Театр не развлечение, а поиск истины.

Очень хочется напомнить, что с начала истории человечества - театр, именно театр был первоисточником радикальных мыслей, дел и начинаний. Именно театр стимулировал и ориентировал гражданскую позицию народа, а так же заставлял идентифицировать человека с историей и культурой своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

           Методическая   разработка этапов  для  постановки спектакля.

  1. Застольные чтения:

На этом этапе перед педагогом стоит задача донести до детей смысл готовящейся постановки. Первое прочтение сценария проводится только педагогом. Далее сценарий читается по ролям. Распределение ролей чисто условные, формальные, в основном, по желанию детей.

  1.  Пробы:

На этом этапе формируется представление о художественном образе персонажа спектакля, по характеру, внешности и темпераменту ребёнка.

  1. Распределение ролей:

Здесь ставится задача для каждого студийца воплотить в действии заданный образ своего героя. Понять его сущность.  Выучить текст.

  1. Создание мизансцен:

Работа проводится малыми группами и индивидуально. Для каждого  выбирается характерное поведение персонажа, индивидуальные особенности. Оценка тех или иных действий.

  1. Постановочный этап:

Когда ребята овладели своими мизансценами, в работу добавляется реквизит, музыкальное сопровождение, свет и костюмы. Происходит объединение некоторых сцен. Разрабатывается грим.

  1. Репетиционный этап:

Ведётся работа над созданием характера самого спектакля. Проводятся технические репетиции. Устанавливаются декорации.

  1. Прогоны:

Все сцены собираются воедино и «прогоняются» без остановки. Синхронизируется время поминутно. Вносятся коррективы. Назначаются дополнительные репетиции (индивидуальные, групповые).

  1. Премьера:

Происходит в костюмах, с декорациями, светом, музыкой, реквизитом, гримом и обязательно на зрителя, в данном случае на учащихся  10 и 11 классов.

  1. После премьеры:

Обязательно происходит обсуждение и анализ показа. Свои замечания и пожелания вносят не только педагоги, но и студийцы.

Художественный руководитель                                    Н.И. Германова