Я учитель или робот?

Велитарская Ирина Арсеньевна

 

Последнее время я всё чаще думаю о фантастических фильмах, где робота ушедшего с намеченного пути наказывают, потому что наша школа напоминает мне эти фильмы. Когда я начинала свой педагогический путь, воспитательный план и тематическое планирование занимало обычную 12-листовую тетрадь.  А сколько походов, школьных вечеров проводилось.  Организовать экскурсию в культурные и исторические места нашей  области было просто, главное желание родителей и детей. Автобус без проблем предоставлял наш колхоз. А с каким восторгом вспоминаются походы с ночёвкой  на речку Маныч.  Давая уроки, учитель ориентировался  на способность класса и на  усвоение материала учащимися. Ведь иногда тема может лучше усваиваться, чем предполагал и поэтому  без проблем часы переходили на более сложную тему.  А что сейчас. Число и домашнее задание должны совпадать в тематическом плане в журнале и в дневнике ребёнка, а если вдруг переносишь урок, то на это должна быть объяснительная и 10 приказов. Если самовольно перенёс уроки - ты преступник. Перед  детьми стыдно, когда слышишь вопрос : «Какое число в контрольно ставить?».  Так что учитель сосредоточен не на уроках, а главное, чтобы всё совпало. Воспитательный план – целый том, но бесполезный. В течении года возникают совсем другие мероприятия. Что только мы не отмечаем:  юбилеи всех городов, день милиции, налоговой, пожарников, неделю предпринимателей и т.д и т. п.. А главное всё надо подтвердить фотоотчётом.  Вот и получается, что раньше бумажек было меньше, но больше общались с детьми. А сейчас, пока все отчёты напишешь, уже нет физических и особенно моральных сил на работу с детьми. Мы становимся бездушными роботами, которым главное строго по плану, иначе неприятности.