Контрольная работа Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».
Район, школа МОУ СОШ №2 Спирово. Спировский район. Тверская область
Ф.И.О. учителя Денисова Нина Васильевна учитель химии
Дата__________________________________________
Контрольные работы были составлены на основе обязательного минимума содержания курса химии для 9 класса. Задания составлены согласно требованиям стандарта образования.
Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Имеются в работе критерии оценивания.
Три первых задания это уровень стандарта. Успешное выполнение двух заданий свидетельствует о соответствии данного ученика государственным требованиям стандарта «удовлетворительно». Их обязаны выполнять все учащиеся.
Четвертое задание - это уровень «хорошо». Пятое и шестое задание это уровень «отлично».
Учитель в технологии Монахова проектирует содержание диагностики, исходя из содержания «микроцели»: очень важно дифференцировать трудность и сложность заданий по указанным трем уровням
Контрольная работа
Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».
Ῑ.Узнавание.
1.Выпишите из данного перечня формулы веществ соединения
1 вариант 2 вариант
щелочных металлов щелочноземельных металлов
CaCO3, NaCI, CaO, Na2CO3, CaCI2, Ca(OH)2, Na2O, NaOH, Ca(NO3)2, Na2O2.
ῙῙ.Запоминание.
2.Напишите диссоциацию двух веществ- электролитов, выбранных в первом задании.
ῙῙῙ.Понимание.
3.Укажите какие из перечисленных веществ: HCI, FeCI3, CO2, H2O, СaCI2
реагируют с
NaOH CaO
Напишите возможные уравнения реакций в молекулярном виде.
ῙV.Внутритемное обобщение.
4.Осуществите следующие превращения:
Са →СaCI2 →CaCO3↔ CaНCO3, КCI→ К→ КOH→ К2CO3→ КCI
Укажите процессы устранения Объясните способ получения щелочных
временной и постоянной жесткости. металлов.
V .Межтемное обобщение.
5.Укажите сущности процессов из задания 4
№1 №2,3
ОВР – уравнения электронного баланса. Не ОВР – ионные уравнения
VῙ.Межпредметное обобщение.
6.Решите задачу:
Рассчитайте массу карбоната кальция, Рассчитайте массу 20% раствора
полученную при взаимодействии едкого калия необходимого для
хлорида кальция с 200г 5,3% раствора взаимодействия с углекислым газом,
кальцинированной соды. чтобы получить 276г поташа.
Укажите практическое значение
питьевой соды поташа.
Критерии оценок.
1.Задание выполнено верно 1балл
2. Задание выполнено верно 2балла
За каждое уравнение диссоциации -1 балл
3. Задание выполнено верно 3балла
За каждое молекулярное уравнение реакции -1 балла
4. Выполнено верно 4балла
За каждое молекулярное уравнение с указанием значения 1-балл
5. Выполнено верно 5баллов
Запись молекулярного уравнения (коэффиц)-1 балл
За электронный баланс-1балл
За указание сущности:
-процессы окисления и восстановления 1 балл;
-функции: окислитель, восстановитель- 1 балл;
- ионные уравнения-1 балл.
6. Выполнено верно 6 баллов
За запись уравнения -1 балл
Расчет массы вещества из раствора или массы раствора- 1 балл
Составление пропорции-1 балл
Расчет количества вещества- 1 балл
Расчет массы вещества согласно количеству и пропорции-1 балл
Практическое значение веществ- 1 балл.