образец написания сочинения по русскому языку ЕГЭ
По тексту Л. Матрос. Прошло 60 лет после окончания Второй мировой войны...
(1)Прошло 60 лет после окончания Второй мировой войны...
(2)Психологи утверждают, что человеческая память дольше хранит в своих кладовых информацию, связанную с положительными сторонами жизни. (3)Может быть, это потому, что человек всё же рождён для счастья, дружбы и любви, для чего и необходимо ему хранить добрые чувства к окружающему миру и отбрасывать всё то, что провоцирует в нём
озлобленность и ожесточённость.
(4)Уходят всё дальше военные годы, совсем поредели ряды тех, кто был участником войны, а во внешней атрибутике повседневной жизни постепенно исчезает всё то, что напоминает о ней. (5)В целом жизнь Земли нельзя назвать мирной, потому что там и здесь постоянно возникают разной продолжительности и размеров конфликты, локальные войны, в которых льётся кровь и гибнут люди. (6)Но, к счастью, глобального, по масштабам подобного той войне не было за эти 60 лет, и потому
подрастает новое поколение, которое сюжеты прошедшей войны могут волновать не более чем боевик-«ужастик». (7)И слава Богу, что уже вырастают люди, не знающие страха неба, бомбоубежищ - всего того, что пережили их бабушки и дедушки. (8)Но для того чтобы они могли принять эстафету борьбы за мир и сохранить его для своего поколения и поколения своих детей, они не должны жить без оглядки.
(9)Так устроен мир, что рядом с добром как-то находит себе место зло. (10)Вот росло у моего дома огромное дерево. (11)Крона роскошная, а подножие напоминало пустынный холмик с засохшей, серого цвета землёй, прорезанной выползающими на поверхность ответвлениями корней. (12)Перестала радовать меня эта картина, и обнесла я подножие каменистой оградкой, посадив в эту же засохшую землю простые, неприхотливые, но очень красивые цветочки. (13)И стали расти цветочки и расцветать неторопливо по законам своей природы. (14)Но меня крайне изумило, что тут же, где ранее ничего не росло, пошёл пышным агрессивным цветом сорняк, который, сколько ни срывай, наступает и
наступает, пытаясь вытеснить нежные цветочки или затмить их красоту...
(15)Так в природе, и так в мире людей. (16)С этим нельзя не считаться, но с этим и не нужно мириться.
(17)Люди рождены для счастья, мира и любви! (18)Однако появляются среди них силы зла, которые хотят препятствовать гармонии между ними, нарушить их мир и покой. (19)Лев Толстой в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию. (20)И именно поэтому нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами, чтоб хранить и передавать из поколения в поколение опыт, который всегда может понадобиться.
(21)И именно поэтому люди доброй воли, объединяясь в разные формы сообществ, стараются доступными им способами хранить в памяти прошлое, чтобы на его уроках и примерах утверждать принципы человеколюбия, солидарности, дружбы.
(22)Утверждение «Никто не забыт и ничто не забыто!» - это призыв к тому, чтобы никто не был забыт и ничто не было забыто. (23)Это чрезвычайно актуально сейчас, когда миру угрожает беспрецедентный по масштабам и цинизму терроризм.
(24)В эпоху глобализации жизни землян тема войны и мира приобретает иные масштабы, неведомые ранее аспекты. (25)И потому именно сегодня обращение к теме Победы актуально как никогда ранее, потому что Великая Победа внесла свою лепту в систему основополагающих вечных, непреходящих ценностей, показав, как могущественны и непобедимы люди Земли, когда они руководимы мудростью поиска путей объединения сил добра и гуманизма против зла и
человеконенавистничества. (26)И благодаря этим ценностям, перефразируя Б. Окуджаву, можно сказать, что «Земля ещё вертится», и благодаря им «ещё ...ярок Свет».
(По Л. Матрос)
Сочинение - рассуждение по тексту Л.Матрос.
Много лет прошло с той поры, когда над нашей великой Родиной отгремели залпы Победы. Но люди помнят о войне и идут к памятникам воинов, погибших при защите Отечества, и возлагают цветы, вспоминают тех, кто отдал жизнь за мир на Земле. Почему нельзя забывать прошедшую войну? На этот очень важный в современном нестабильном мире вопрос пытается ответить автор.
Л. Матрос сетует, что поредели ряды тех, кто был участником войны, исчезает всё то, что напоминает о ней. И хотя жизнь Земли нельзя назвать мирной, выросло поколение людей, не знающих «страха неба, бомбоубежищ». Но рядом с добром находит себе место зло. Автор сравнивает жизнь человеческого общества с природой: рядом с нежными цветочками растут сорняки, она вспоминает Л. Н. Толстого, который в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, поэтому «силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию».
Писательница убеждает читателей в том, что память играет огромную роль в жизни людей, что нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами.
Я уверен в правоте такого видения уроков истории, потому что мы обязаны помнить о том, какой ценой завоевана Победа, помнить о том, что добро всегда должно побеждать зло.
Яркий пример того, что память играет огромную роль в жизни человека, я нахожу в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, пройдя ад Великой Отечественной войны, потеряв жену и детей, усыновил Ванюшу. Добро победило зло! Читаю, а слезы наворачиваются на глаза. Мы помним своих героев – людей, отстоявших страну, подаривших нам Победу.
Написав великий роман-эпопею «Война и мир», Лев Толстой напомнил своему народу и всему человечеству об уроках истории и о том, какой ценой оплачена Победа в Отечественной войне 1812 года. И нам, читателям 21 века, настолько очевидны, близки и важны события того времени, что мы словно ощущаем связь со своими предками. Следовательно, роль памяти в жизни общества огромна.
Комментарии
Я бы последнее предложение
Я бы последнее предложение дала отдельным абзацем. Это итог работы. Спасибо. Привлекательно!
поправки
Во втором комментарии автор сочинения сбивается на другую проблему ("Добро победило зло!"). А второй аргумент надо бы раскрыть подробнее, а то получилось всего одно предложение. Могут снизить балл. Извините, за нравоучение, это всего лишь мое мнение.