ЕГЭ: хорошо это или плохо

Шерстюк Нина Гавриловна
               В  2001 году Российская система образования начала внедрять достаточно смелый эксперимент – была введена система  ЕГЭ. 

       ЕГЭ   облегчает сам процесс поступления в вузы, а главное – ставит всех в равные условия. При проведении экзамена по всей территории нашей страны    используются одинаковые задания и единые способы оценивания качества выполненных экзаменационных работ. ЕГЭ совмещает выпускные экзамены в школе и вступительные испытания в высшие учебные заведения. Для учащихся это хорошо, ведь теперь будущему абитуриенту надо сдать экзамены только один раз, а значит, бывший школьник будет испытывать меньшее психологическое напряжение. Единый экзамен даёт возможность одаренным  детям попасть в престижные учебные заведения. Значительно увеличился процент поступающих в вузы учащихся  сельских школ. Это несомненные плюсы.

       Но есть и большие минусы в ЕГЭ. Например, экзамен по русскому языку. Безграмотность буквально захлестнула Россию. Тесты не учат грамотности. Можно научиться выполнять их, ведь они сформированы как под копирку по одному стандарту. Идёт обыкновенное «натаскивание» на определённые темы. Снижается уровень знаний учащихся.

      Процедура проведения ЕГЭ желает лучшего. Всё чаще складывается ситуация, когда неважно, сколько ты знаешь, как учился, а важно то, как умело списываешь или «консультируешься» по телефону. Я считаю, что система проведения итоговой аттестации нуждается в кардинальных изменениях.