- Обращайте внимание учащихся на эффективные алгоритмы, стратегии выполнения того или иного экзаменационного занятия.
- Стремитесь к организации комплексной подготовки. Например, задания B 1 и B 2 задействуют одинаковые стратегии (антиципация, поиск ключевых слов и др.).
- Анализируйте с учащимися выполненный ими вариант ЕГЭ, заостряя внимание на стратегиях выполнения заданий и поиска правильного ответа.
- При наличии возможности работайте с текстами аудиозаписи на уроке при проверке заданий по аудированию. Позвольте учащимся самим найти в тексте аудиозаписи правильный ответ.
- Помните: ряд когнитивных стратегий работы с текстом можно формировать и за счёт текстов на русском языке.
- Систематизируйте знания учащихся по грамматике и словообразованию английского языка, фразовым глаголам.
- Работайте над синонимическим рядом слов, разъясняйте оттенки значений каждого слова.
- Ведите учёт успехов и неудач Ваших учащихся, чтобы учащиеся могли видеть повышение или понижение своих результатов по каждому виду речевой деятельности.
- Ознакомьте учащихся с бланками ЕГЭ, организуйте тренировку их заполнения.
- Применяйте метапредметный подход с целью подключения знаний учащихся, полученных ими на уроках других предметов, для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
| - Не фиксируйте постоянно внимание учащихся на том, что то или иное упражнение готовит к ЕГЭ или не готовит к нему.
- Не создавайте на занятии нервозной обстановки, акцентируя внимание на том, что ЕГЭ по английскому языку является достаточно сложным экзаменом.
- Не демонстрируйте собственного отрицательного отношения к экзамену, даже если Вы лично не одобряете структуру и (или) содержание экзамена.
- Не стремитесь к бесконечному выполнению КИМ ЕГЭ на уроке, это не имеет смысла.
- Не используйте варианты ЕГЭ, которые выпущены не под грифом ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).
- Не отговаривайте учащихся сдавать экзамен.
- Не призывайте учащихся использовать социальный опыт для решения заданий ЕГЭ. Социальный опыт у всех различен и не может подвергаться тестированию.
- Не забывайте призывать учащихся контролировать время выполнения заданий, четко и точно подсчитывать количество слов в письменных работах.
- Не пытайтесь поднять результаты учащихся по всем видам речевой деятельности, особенно в ситуации необходимости организации экстренной подготовки к экзамену. Сосредоточьтесь на том, что подвергается быстрой коррекции.
- Не тратьте большого количества времени на отработку с учащимися сложных грамматических структур. Лучше сосредоточьтесь на обогащении словарного запаса учащихся, систематизации их лексического запаса по темам.
|