Межнациональные конфликты и их предупреждение в студенческой среде.

Перфилова Луиза Рамизовна

 

 

 

 

 

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.

                                                                                                              

                                                                                                                         Омар Хайям

 

Межнациональные  конфликты и их предупреждение в студенческой среде.

Сегодня трудно назвать более актуальную проблему, чем межэтнические конфликты. Так исторически сложилось, что Россия многонациональная страна, в которой  взаимодействуют между собой представители различных  традиций, обычаев и культур. К сожалению, сегодня мы наблюдаем, что взаимодействие  между этносами усилилось в связи с ростом миграции. С увеличением числа мигрантов мы все больше наблюдаем проявление различных форм нетерпимости, экстремизма и ксенофобии. Межнациональные конфликты достигли и студенческую среду. Взяв любую сводку новостей, можно наткнуться на сообщение o новой  стычки на почве национальной неприязни, и происходят  они  с пугающей регулярностью. Причинами межнациональных конфликтов являются неуважительное поведение по отношению к представителям других национальностей, а также неуважение культуры и традиций других народов. Проблема стала настолько очевидна, что скрывать её уже невозможно.

К сожалению, эксперты прогнозируют увеличение подобных инцидентов. Большинство конфликтов несут бытовой характер, который  в последствие перерастает в межнациональный. Как правило, этот процесс приводит к обострению криминогенной обстановки и социальной напряженности. По официальным данным, подавляющее число  таких конфликтов возникает в молодежной среде, чаще всего среди студентов из других субъектов Российской Федерации. Приезжие студенты общаются в группах, состоящих из собственных земляков. Такой характер общения приводит к  тому, что в результате банальной ссоры среди студентов разгорается конфликт, который приобретает межнациональную окраску. Такие явления очень мешают студентам в учебном процессе. Задача педагога предупредить подобные явления и помочь студентам справиться с возникающими проблемами. В связи с этим к педагогу выдвигаются новые требования, предусматривающие  формирование педагогической толерантности. Толерантные отношения слагаются из интереса к личности студента, из сочувствия к нему, помощи, уважения его мнения, состояния особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Студенты  видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт толерантного отношения к людям. 

Педагог, умеющий поддерживать ровные, строгие, деловые отношения со  студентами, проявляющий уважение к ним, не оставляющий без внимания ни одного случая ученической неуспешности, готовый и умеющий своевременно помочь ученикам вправе ожидать, что к его способу оценивания знаний дети будут относиться с достаточной степенью уважения.

Возможность избегать такие конфликты существует, для этого необходимо прививать людям такие идеи, как равенства народов, подчеркивать индивидуальность каждого человека. Естественно, что представители власти не должны оставаться в стороне, их активное и деятельное участие, а также участие молодежи в совершенствовании межнациональных отношений, основанное на равноправие и справедливости, самым эффективным способом отразятся на качестве  межнационального общения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhetnicheskie_otnosheniya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум» МО


Преподаватель специальных дисциплин


Перфилова  Луиза Рамизовна


Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.

        

                                                                                                                         Омар Хайям

Межнациональные  конфликты и их предупреждение в студенческой среде.

Сегодня трудно назвать более актуальную проблему, чем межэтнические конфликты. Так исторически сложилось, что Россия многонациональная страна, в которой  взаимодействуют между собой представители различных  традиций, обычаев и культур. К сожалению, сегодня мы наблюдаем, что взаимодействие  между этносами усилилось в связи с ростом миграции. С увеличением числа мигрантов мы все больше наблюдаем проявление различных форм нетерпимости, экстремизма и ксенофобии. Межнациональные конфликты достигли и студенческую среду. Взяв любую сводку новостей, можно наткнуться на сообщение o новой  стычки на почве национальной неприязни, и происходят  они  с пугающей регулярностью. Причинами межнациональных конфликтов являются неуважительное поведение по отношению к представителям других национальностей, а также неуважение культуры и традиций других народов. Проблема стала настолько очевидна, что скрывать её уже невозможно.

К сожалению, эксперты прогнозируют увеличение подобных инцидентов. Большинство конфликтов несут бытовой характер, который  в последствие перерастает в межнациональный. Как правило, этот процесс приводит к обострению криминогенной обстановки и социальной напряженности. По официальным данным, подавляющее число  таких конфликтов возникает в молодежной среде, чаще всего среди студентов из других субъектов Российской Федерации. Приезжие студенты общаются в группах, состоящих из собственных земляков. Такой характер общения приводит к  тому, что в результате банальной ссоры среди студентов разгорается конфликт, который приобретает межнациональную окраску. Такие явления очень мешают студентам в учебном процессе. Задача педагога предупредить подобные явления и помочь студентам справиться с возникающими проблемами. В связи с этим к педагогу выдвигаются новые требования, предусматривающие  формирование педагогической толерантности. Толерантные отношения слагаются из интереса к личности студента, из сочувствия к нему, помощи, уважения его мнения, состояния особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Студенты  видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт толерантного отношения к людям. 

Педагог, умеющий поддерживать ровные, строгие, деловые отношения со  студентами, проявляющий уважение к ним, не оставляющий без внимания ни одного случая ученической неуспешности, готовый и умеющий своевременно помочь ученикам вправе ожидать, что к его способу оценивания знаний дети будут относиться с достаточной степенью уважения.

Возможность избегать такие конфликты существует, для этого необходимо прививать людям такие идеи, как равенства народов, подчеркивать индивидуальность каждого человека. Естественно, что представители власти не должны оставаться в стороне, их активное и деятельное участие, а также участие молодежи в совершенствовании межнациональных отношений, основанное на равноправие и справедливости, самым эффективным способом отразятся на качестве  межнационального общения.