«Духовно-нравственное здоровье педагога как основа его профессиональной культуры»

Кистанова Людмила Владимировна

 

Веду кружок  ОПК вот уже 4 года, а в  этом году курс духовного  краеведения

Именно мы, учителя, не только на отдельном уроке по «Основам православной культуры», а на всех других  уроках, а также во внеурочной  каждодневной деятельности, духовно устремляемся к детским сердцам и душам.  И дети ждут от нас,  взрослых, чтобы мы им показали путь, по  которому они смогут строить свою жизнь. Этот путь неразрывно связан с духовной традицией – с основами православной культуры. Знать эти основы обязан каждый учитель, чтобы детям донести правильно, объективно историю Отечества, всесторонне исследовать  и преподать творчество гениальных писателей и поэтов.

 Очень  сложно было браться за предмет.  На первых порах    испытывала страх, что сделаю что-то не так, не освою духовную лексику, искажу суть понятий.  Преодолеть постепенно страх, неуверенность, робость, в определенной степени  помогли  курсы повышения квалификации, которые я прошла в Московском государственном университете им. М.А.Шолохова на базе Московской Православной Духовной Академии

 

  Впоследствии стала   покупать различные книги, хорошим помощником стал журнал «Русский Дом» , в котором находила много материала для своих уроков. Огромным  подспорьем нам стало оснащение учебными пособиями.  Теперь в нашей школе есть небольшая подборка видео- и аудиоматериалов, собрана библиотечка православных книг и журналов.

Мне очень помог  настоятель храма иконы Казанской Божией матери в Поречье отец Дмитрий (Разинскй). Он посещал мои уроки, давал ценные указания, сам беседовал с учащимися.

Наша школа многонациональная.  Реакция на преподавание духовного  краеведения  была неоднозначной. Одни посчитали, что это лишний предмет, другие полностью согласились с введением этого  курса.

   

    Преподавая этот предмет, опираюсь на методические пособия Аллы Валентиновны Бородиной и Людмилы Леонидовны Шевченко.

Стараюсь, чтобы мои воспитанники принимали участие во всех мероприятиях, которые проводит район: олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах рисунков на религиозную тематику.

 

 

Использую в своей работе игровые  технологии( «реши кроссворд», «найди дорогу к храму», «верю-не верю», «найди соответствия»)проектную деятельность, ИКТ., Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Учитель может научить ребенка грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и средство общения с друзьями. При умелом наставничестве педагога подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную, учится обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей.

 

 

   В прошлом году ребята 7-б класса участвовали в Рождественском спектакле «Морозко»., а несколько лет назад ставили спектакль «Чувство любви и долга» (об А.Тучкове и игуменье Марии- настоятельнице Спасо-Бородинского монастыря.

На  уроках использую раздаточный материал после изученного материала (карточки, составляю тесты, викторины)

 

 

    Лично для меня преподавание нового курса ОПК имеет особое значение.

Не скрою, что на мои плечи легла колоссальная нагрузка. Несмотря на то, что занятие по ОПК один раз в неделю, дополнительный материал искала все остальные шесть дней: видео-, аудиоматериал, иллюстрации, читала справочную  литературу. Но, с другой стороны, не это ли является замечательным стимулом  к своему росту и духовному просвещению?!

 

 

Приятно также то, что родители с огромным удовольствием  помогают своим детям  в оформлении и изготовлении конкурсных работ на районные Рождественский и Пасхальный  фестивали

.

Но  еще одной эффективной формой работы являются уроки-экскурсии, когда учитель вместе с детьми посещает храмы.  Эти посещения всегда заканчиваются духовной беседой со священником. Экскурсии помогает организовывать агрохолдинг «Русское молоко».

 

Сейчас  я  являюсь  классным руководителем в 9-б классе. Одним из направлений моего воспитательного  плана является  духовно-нравственное.