Л.Г.Парамонова «Говори и пиши правильно»

Гудкова Елена Владимировна

Л.Г.Парамонова «Говори и пиши правильно». Устранение недостатков устной и письменной речи. СПб: «Дельта», 1996-384 с.

                                                                  Хочу поделиться с вами впечатлениями

о книги, замечательного  автора многих работ, доцента Ленинградского

                                                                                                   областного педагогического института

                                       и  ведущего специалиста

                                                                                                   Санкт-Петербургского    

                                                                                                   психолого-педагогического центра

                                                                                                  «Здоровье».

Одним из важнейшим достоинством человека является правильная и грамотная речь, формирование которой занимает, пожалуй, всю его жизнь. Как говориться «Никогда не поздно начинать», но лучше начинать работу по развитию речи,  рано.

Нам очень повезло, поскольку мы живем в 21 веке, современная наука находится на высоком уровне. Эмпирическим путем было неоднократно доказано, что уровень развитости сознания зависит от развития  речи. Сознание – это высшая функция головного мозга, которое свойственно только человеку. Сознание неразрывно связано с языком, оно возникает одновременно с ним.

Причиной задержки речевого развития может стать органическое поражение центральной нервной системы, которая могла заключаться в чем угодно: и в неблагоприятной наследственности, и в полученных травмах и так далее. Еще один фактор - все увеличивающееся количество неполных или неблагополучных семей. Дети в них, как правило, испытывают дефицит внимания со стороны родителей, что прямо влияет на появление речевых дефектов.

В связи с выше сказанным, тематика данной книги имеет очень высокую практическую значимость. Книга обращена, прежде всего, к самим родителям. На плечи которых ложится ответственность за качественное развитие подрастающего поколения. Поскольку список бесплатных услуг неумолимо сокращается с каждым днем. А, те которые остаются сводятся по практике к обычному консультированию, в ходе которого родитель (В лучшем случае) получит четкое указание на имеющийся дефект, а чаще всего родитель уходит от специалистов с чувством неопределенности  и не уверенности в своих дальнейший действиях.  

Преимущество книги Л.Г.Парамонова в том, что сложнейшие дефекты речи описаны доступным языком, без лишней информации – самая необходимая выжимка теоретических знаний о проблеме. Книга снабжена стимульным материалом для диагностики нарушения, а так же для ее коррекции.