До 2 декабря "Тропа открытий" - конкурс-экспедиция для команд 6-9 классов и педагогов
– Вам письмо из Академии наук, – сказал почтальон и протянул конверт с печатью Академии на красном сургуче. Поблагодарив почтальона, Вы вскрыли послание.
Оно гласило:
Уважаемый Исследователь!
Таинственные природные явления в вашей местности вызвали большой интерес в научных кругах. В связи с этим Гильдия исследователей предлагает Вам и избранным последователям Вашей научной школы (6-10 человек) исследовать эти феномены.
Чтобы наблюдать вышеупомянутые явления, Вашей исследовательской группе предстоит работать в полевых условиях. Поэтому кроме ведения журнала, необходимо провести ряд опытов: сделать анализ природной воды, определить самый эффективный способ разведения костров, приготовить экспериментальный обед из того, что сможете найти в лесу, и так далее.
Просим предоставить отчет по в Академию не позднее 2 декабря сего года.
С наилучшими пожеланиями,
Президент Академии наук
Полный перечень рекомендуемых экспериментов и образец журнала наблюдений прилагаются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya.pdf | 574.74 КБ |
dnevnik_issledovatelya.docx | 82.73 КБ |
kvitantsiya.doc | 48 КБ |
platezhka_primer.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
E-mail: kit@future.org.ru ■ http://future4you.ru ■ Тел: (48439) 97295
МАН «Интеллект будущего» ■ НП «Обнинский полис» ■ НОЦ «Росинтал», 249035, Обнинск, Калужская, 4
ТРОПА ОТКРЫТИЙ ■ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-9 КЛАССОВ
Название команды____________________________________ Количество человек________________________
Город_________________________Организация______________________________________________________
Педагог-куратор _________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание № 1. Описание местоположения участка по плану
План описания.
- Рядом с каким населённым пунктом расположен участок.
Ответ.
- В каком направлении двигались участники экспедиции от своего населённого пункта.
Ответ.
- Описание особенностей природы по маршруту.
Ответ.
- Описание места стоянки.
Ответ.
Задание № 2. Составление плана участка способом азимутальной съёмки и заполнение таблицы.
Занесение результатов в таблицу
Точка стояния | Точка наведения | Азимут (град) | Кол-во шагов | Ширина шага (от пятки до пятки) в м. | Расстояние в метрах | Расстояние в масштабе плана в см. |
Фотографию нарисованного плана местности разместите в приложении. Помните, что на плане должны быть масштаб и условные знаки.
Задание № 3.Описание биоценоза
Дайте описание этого фитоценоза по следующим критериям:
- Название (например: ельник-черничник, дубрава и т.д.)
Ответ.
- Доминантный вид –
- Субдоминантный вид –
- Количество ярусов (с примерами названий растений каждого яруса) –
- Тип почвы в данном биоценозе –
- Животные, характерные для данного биоценоза (10 названий типичных животных – наземных, летающих и почвенных).
Задание № 4. Исследование качества воды из природного источника
Все полученные результаты оформите в виде таблицы.
Ответ | ||
Физические показатели качества воды |
| |
| ||
3. Определение запаха воды | ||
Методы определения химических показателей качества воды | 4. Определение содержания водородных ионов (pH) | |
5. Определение карбонатной жесткости воды | ||
6. Определение хлоридов | ||
7. Определение ионов железа | ||
8. Определение иона свинца | ||
9. Определение ионов меди | ||
10. Определение органических веществ в воде |
Задание № 5. Разведение костра
Занесение результатов в таблицу:
Тип костра | Вес дров | Время сгорания (до углей) мин. | Удалось ли вскипятить 1 литр воды? (да, нет) |
«Колодец» | |||
«Шалаш» |
Задание № 6. Приведите примеры 2-х (можно больше) лекарственных растений, которые растут на участке с описанием их применения.
Ответ.
Задание №7. Исследование по метеорологии
Информацию отразить в виде графиков и сделать вывод.
Таблица № 1. Долгосрочный прогноз
Дата прогноза (за 3 дня до…) | Yandex | Gismeteo | Дата контрольного измерения | Температура воздуха при контрольном измерении около полудня. | |
Таблица № 2. Краткосрочный прогноз
Дата долгосрочного прогноза (за 1 день до…) | Yandex | Gismeteo | Дата контрольного измерения | Температура воздуха при контрольном измерении около полудня. | |
Графики. Каждый график должен содержать 4 кривых (изображать их следует различными цветами), отражающих температурные показатели (на один и тот же период) собственных замеров и взятые на разных информационных порталах.
Выявите тот портал, который дает информацию близкую к реальной. Масштаб обоих графиков выберите самостоятельно. Постройте их в любом графическом редакторе.
РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание № 1. Первая медицинская помощь
В таблице представлено несколько ситуаций. Для каждой из них напишите, что необходимо поэтапно предпринять, что делать нельзя и почему.
Ситуация | Как надо оказать помощь | Что нельзя делать | Почему это нельзя делать |
Укус гадюки | |||
Ожог руки кипятком | |||
Растяжение в голеностопном суставе | |||
Обморожение | |||
Пищевое отравление | |||
Перегрев на солнце |
Задание № 2. Объясните с помощью знания физики народные приметы
1. Если по утрам по воде стелется туман, то это к хорошей погоде.
Ответ.
2. Ветер к вечеру усиливается – к ненастью.
Ответ.
3. Снег прилипает к деревьям – это к теплу.
Ответ.
4. Если ранней весной сверкнет молния, а грома не слышно – ближайшие дни будут сухими. Почему?
Ответ.
5. Двойная и тройная радуга – признак дождливой погоды.
Ответ.
Задание № 3. Заполните таблицу
№ | Название растения | К какому семейству относится | Какие части растения используют | При каких заболеваниях используют |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
Задание №4. Составьте меню, указав, какие растения можно использовать, чтобы:
1. Сделать муку и испечь хлеб.
Ответ.
2. Приготовить салат.
Ответ.
3. Сварить суп или борщ.
Ответ.
4. Чем можно заменить чай или кофе?
Ответ.
Задание 5. Представьте, что в походе вы остались без средств гигиены.
Чем можно заменить мыло, зубную щетку и зубную пасту? Приведите несколько примеров. Что из этого можно найти и использовать в вашей местности?
ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
ЗАДАНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО КОНКУРСА
Предварительный просмотр:
Форма № ПД-4 | |||
Извещение | ООО Научно-образовательный центр «Росинтал» | ||
(наименование получателя платежа) | |||
4025418534 | 40702810222230101653 | ||
(ИНН получателя платежа) (номер счета получателя платежа) | |||
в Отделении № 8608 Сбербанка России г. БИК Калуга | 042908612 | ||
(наименование банка получателя платежа) | |||
Номер кор./сч. банка получателя платежа | 30101810100000000612 | ||
орг.взнос за участие в конкурсе «_______________________ _____________________________________________________» ______________________________________________________________________________________ | |||
(наименование платежа) номер лицевого счета (код) плательщика) | |||
Ф.И.О плательщика _________________________________________________________ | |||
Адрес плательщика ______________________________________________________________________________________ | |||
Сумма платежа | ______ руб. ___ коп. | Сумма платы за услуги _______ руб. _______ коп. | |
Итого | ______ руб. ___ коп. «_____» ____________________ 201_ г. | ||
Кассир | С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, ознакомлен и согласен. | ||
Подпись плательщика ______________________________ | |||
ООО Научно-образовательный центр «Росинтал» | |||
(наименование получателя платежа) | |||
4025418534 | 40702810222230101653 | ||
(ИНН получателя платежа) (номер счета получателя платежа) | |||
в Отделении № 8608 Сбербанка России г. БИК Калуга | 042908612 | ||
(наименование банка получателя платежа) | |||
Номер кор./сч. банка получателя платежа | 30101810100000000612 | ||
орг.взнос за участие в конкурсе «_______________________ _____________________________________________________» | |||
(наименование платежа) (номер лицевого счета (код) плательщика) | |||
Ф.И.О плательщика ________________________________________________ | |||
Адрес плательщика _____________________________________________________________________________________ | |||
Сумма платежа | ______ руб. ___ коп. | Сумма платы за услуги _______ руб. _______ коп. | |
Квитанция | Итого | ______ руб. ___ коп. «_____» ____________________ 201_ г. | |
Кассир | С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, ознакомлен и согласен. | ||
Подпись плательщика _____________________________ |
Предварительный просмотр:
0401060
Поступ. в банк плат.
Списано со сч. плат.
□
11 сентября 2013 г.
Электронно
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 310
Сумма прописью | Двести пятьдесят рублей | Дата | Вид платежа | ||||
ИНН 4025004776 | КПП 4022501001 | Сумма | 195-00 | ||||
Фонд поддержки гимназии №5, г. Ангарск | |||||||
Плательщик | Сч. № | 40802810600250020193 | |||||
ОАО «Промстройбанк», г.Ангарск | БИК | 042913740 | |||||
Банк плательщика | Сч. № | 30101810500000000740 | |||||
Отделение №8608 Сбербанка России г.Калуга | БИК | 042908612 | |||||
Банк получателя | Сч. № | 30101810100000000612 | |||||
ИНН 4025418534 | КПП 402501001 | Сч. № | 40702810222230101653 | ||||
ООО Научно-образовательный центр «Росинтал» | |||||||
Вид оп. | 01 | Срок плат. | |||||
Наз. пл. | Очер. плат. | 6 | |||||
Получатель | Код | Рез. поле | |||||
Орг.взнос за участие в конкурсе "_____________________________________________________________ ___________________________________________________". Сумма ___________ за _________ человек
без налога (НДС)
м.п.