Понять ученика (эссе)
Давно известно (и я с этим согласна), что лицо школы – ее ученики. Чем больше умных, достойных, известных людей выпустила школа в большую жизнь, тем больше почета этой школе. Недаром родители выбирают Школу, а в ней - Первого Учителя. А школе важно не проглядеть в маленьком человеке будущего Гения. Поэтому сегодня в нашей стране реализуется инициатива «Наша новая школа». Именно она позволила взглянуть по-новому на наших учеников, не усредненно, а каждому в лицо, ведь одна из задач программы – увидеть и выделить талантливых детей, создать им условия для дальнейшего развития. Мы привыкли работать «на среднего» ученика, иногда выделяя сильного ученика дополнительным (посложнее) заданием, тем самым сдерживая творческий и умственный рост ребенка. Сегодня мы понимаем, что экономический и духовный подъем страны невозможен без талантливых людей, особенно молодежи. Как правило, в школе такие дети выделяются нестандартным мышлением и «неудобным» поведением, они спорят с учителем, отстаивают свою точку зрения…Если такого ребенка постоянно одергивать, приговаривая, что не надо спорить с учителем и мешать вести урок, то можно получить два результата. Первый: ребенок «исправится», не будет мешать и задавать трудные вопросы, т.е. уйдет в себя. Второй: ребенок станет делать все наоборот, начнет хулиганить, чтобы привлечь внимание, и станет неуправляемым. А выход найдет мудрый учитель, который создаст на уроке творческую обстановку и подберет для такого ребенка особые задания, найдет для него конкурсы и олимпиады, где тот сможет применить свои способности. Здесь очень важен индивидуальный подход: когда мы видим, что ребенок обладает большими способностями, мы стараемся его отправить на все олимпиады и конкурсы, какие только есть. Окрыленные его успехами, можем не заметить, как неокрепший организм даст сбой. Талантливые дети более ранимы и подвержены стрессам, чем «стабильные» троечники, у которых всегда все хорошо. Талант нуждается и в моральной поддержке взрослых – родителей, учителей, педагогов дополнительного образования. Поэтому мы, учителя, постоянно совершенствуем свое мастерство на курсах повышения квалификации, участвуя в разных педагогических конкурсах, разрабатывая интересные проекты и интерактивные уроки… Можно сказать, что сегодня учится вся страна: жить, понимая друг друга; беречь, что имеем; заботиться о национальном богатстве, в том числе – об одаренных детях. Потому что только от нас, таких взрослых и умных, зависит, станут ли они Гениями.