Преподавание Основ православной культуры в школе
"Основы православной культуры" - непростой предмет в школе. И нельзя думать, что предмет, который длится только один год в 4 ( а по некоторым программам) и в 5 классах, прост и удобен. Детям, естественно, в большинстве случаев нравится этот урок (обсуждение интересных тем, вохможность подумать о загадочном, недоступном, игры, викторины и т.д.), хотя методика преподавания данной дисциплины только развивается, и она очень перспективна. Я остановлюсь на некоторых положениях, к которым пришел на своём опыте ( в школе я преподаю ОПК 3 год; у меня богословское образование по данному направлению; кроме того, я работаю в воскресной школе 6 год).
Первое, что мы все прекрасно знаем, - это культурологическая направленность. Про это мы много говорим, хотя у некоторых на деле получается по-другому ( и я не исключение). Когда я с коллегами обмениваемся опытом по этому вопросу, я говорю так: 1. избегай глаголов повелительного наклонения и 2.говори не о практике, а о теории. Например, моя цель на уроке, посвященном молитве, - не молитве научить, а рассказать, что такое молитва и зачем она нужна. Не ходить в храм, а объяснить детям, зачем туда ходят люди. Не приучить детей думать о Боге, а рассказать, что религия говорит о Боге и т.д. и т.п.
Второе тоже известно: ты не будешь специалистом в области биологии, если тебе это лично неинтересно. Так же и в любой другой сфере. Основы православной культуры - это огромная область знаний, и если думать, что можно всё узнать сидя за ТВ (не буду упоминать некоторые каналы, хорошие и плохие), в Интернете - это ложь. Вы узнаете многое, но передать это детям...."всё мне позволительно, но не всё полезно" (Послание Ап. Павла к коринфянам, 6 глава)