Республиканский смотр-конкурс "Лучший ИКТ-урок - 2013"
В республиканском смотре-конкурсе "Лучший ИКТ-урок - 2013" я заняла III место за урок информатики в 9 классе по теме «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа Windows Movie Maker».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_videofilma.rar | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13» х.Михайлов
Шовгеновского района, Республики Адыгея
Смотр-конкурс «Лучший ИКТ-урок – 2013»
Урок информатики в 9 классе по теме
«Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа
Windows Movie Maker»
Урок разработала и провела
учитель информатики первой категории
Белоконева Любовь Павловна
Михайлов 2013 год
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный.
Формы работы: вводная лекция с демонстрацией на мультимедиа-проекторе
Практическая работа – индивидуальная, групповая работа.
Оборудование:
- Программное обеспечение: Windows Movie Maker и Format Factory.
- мультимедиа-проектор
- ПК
- индивидуальные задания для каждого учащегося или для групп учащихся
- сканер
- цифровой фотоаппарат
- Интернет
Основные задачи:
- научить монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;
- научить применять различные эффекты;
- сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;
- научить изменять формат видеофильма с помощью программы-конвектора..
Цели урока:
Образовательная:
- познакомить учащихся с понятиями: мультимедиа, мультимедийные технологии;
- показать практическое применение теоретического материала;
- дать первоначальные умения по работе с программным продуктом Windows Movie Maker
Развивающая:
- развивать творчество учащихся, их мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в представлении и обработке информации;
- развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;
- продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.
Воспитательная:
- воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы;
- воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
- воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе.
Ход урока:
(Учащимся заранее были даны темы социальных проектов: «Сохраним природу», «Мы против наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни», «Мы выбираем спорт». К каждой теме нужно было подобрать материал: музыкальное сопровождение, фотографии (использование цифрового фотоаппарата), нарисовать рисунки (использование сканера), подобрать картинки из Интернета, продумать и составить план своего проекта, обосновать цели.)
1.Сообщение темы, целей и задач урока.
2.Объяснение нового материала.
(Объяснение материала происходит вместе с использованием презентации. На уроке я обычно объясняю сразу в программе Windows Movie Maker)
К мультимедиа относят средства, предназначенные для работы со звуком, видео и анимационной графикой (мультипликацией). Эти средства стали решающими для превращения чисто офисных компьютеров IBM PC в бытовые устройства.
Мультимедиа – устройства, позволяющие представлять информацию в аудио и видео виде.
Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать фото, аудио и видеоинформацию.
Как приятно, иной раз, полистать красиво оформленный фотоальбом с любимыми фотографиями. Бережно и практично смотрится, когда фотографии, собранные в одном фотоальбоме, тематически выстроены в одну линию того события, которому они посвящены. Это может быть свадебный фотоальбом, или фотографии путешествия в дальние страны, или фотографии с торжественной вечеринки, или толстый семейный альбом, а может, просто собранные фотографии любимых друзей. Разложенные по страничкам в альбоме фотографии хочется показывать друзьям и при этом, чтобы сам альбом, его оформление также соответствовали тематике фотографий. А что, если из цифровых фотографий сделать красивый видеосюжет или, как его теперь можно назвать, увлекательный фотоклип.
Для того, чтобы собрать из фотографий интересный фотоклип и сделать из него небольшой видеофильм или презентацию, достаточно просто разобраться в несложной программе Windows Movie Maker.
Windows Movie Maker представляет собой программный продукт для создания и редактирования видео файлов. Обладая прекрасными техническими характеристиками, она, несмотря на отсутствие обновлений, весьма популярна среди пользователей персональных компьютеров.
Movie Maker обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений. Кроме того, Windows Movie Maker позволяет осуществлять монтаж видео, обрезать или склеивать видеоинформацию и накладывать звуковые дорожки. Немаловажно, что с помощью Windows Movie Maker можно в домашних условиях создавать небольшие видеофильмы с использованием заголовков и титров. Благодаря данной программе все переходы между фрагментами видеозаписи будут максимально незаметными. Различные настройки позволяют отрегулировать качество изображения и звука, а также записать проект в формате WMV (Windows Media Video).
Вне всякого сомнения, работа с Windows Movie Maker принесет много положительных эмоций и ярких впечатлений.
3.Практическая работа.
Индивидуальная или групповая работа учащихся на ПК по созданию видеоролика из фотографий, отсканированных рисунков и музыкального файла. У каждого учащегося или группы учащихся своя тема фильма.
4.Презентация выполненных работ.
Представление готовых видеороликов .
5.Подведение итогов.
Итак, с помощью бесплатной программы Windows Movie Maker, которая есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные фотоклипы, эффектные презентации и даже смонтировать свой фильм. Благодаря огромному набору эффектов, фотографии в Вашем фотоклипе будут выглядеть подобно фильму, который вызовет восторг, с любопытнейшим интересом, как у Вас, так и у Ваших друзей.
В заключении хочу сказать, что Windows Movie Maker является простейшим редактором видео и его возможностей может оказаться недостаточно для монтажа качественного видео с более совершенными спец. аудио и видео эффектами. В этом случае, рекомендую воспользоваться другими, более профессиональными программами для создания/редактирования видео, обладающими более широкими возможностями. К таким программам относятся: Pinnacle Studio, Adobe Premier, Vegas Video Studio и другие. Для записи видео в другом формате используются программы-конвекторы, например Format Factory, которая позволяет записать фильм в любом понятном тому или иному устройству формате.
· Итак, что сегодня было для вас новым?
· Можете ли вы объяснить термин мультимедиа?
· Из каких основных этапов состоит процесс создания видеофильма?
· Где вы сможете применить полученные знания?
6. Домашнее задание. Создать фотоклип .