Технология проблемного обучения на уроках русского языка.
Мышление начинается с проблемной ситуации.(С.Л.Рубинштейн)
Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.
Задачи проблемного обучения:
- учить мыслить логично,научно,творчески;
-сделать учебный материал более доказательным для учащихся,формировать не просто знания, а знания-убеждения,что служит основой для формирования научного,диалектико-материалистического мировоззрения;
-содействовать формированию прочных знаний,так как сведения,самостоятельно добытые учащимися,прочно сохраняются в памяти,а если забываются,то их легко восстановить,повторив ход рассуждения,доказательства,аргументации;
-воздействовать на эмоциональную сферу школьников,формируя такие чувства,как уверенность в своих силах,удовлетворение от напряженной умственной деятельности;
-формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности;
-формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению в целом.
методы проблемного обучения:
- проблемное изложение материала
-поисковая беседа
-самостоятельная поисковая и исследовательская деятеность учащихся
Этапы,уровни и методы проблемного обучения:
1.Подготовка к восприятию проблемы.
2.Создание проблемной ситуации.
3.Формулирование проблемы.
4.Процесс решения проблемы.
5.Доказательство правильности избранного решения.
Методические приемы создания проблемных ситуаций:
-подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его решения
-столкнуть противоречия в практической деятельности
-изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос
-предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций
-побуждать школьников делать сравнения, обобщения,выводы из ситуаций,сопоставить факты
-ставить конкретные вопросы,направленные на обобщение,обоснование,конкретизацию,логику рассуждения
-предложить проблемные теоретические и пратические задания.
-поставить проблемные задачи (например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения)
Главная моя цель - научитиь мыслить,анализировать,искать и находить истину