв на вражде многочисленных этнических групп, а также снабжая их оружием и военными припасами. Активное участие по возврату утерянных земель Турцией принимала Англия, озабоченная возрастающей мощью России.
При таком положении событий, которые мешали России прекратить попытки сеять смуту на Кавказе, по личному указанию императора Николая I в 1830 году была учреждена Черноморская береговая линия. Её укрепления и форты было указано сооружать преимущественно в устьях рек и в тех бухтах, которые использовались турецкими судами для контрабандного торга. Строительство велось как солдатами регулярной армии, так и казаками, которые получили право в последствии привезти свои семьи и поселиться на постоянное место жительства. Новые земли, тысячелетиями которые топтали копыта коней кочевников, стали постепенно осваиваться: с запада заселялись казаками из Украины, а с востока - казаками с Дона. Те и другие имели одинаковую задачу: охранять земли России.
Находившегося на границе казака и его семью постоянно подстерегала опасность. Надо было так организовать жизнь, чтобы бытовые условия помогали свести к минимуму разнообразные угрозы, как со стороны адыгов, которые не смирились с потерей свободы, так и турок, черкесов.
Было решено между постами и фортами устанавливать добавочно редуты, которые находились друг от друга в 10-ти километрах, а между ними размещались пикеты (самые маленькие укрепления). Из небольших партий конных казаков состояли разъезды, которые день и ночь двигались вдоль границы от пикета к пикету. Вот такой усиленной охраной была представлена в конце 18 века черноморская береговая линия. Так что же собой представляет казачий кордон?
Перед вами находится воссозданный того времени казачий кордон. Мы видим, что он представлен земляным редутом² - бруствером, а для этого устанавливали в 2 ряда плетень, засыпая промежуток между стенками землей. Устанавливалась сверху пушка (иногда на территории кордона их было больше).
Кордон |
__________________________________________________________________
- Кордон - Растянутое расположение войск небольшими отрядами вдоль определенной линии или границы. На Руси функции кордона выполняли засечные черты (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, «Толковый словарь русского языка» М., 1993 г, стр. 223)
Редут |
Часть защиты была представлена и сплошной стеной из кольев и называлась она частоколом. Элемент такой защиты перед вами.
Частокол
__________________________________________________________________
²Редут - в старых армиях: сомкнутое прямоугольное, многоугольное или круглое полевое укрепление с наружным рвом и бруствером.
(С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, «Толковый словарь русского языка» М., 1993 г, стр. 298)
Конечно, в обязательном порядке на кордоне устанавливалась дозорная вышка³ – площадка на трех или четырех столбах, прикрытая четырехскатной или круглой камышовой крышей. Наверх вела трехповоротная лестница. В реальном условии кордонной жизни все было попроще: не соблюдался размер, столбы добывали извилистые и кривые и их приходилось скреплять «глицами», порой вышки устраивали на 3 столбах, никакой боковой обшивки смотровой площадки не было, крыша чаще всего делалась из камыша. Камышовая колоколообразная крыша вышки подобрана кверху пучком. Из этого пучка, так похожего на китайскую прическу, выбегал высокий и прямой, как пика, шпиль, на который насажена сверху поперечная перекладина в виде буквы Т. К её концам на веревках были подвешены огромные шары, сплетенные из ивовых прутьев. Завидев неприятеля, часовой поднимал эти шары вверх, и они начинали раскачиваться на ветру, подавая сигнал тревоги, ночью эти шары поджигали, тогда свет такого факела был виден за много километров. Перекладина, с висящими по концам ее шарами, имеет вид коромысла весов, а весь этот прибор, в совокупности, имеет вид начальной буквы в слове тревога. Отдыхали часовые вышки рядом, в небольшом шалаше, который обносили стеной из двойного плетня с земляной засыпкой. За таким плетнем казак мог укрыться от черкесских пуль.
Вот на такой вышке несли службу и днем и ночью казаки, сменяя друг друга.
На таком кордоне, казак верно нес свою службу, охраняя границы государства Российского. Были периоды, когда он мог заняться и мирным делом. Так как на кордоне не было женщин, то казаки сами чистили одежду, готовили пищу, ухаживали за верным другом конем. Невозможно представить жизнь казака без коня, поэтому на кордоне в обязательном порядке строилась коновязь для защиты лошади от дождя, жары, ветра.
__________________________________________________________________
³ Вышка - «Высокая башня, а также сооружение, оборудованное на какой-нибудь вышине для наблюдения. Сторожевая вышка». (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», М., 1993 г, стр. 123, Б. Фролов «Энциклопедия кубанского казачества» (общая редакция В.Н. Ратушняка. – Краснодар: Традиция, 2011, стр. 98)
Коновязь |
И животное платило казаку такой же преданностью. Заботу о лошади со стороны казака мы видим ещё в одном элементе кордона. Это строительство корыта у колодца, чтобы конь мог в волю напиться. Сам колодец строился из подручных материалов. Это могли быть и камни, и бревна. Наш колодец выложен из камня, имеет крышку, рядом находится журавль, для того, чтобы поднимать ведром воду на поверхность.
Колодец с корытом
__________________________________________________________________
Коновязь - Место для привязывания лошадей – столб с кольцами или колья с протянутой по ним веревкой. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, «Толковый словарь русского языка» М., 1993
Традиционный уклад жизни казаков заключался в сочетании военной службы с хозяйственными занятиями. В этом ему помогали христианская вера, которая была основой духовной жизни казачества. Они считали себя защитниками христианского мира от посягательства османов. Вера учила не бояться смерти на войне, стойко переносить все невзгоды и лишения, смело и спокойно идти навстречу опасности. Поэтому казаки, начиная любое строительство, всегда возводили сперва храм, а потом все остальное. В военные действия всегда бралась походная палатка-церковь, где перед боем казак мог помолиться и исповедоваться. На нашем кордоне мы также видим в перевозном киоте икону, лампадку перед ней, которую зажигали в христианские праздники.
Вот так и нес свой трудный крест казак на границе, вот так незамысловатые элементы кордона помогали казаку пережить все тяготы и сохранить за Россией присоединенные земли.
Вот так небольшой этноуголок во дворе школы помогает нам окунуться в те далекие времена, представить нелегкий труд казака-воина, а также сделать вывод об огромном значении присоединения новых земель к России.
__________________________________________________________________
Колодец - укрепленная срубом узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя.С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», М., 1993 г, стр. 284
Корыто – большой продолговатый открытый сосуд для стирки и для других домашних надобностей. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», М., 1993 г, стр. 298
Выводы:
- У детей проявился ярко выраженный интерес к традициям и культуре кубанского казачества;
- Ученики узнают много интересного о службе на границе кубанских казаков, их традициях, культуре, укладе жизни.
- У детей будут сформированы навыки работы с традиционным кубанским материалом – лозой, глиной, камышом и камнем.
- К проекту привлечены родители. Духовно-нравственное просвещение родителей даст большой плюс в патриотическом воспитании школьников.
- В школьном дворе изготовлено наглядное пособие для уроков
кубановедения и внеурочной деятельности младших школьников.
Приложение 3.7.4
Приложение 3.7.5
Приложение 3.7.6
Приложение 3.8.
Справка – подтверждение
об активном участии учащихся в самоуправлении класса, школы, учащихся под руководством учителя кубановедения МБОУ ООШ №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
Калачевой Галины Алексеевны
Администрация школы подтверждает, что учитель кубановедения, Калачева Галина Алексеевна в период с 2010 по 2014 год организовала работу по взаимодействию с Кабардинским Хуторским Казачьим Обществом, Геленджикским Казачьм Обществом. Работа классного самоуправления построена на традициях казачества. Так атаманами школы являлись: в 2011-2012 году –ученик 7 класса Даниялов Александр, в 2012-2013 году ученик 8 класса Ершов Сергей, избранные открытым голосованием на сходе учащихся школы.
В 2010-2011 учебном году ученица 6 класса, под руководством Калачевой Галины Алексеевны, Седунова Вероника представляла школу в муниципальном конкурсе «Лидер ли ты?», где стала победителем в номинации «Преданность школьной организации», в 2011-2012 учебном году ученица 7 класса Шинкаренко Юлия является участницей конкурса в номинации «Проект школьного музея».
Директор МБОУ ООШ №10 Т.В. Лиморова
Приложение 3.8.1
Приложение 3.8.2
Приложение 3.8.3
Комментарии
Считаю, что Галина Алексеевна
Считаю, что Галина Алексеевна достойна денежного поощрения.