Статья о Дистанционных Образовательных Технологиях и о системе дистанционного обучения-Moodle.

Токбаева Зухра Саткуловна
 
 
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ - MOODLE
 
Дистанционное обучение-одно из относительно новых и перспективных направлений информационных технологий в образовании,позволяющее осуществлять обучение независимо от расстояния. За рубежом технологии дистанционного обучения стали применяться примерно 20-25 лет назад.
В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года,когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
Дистанционные Образовательные Технологии (ДОТ)-это технологии, реализуемые,в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающего и преподавателя.
На основе анализа представленной модели дистанционных образовательных технологий в школе можно выделить следующие основные направления использования ДОТ в образовательных учреждениях:
  • организация системы информационно-методической поддержки образовательного процесса в школе;
  • применение ДОТ для дополнительной подготовки учеников,по-каким либо причинам не посещающих или не посещавших определённое время общеобразовательную школу (проблемы местонахождение учеников,что особенно актуально для сельских школьников,семейные обстоятельства, состояния здоровья и другие возможные причины);
  • выравнивание педагогических условий для получения достойного образования детьми сельских или других удаленных школ (дети военнослужащих,дети в местах заключения),детьми-инвалидами;
  • развитие способностей учеников с повышенным творческим потенциалом с помощью интернет-ресурсов и использованием инновационных образовательных технологий;
  • развитие коллективной творческой деятельности учеников школы с удаленными сверстниками,находящими в нашей стране, так и за рубежом;
  • совместное выполнение проектной деятельности,объединяющей детей по интересам;
  • проведение различных олимпиад,конкурсов,диспутов;
Последние три года в России стала широко использоваться оболочка дистанционного обучения Moodle.Moodle-это система дистанционного обучения,включающая в себя средства для разработки дистанционных курсов. Она состоит из модулей(уроков). Каждый модуль состоит из четырех частей:
  • Ориентационная часть(цели и задачи модуля (урока),вводный опрос и т.д.);
  • Информационная часть(глоссарий,текстовые страницы,презентации,веб-страницы и т.д.);
  • Диагностическая часть(тесты,вопросы,эссе,задания и т.д.);
  • Рефлексивная часть(форум,чат,опрос и т.д.).
 
 
Система дистанционного обучения Moodle располагает инструментом для контроля знаний,который обладает следующими функциональными возможностями:
  • автоматический контроль результатов тестирования;

  • возможность корректировки и оценивания выполненных заданий,упражнений,рефератов,эссе,проектов;

  • обеспечение быстрой обратной связи;

  • формирование протоколов-отчетов об выполненных заданиях,практических работах;

  • для каждого задания преподаватель может создать свою шкалу оценок (5-ти бальную,100 балловую);

Для того,чтобы организовать самостоятельную деятельность учащихся на основе использования Дистанционных Образовательных технологий учителю необходимо:
  • ознакомиться с ресурсами,предлагаемыми в Интернет в рамках учебного предмета,преподаваемого учителем;
  • выделить те из них,которые наиболее предпочтительны для учащихся его класса;
  • составить аннотацию к ним;
  • провести презентацию выбранных ресурсов;
  • освоить технологию дистанционного консультирования для того,чтобы учащийся мог получить своевременную помощь.

Вопреки распространенным заблуждениям, дистанционное обучение не менее (а иногда и более) эффективно по сравнению с классическим обучением. Ведь дистанционные технологии позволяют сделать образовательный процесс более успешным, а индивидуальный подход и широкие возможности повышают уровень получения знаний и навыков. Конечно, дистанционное обучение налагает на учащихся больше ответственности, поскольку здесь нет столь строгого контроля, как на аудиторных занятиях. Однако при правильном подходе, в случае действительно качественной дистанционной образовательной программы вы можете получить полноценное образование, не выходя из дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_tokbaeva.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Токбаева Зухра Саткуловна,учитель истории

МБОУ Наримановского района «СОШ №3», с.Барановка

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ - MOODLE

Дистанционное обучение-одно из относительно новых и перспективных направлений информационных технологий в образовании,позволяющее осуществлять обучение независимо от расстояния. За рубежом технологии дистанционного обучения стали применяться примерно 20-25 лет назад.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года,когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

Дистанционные Образовательные Технологии (ДОТ)-это технологии, реализуемые,в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающего и преподавателя.

На основе анализа представленной модели дистанционных образовательных технологий в школе можно выделить следующие основные направления использования ДОТ в образовательных учреждениях:

  • организация системы информационно-методической поддержки образовательного процесса в школе;
  • применение ДОТ для дополнительной подготовки учеников,по-каким либо причинам не посещающих или не посещавших  определённое время общеобразовательную школу (проблемы местонахождение учеников,что особенно актуально для сельских школьников,семейные обстоятельства, состояния здоровья и другие возможные причины);
  • выравнивание педагогических условий для получения  достойного образования детьми сельских или других удаленных школ (дети военнослужащих,дети в местах заключения),детьми-инвалидами;
  • развитие способностей учеников с повышенным творческим потенциалом с помощью интернет-ресурсов и использованием инновационных образовательных технологий;
  • развитие коллективной творческой деятельности учеников школы с удаленными сверстниками,находящими в нашей стране, так и за рубежом;
  • совместное выполнение проектной деятельности,объединяющей детей по интересам;
  • проведение различных олимпиад,конкурсов,диспутов;

Последние три года в России стала широко использоваться оболочка дистанционного обучения Moodle.Moodle-это система дистанционного обучения,включающая в себя средства для разработки дистанционных курсов. Она состоит из модулей(уроков). Каждый модуль состоит из четырех частей:

  • Ориентационная часть(цели и задачи модуля (урока),вводный опрос и т.д.);
  • Информационная часть(глоссарий,текстовые страницы,презентации,веб-страницы и т.д.);
  • Диагностическая часть(тесты,вопросы,эссе,задания и т.д.);
  • Рефлексивная часть(форум,чат,опрос и т.д.).

                                             

Система дистанционного обучения Moodle располагает инструментом для контроля знаний,который обладает следующими функциональными возможностями:

  • автоматический контроль результатов тестирования;
  • возможность корректировки и оценивания выполненных заданий,упражнений,рефератов,эссе,проектов;
  • обеспечение быстрой обратной связи;
  • формирование протоколов-отчетов об выполненных заданиях,практических работах;
  • для каждого задания преподаватель может создать свою шкалу оценок (5-ти бальную,100 балловую);

Для того,чтобы организовать самостоятельную деятельность учащихся на основе использования Дистанционных Образовательных технологий учителю необходимо:

  • ознакомиться с ресурсами,предлагаемыми в  Интернет в рамках учебного предмета,преподаваемого учителем;
  • выделить те из них,которые наиболее предпочтительны для учащихся его класса;
  • составить аннотацию к ним;
  • провести презентацию выбранных ресурсов;
  • освоить технологию дистанционного консультирования для того,чтобы учащийся мог получить своевременную помощь.

Вопреки распространенным заблуждениям, дистанционное обучение не менее (а иногда и более) эффективно по сравнению с классическим обучением. Ведь дистанционные технологии позволяют сделать образовательный процесс более успешным, а индивидуальный подход и широкие возможности повышают уровень получения знаний и навыков. Конечно, дистанционное обучение налагает на учащихся больше ответственности, поскольку здесь нет столь строгого контроля, как на аудиторных занятиях. Однако при правильном подходе, в случае действительно качественной дистанционной образовательной программы вы можете получить полноценное образование, не выходя из дома.

Список литературы

1.Лебедева М.Б.Дистанционные образовательные технологии. Проектирование и реализация учебных курсов.Издатель БХВ-Петербург.2010.-336 с.

2.Виноградов Л.В.Научно-практический электронный альманах-2011.выпуск 18.[Электронный ресурс].-Режим доступа:

http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=307

3.ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова(Центр дистанционного обучения).[Электронный ресурс]-Режим доступа:http://www.chuvsu.ru/~startmoodle/index.php/2011-06-24-12-22-05/19.html