Статья «Рисование – как форма игры»
Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку является игра. Факторы, сопровождающие игру – интерес, чувство удовольствия, радости – облегчают обучение.
С середины Х1Хв. игра начала успешно использоваться в обучении детей. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалось многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретизируется представления о сенсорных эталонах, совершенствуются умственные действия, накапливаются положительные эмоции, которые повышают познавательные интересы.
Игра – эффективное средство обучения, но эффективным это средство становиться в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».
Существуют различные формы игровой деятельности, при которых сохраняются и синтезируются элементы познавательного, учебного и игрового обучения, это: игровые упражнения, игра – путешествие, элемент игры – драматизация и т.д.
Создаются условия, которые побуждают ученика применить имеющиеся у него знания в практической деятельности.
Использование игр имеет следующие достоинства:
-появление у учащихся понимания необходимости знаний;
-исчезновение боязни ошибок;
-возможность, прямого и игрового взаимообучения;
-возникновения «вкуса» к процессу познания.
Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения учащихся на иностранном языке. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности доступности в обучении.
В зависимости от материала, который хочет ввести учитель или знание которого нужно закрепить на данном этапе, можно использовать приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, творческие игры, рисование и составление макетов.
Многие элементы закрепления связаны с игрой. Однако не все знания и впечатления, которые получает ребенок, могут найти свое отражение в игре. Многие впечатления могут найти свое отражение в рисунке.
Рисование может считаться своеобразной игрой, это столь же естественная и органичная потребность ребенка, как игра. Большинство детей рисуют много и охотно. Ребенок рисует все, что вызывает его искренний интерес, удивление или восхищение. Но это не просто стремление выразить свои чувства или поделиться впечатлениями. Рисуя, как и играя, ребенок не только отражает мир, но и познает его. В рисовании должно происходить познавательное развитие того же уровня, что и в игре.
Рисование, помимо отражения тех или иных впечатлений ребенка, выполняет также и развивающую функцию, обогащая, уточняя представление ребенка о мире.
В решении сложной задачи изображения на помощь ребенку приходят графические образцы и так называемые схемы, которым его обучает учитель. Они в значительной степени условны, но совершенно очевидно обозначают конкретный предмет или явление, а поэтому безошибочно узнаются всеми. Рисунок (схема) часто, бывает, необходим в качестве опоры мысли.
Необходимость владения средствами художественной передачи образа не вызывает сомнения, а умение развернуть игру с опорой на изображение свидетельствует о хорошем познавательном развитии ребенка, в то время как владение набором схем любой степени сложности без возможности развернуть с ними творческое действо говорит о репродуктивности мышления и деятельности.
Учитель должен поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно, т. е. то, без чего невозможно сознательное, творческое отношение ко всякой работе и, в частности, к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Рисование – как форма игры»
Автор Бедовая Г.В.
Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку является игра. Факторы, сопровождающие игру – интерес, чувство удовольствия, радости – облегчают обучение.
С середины Х1Хв. игра начала успешно использоваться в обучении детей. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалось многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретизируется представления о сенсорных эталонах, совершенствуются умственные действия, накапливаются положительные эмоции, которые повышают познавательные интересы.
Игра – эффективное средство обучения, но эффективным это средство становиться в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».
Существуют различные формы игровой деятельности, при которых сохраняются и синтезируются элементы познавательного, учебного и игрового обучения, это: игровые упражнения, игра – путешествие, элемент игры – драматизация и т.д.
Создаются условия, которые побуждают ученика применить имеющиеся у него знания в практической деятельности.
Использование игр имеет следующие достоинства:
-появление у учащихся понимания необходимости знаний;
-исчезновение боязни ошибок;
-возможность, прямого и игрового взаимообучения;
-возникновения «вкуса» к процессу познания.
Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения учащихся на иностранном языке. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности доступности в обучении.
В зависимости от материала, который хочет ввести учитель или знание которого нужно закрепить на данном этапе, можно использовать приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, творческие игры, рисование и составление макетов.
Многие элементы закрепления связаны с игрой. Однако не все знания и впечатления, которые получает ребенок, могут найти свое отражение в игре. Многие впечатления могут найти свое отражение в рисунке.
Рисование может считаться своеобразной игрой, это столь же естественная и органичная потребность ребенка, как игра. Большинство детей рисуют много и охотно. Ребенок рисует все, что вызывает его искренний интерес, удивление или восхищение. Но это не просто стремление выразить свои чувства или поделиться впечатлениями. Рисуя, как и играя, ребенок не только отражает мир, но и познает его. В рисовании должно происходить познавательное развитие того же уровня, что и в игре.
Рисование, помимо отражения тех или иных впечатлений ребенка, выполняет также и развивающую функцию, обогащая, уточняя представление ребенка о мире.
В решении сложной задачи изображения на помощь ребенку приходят графические образцы и так называемые схемы, которым его обучает учитель. Они в значительной степени условны, но совершенно очевидно обозначают конкретный предмет или явление, а поэтому безошибочно узнаются всеми. Рисунок (схема) часто, бывает, необходим в качестве опоры мысли.
Необходимость владения средствами художественной передачи образа не вызывает сомнения, а умение развернуть игру с опорой на изображение свидетельствует о хорошем познавательном развитии ребенка, в то время как владение набором схем любой степени сложности без возможности развернуть с ними творческое действо говорит о репродуктивности мышления и деятельности.
Учитель должен поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно, т. е. то, без чего невозможно сознательное, творческое отношение ко всякой работе и, в частности, к обучению в школе.