Статья «Рисование – как форма игры»

Бедовая Галина Васильевна

 

Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку является игра. Факторы, сопровождающие игру – интерес, чувство удовольствия, радости – облегчают обучение.

С середины Х1Хв. игра начала успешно использоваться в обучении детей. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалось многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретизируется представления о сенсорных эталонах, совершенствуются умственные действия, накапливаются положительные эмоции, которые повышают познавательные интересы.

Игра – эффективное средство обучения, но эффективным это средство становиться в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».

Существуют различные формы игровой деятельности, при которых сохраняются и синтезируются элементы познавательного, учебного и игрового обучения, это: игровые упражнения, игра – путешествие, элемент игры – драматизация и т.д.

Создаются условия, которые побуждают ученика применить имеющиеся у него знания в практической деятельности.

Использование игр имеет следующие достоинства:

-появление у учащихся понимания необходимости знаний;

-исчезновение боязни ошибок;

-возможность, прямого и игрового взаимообучения;

-возникновения «вкуса» к процессу познания.

Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения учащихся на иностранном языке. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности доступности в обучении.

В зависимости от материала, который хочет ввести учитель или знание которого нужно закрепить на данном этапе, можно использовать приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, творческие игры, рисование и составление макетов.

Многие элементы закрепления связаны с игрой. Однако не все знания и впечатления, которые получает ребенок, могут найти свое отражение в игре. Многие впечатления могут найти свое отражение в рисунке.

Рисование может считаться своеобразной игрой, это столь же естественная и органичная потребность ребенка, как игра. Большинство детей рисуют много и охотно. Ребенок рисует все, что вызывает его искренний интерес, удивление или восхищение. Но это не просто стремление выразить свои чувства или поделиться впечатлениями. Рисуя, как и играя, ребенок не только отражает мир, но и познает его. В рисовании должно происходить познавательное развитие того же уровня, что и в игре.

Рисование, помимо отражения тех или иных впечатлений ребенка, выполняет также и развивающую функцию, обогащая, уточняя представление ребенка о мире.

В решении сложной задачи изображения на помощь ребенку приходят графические образцы и так называемые схемы, которым его обучает учитель. Они в значительной степени условны, но совершенно очевидно обозначают конкретный предмет или явление, а поэтому безошибочно узнаются всеми. Рисунок (схема) часто,  бывает, необходим в качестве опоры мысли.

Необходимость владения средствами художественной передачи образа не вызывает сомнения, а умение развернуть игру с опорой на изображение свидетельствует о хорошем познавательном развитии ребенка, в то время как владение набором схем любой степени сложности без возможности развернуть с ними творческое действо говорит о репродуктивности мышления и деятельности.

Учитель должен поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно, т. е. то, без чего невозможно сознательное, творческое отношение ко всякой работе и, в частности, к обучению в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

                              Статья «Рисование – как форма игры»

Автор Бедовая Г.В.

Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку является игра. Факторы, сопровождающие игру – интерес, чувство удовольствия, радости – облегчают обучение.

С середины Х1Хв. игра начала успешно использоваться в обучении детей. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалось многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретизируется представления о сенсорных эталонах, совершенствуются умственные действия, накапливаются положительные эмоции, которые повышают познавательные интересы.

Игра – эффективное средство обучения, но эффективным это средство становиться в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».

Существуют различные формы игровой деятельности, при которых сохраняются и синтезируются элементы познавательного, учебного и игрового обучения, это: игровые упражнения, игра – путешествие, элемент игры – драматизация и т.д.

Создаются условия, которые побуждают ученика применить имеющиеся у него знания в практической деятельности.

Использование игр имеет следующие достоинства:

-появление у учащихся понимания необходимости знаний;

-исчезновение боязни ошибок;

-возможность, прямого и игрового взаимообучения;

-возникновения «вкуса» к процессу познания.

Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения учащихся на иностранном языке. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности доступности в обучении.

В зависимости от материала, который хочет ввести учитель или знание которого нужно закрепить на данном этапе, можно использовать приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, творческие игры, рисование и составление макетов.

Многие элементы закрепления связаны с игрой. Однако не все знания и впечатления, которые получает ребенок, могут найти свое отражение в игре. Многие впечатления могут найти свое отражение в рисунке.

Рисование может считаться своеобразной игрой, это столь же естественная и органичная потребность ребенка, как игра. Большинство детей рисуют много и охотно. Ребенок рисует все, что вызывает его искренний интерес, удивление или восхищение. Но это не просто стремление выразить свои чувства или поделиться впечатлениями. Рисуя, как и играя, ребенок не только отражает мир, но и познает его. В рисовании должно происходить познавательное развитие того же уровня, что и в игре.

Рисование, помимо отражения тех или иных впечатлений ребенка, выполняет также и развивающую функцию, обогащая, уточняя представление ребенка о мире.

В решении сложной задачи изображения на помощь ребенку приходят графические образцы и так называемые схемы, которым его обучает учитель. Они в значительной степени условны, но совершенно очевидно обозначают конкретный предмет или явление, а поэтому безошибочно узнаются всеми. Рисунок (схема) часто,  бывает, необходим в качестве опоры мысли.

Необходимость владения средствами художественной передачи образа не вызывает сомнения, а умение развернуть игру с опорой на изображение свидетельствует о хорошем познавательном развитии ребенка, в то время как владение набором схем любой степени сложности без возможности развернуть с ними творческое действо говорит о репродуктивности мышления и деятельности.

Учитель должен поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно, т. е. то, без чего невозможно сознательное, творческое отношение ко всякой работе и, в частности, к обучению в школе.