Сценарий спортивного праздника на воде «Приключения Водяного под Новый год».
Вы когда-нибудь праздновали Новый год в плавательном бассейне? В спортивно-оздоровительном комплексе "Дельфин" г. Охи впервые было проведено новогоднее представление на воде для детей 6-7 лет в 2010 году. Теперь эти празники традиционны. Предлагаем сценарий праздника составленный и проведенный инструктором по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 "Снегурочка" Щелкановой Е.А. и старшим инструктором по физической культуре МАУ СОК "Дельфин" Григорьевой И.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_novyy_god_na_vode.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
спортивного праздника на воде
«Приключения Водяного под Новый год».
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет.
Дата проведения: 22.12.11г.
Место проведения: малый плавательный бассейн МАУ СОК «Дельфин».
Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
- Повышать эффективность мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
- Привлекать общественное внимание к проблемам развития физической культуры и спорта.
- Содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств в игровых ситуациях.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов.
Продолжительность развлечения: 1 час 20 минут
Персонажи: Кикимора, Водяной, Снегурочка, Дед Мороз.
Инвентарь и оборудование: материал для оформления: гирлянды, снежинки, мишура; костюмы действующих лиц. ТСО: музыкальный центр, микрофон, фонограммы детских и спортивных песен на дисковых носителях, соответствующие возрасту учащихся. Бутылка с запиской, веревка, плавающие и тонущие предметы 20шт., корзины 6 шт., посох, свисток, лист с загадкой, мячи цветные 50-60 шт., канат.
Ход праздника
№ | Этап | Деятельность ведущего и персонажей. | Деятельность участников |
I. | Подготовительная часть. Организованное построение. | Инструктор следит за построением детей | Дети строятся на площадке у стены под новогоднюю энергичную музыку. |
Ведущий встречает детей на площадке. | |||
Ведущий: Здравствуйте ребята! С новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю! Вы видели, какая красивая елка стоит? Только она до сих пор не горит! Надо чтобы Дед Мороз пришел, и порядок здесь навел! Ребята, смотрите, здесь какая – то бутылка, давайте ее вытащим! | |||
Ведущий тянет за веревку, привязанную к бутылке. | |||
А в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем. | |||
Ведущий читает. | |||
Дорогие ребята! Не могу к вам придти. У меня пропал мой посох, а в нем вся волшебная сила! Помогите его найти! Ваш Дедушка Мороз. Вот это да! Что же нам делать? Как помочь Дедушке Морозу? | |||
Под музыку появляется Кикимора с посохом Деда Мороза. | |||
Кикимора: Разойдись народ! Дед Мороз идет, все подарки отберет… Ой! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Ведущий: Это ж, кто к нам пришел? | |||
Ведущий обходит вокруг Кикиморы, осматривает. | |||
Кикимора: Что, не ожидали? Это я, Дед Мороз, видите у меня тот самый посох! Я сейчас ваш бассейн, льдом покрою. Ведущий: Что же ты наделала, Кикимора, узнали мы тебя. А ну-ка, отдавай посох Деда мороза! Кикимора: Да, да! Это посох Деда Мороза, настоящий! Пока дедуля ваш заснул, я похитила посох, но вам его не отдам, потому – что вы меня на праздник не пригласили! Теперь не будет у вас праздника, Дед Мороз не придет, и вода заколдованная! Ведущий: Что же делать, ребята? Надо нам воду срочно расколдовать, попробуем? Кикимора: Ничего у вас не получится. Ведущий: Наши ребята смелые, ловкие, умелые, вот смотри! | Дети отвечают: «Да!» Дети заходят по команде в бассейн. | ||
Проводится игра «Расколдуй, воду». Необходимо убрать все плавающие на поверхности воды предметы: снежинки, пакеты, игрушки. | Дети, передвигаются по бассейну, убирают предметы в корзины. | ||
Кикимора: Что справились? А я, все равно вам посох не отдам! Ведь я очень злобная и на все способная! Сама себе наколдую тыщу подарков и буду их, лопать, лопать, и лопать целый год! Не отдам! Никому не отдам! Ведущий: Что же делать? Надо посох нам спасать, давайте Водяного звать! О, могучий царь морей! Приходи к нам поскорей! | Дети строятся вдоль бортика. Дети помогают звать Водяного царя. | ||
Под музыку появляется Водяной | |||
Водяной: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую сегодня, вас тех, кто любит воду! Кто здесь воду мутит? Водяной с такими злодеями не шутит! Ведущий: Уважаемый Водяной! У нас беда, кикимора забрала посох Дед Мороза и не отдает, теперь к нам Новый год не придет. Водяной: Так, мне понятно все! Не волнуйтесь, этот посох Кикимора нам сама вернет, когда убедится, что мы сильные и смелые! Давайте это докажем! Повторяйте за мной! Руки в стороны и вниз, Все присели, поднялись. А теперь, давайте вместе, Все попрыгаем на месте! Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашу спортивную зарядку! | Дети располагаются по бассейну свободно и повторяют движения за Водяным. Дети отвечают «Да!» | ||
Проводится Аквааэробика. | Дети выполняют упражнения аквааэробики. | ||
II | Основная часть | Водяной: Размялись мы славно! Какие вы ребята, ловкие и смелые! Кикимора: Ну, подумаешь, раз, два, три, потом плыви! А сила – то, у вас есть? Ведущий: Еще какая! | |
Проводится игровое упражнение «Раз, два, три - тяни!» | Дети делятся на две команды и перетягивают канат по команде «Раз, два, три – тяни» | ||
Водяной: Вот, какие у нас ребята сильные! Отдавай посох! Кикимора: Нет, не отдам, подумаешь, сильные, я сейчас как посохом стукну и такой сильной стану… Ведущий: Кикимора, ты уже один раз стукнула и то воду заморозить не смогла. Давай, силами померимся в морском бою. Кто победит тому посох и достанется! Кикимора: А давайте , все равно у вас ничего не получится и посох я вам не отдам! Водяной: А это мы еще посмотрим! Эй, ребята в бой вступай и, злодейку, обливай! | |||
Проводится игра «Морской бой». | Дети выстраиваются вдоль бортика и по команде двигаются в сторону Кикиморы, брызгая водой. | ||
Кикимора: Ой, простите, милые, больше так не буду! А посох я, Деду Морозу сама отдам. | |||
Кикимора убегает с посохом. | |||
Водяной: Стой проказница, вернись! Ведущий: Что же нам теперь делать? | |||
Под музыку входит Снегурочка. | |||
Снегурочка: Я снегурка, внучка деда, хлопотунья, непоседа! С новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю! А что, ребята, мой Дедушка Мороз еще не приходил сюда? Ведущий: Не может он к нам придти! Кикимора его посох захватила! Снегурочка: Не печальтесь, не грустите! Я сюда шла, видела Кикимору, сейчас мы Дедушку Мороза позовем, он встретит ее по дороге и заберет свой посох. Только нам надо отгадать тайное слово, волшебное. Как только мы его отгадаем, сразу узнаем, как позвать Дедушку, чтоб он нас услышал. | Дети отвечают «Нет!» | ||
Зачитывается загадка про свисток. | Дети отгадывают загадку. | ||
Снегурочка: Конечно же свисток, где же он у меня? Ой, я вспомнила, уронила я его в воду. Ребята помогите, и свисток вы мне найдите. Водяной: Рады мы тебе доченька, помочь, правда, ребята? | Дети отвечают «Да!» | ||
Проводится игра «Водолазы». | Дети ныряют и достают по одному предмету со дна бассейна. В том числе и свисток. | ||
Снегурочка: Спасибо, ребята! Какие вы ловкие, смелые, умелые, как вы хорошо ныряете! Теперь Деда Мороза позовем! | |||
Снегурочка свистит в свисток. Затем просит ребят, помочь ей звать Деда Мороза. Под музыку входит дед Мороз и тащит за собой Кикимору. | Дети зовут Деда Мороза. | ||
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуй Водяной, мой друг дорогой! С новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю, светлой жизни сто годов, и здоровья сто пудов! Ведущий: Спасибо тебе Дед Мороз! Дед Мороз: Вот услышал ваш свисток иду, глядь Кикимора мой посох несет. Кикимора: А я иду, смотрю посох чей-то лежит, дай думаю, спрошу не Деда Мороза ли? Дед Мороз: Правда, ребята? Заморозить Кикимору или простим? Водяной: Простим ее дед мороз! Дед Мороз: Так и быть, пусть на нашем празднике побудет, да хорошим манерам научится. Ребята, а вам нравится моя елка? Раз, два, три, наша елочка, гори! Ведущий: Елка твоя замечательная, да не горит она. Кикимора: Это я, малость украшений убрала, вот возьмите, мне чужого не надо. Водяной: Это дело мы исправим, мы гореть ее заставим! Мы игрушки соберем и на елочку вернем. Помогайте мне, ребята! | Дети приветствуют Деда Мороза. Дети отвечают «Нет!» Дети отвечают «Да!» Дети отвечают «Да!» | ||
Проводится игра «А ну-ка доплыви». Несколько мячиков вешают на елку для украшения. | Дети выстраиваются у бортика, где стоят корзины с разноцветными мячами. Надо по команде взять мяч, определенного цвета и проплыть с ним 12,5 метров. Затем положить мяч на противоположном бортике в корзины строго по цвету. | ||
III | Заключительная часть | Дед Мороз: Раз, два, три, наша елочка, гори! Ребята. Давайте вместе скажем: Раз, два, три, наша елочка, гори! Вот теперь полный порядок! Снегурочка: Дедушка, а ты подарки детям принес? Дед Мороз: Конечно, принес! Только я вручу их ребятам сильным, ловким и смелым. Есть ли среди вас такие? Покажите мне Ведущий: Конечно, дедушка, есть! | Дети повторяют за Дедом Морозом слова. |
Проводится свободное плавание под спокойную музыку. Дед Мороз смотрит, как дети плавают. Организованный выход из воды. | Дети выполняют плавательные движения легко и свободно. По команде все выходят из воды и строятся у стенки. | ||
Дед Мороз: Вот теперь я вижу, что со спортом вы дружите! Все вы сильные, ловкие, смелые! За это и подарочками всех одарю! | |||
Раздаются подарки. | |||
Все персонажи: До свидания! | Дети отвечают «До свидания!». | ||
Персонажи прощаются и уходят. Участники покидают бассейн. |