Педагогические идеи
Формы взаимодействия родителей и воспитателей
Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.
В.А.Сухомлинский
Необходимость и важность взаимодействия школы - интерната и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе – интернате, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов, воспитателей и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги, воспитатели и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Основными формами работы с семьёй в нашем интернате являются индивидуальные.
К индивидуальным формам можно отнести организуемые воспитателями беседы с родителями по вопросам здоровья, обучения и воспитания ребёнка. При встрече с родителями воспитатели беседуют об интересах и склонностях ребёнка, о творческих способностях, об отношении к родителям, к школе. Беседуя с родителями, воспитатели узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи в чуме, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка.
Беседы с родителями полезны как для них самих, так и для воспитателя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, воспитатель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого воспитанника.
Так же между воспитателями и родителями поддерживается связь по сотовому телефону. Телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи.
В качестве основного недостатка можно было назвать редкую посещаемость родителей школы - интерната в связи укладом их жизнедеятельности, но не смотря на это в конце учебного года, когда родители забирают своих детей на летние каникулы воспитатели проводят с ними большую работу: проводят беседы, награждают грамотами за активную жизнь в школе – интернате, хорошее воспитание детей, хорошую учебу и дают рекомендации (памятки для родителей) по темам: «Как подготовить ребенка к школе», «Режим дня школьника», «Правила поведения в школе - интернате», «Куда пойти учиться», «Особенности адаптации ребенка в школе», и др.