Правила общения с ребёнком

Унаджева Найме Даутовна

 

Золотые  правила  для  родителей   от   «Центра  развития  одаренности»

Общение с ребенком иногда становится для родителей сложной проблемой. Ведь так непросто понять, что это не просто часть нас, которой мы можем управлять по своему желанию, как рукой или ногой. Кажется, что только держа ребенка рядом, мы сможем обеспечить его безопасность, лишь указывая путь, убережем от ошибок. Кажется, что мы все знаем лучше, понимаем, как надо. Как же сделать так, чтобы наша любовь не ограничивала, а наша родительская мудрость позволяла накапливать малышу собственный опыт и знания? Как создать для ребенка такие условия, в которых он максимально раскроет свои таланты

• Ребенок - уникальная личность с самого рождения. Он для меня самый близкий человек, а не просто существо, которое во всем зависит от меня.

• Природа одарила ребенка многими талантами. Но природа мудра – то, что не используется, со временем пропадает. Если я не поддержу врожденные способности ребенка, они не смогут раскрыться в полную силу. Поэтому моя задача – увидеть их и помочь развить малышу все самое лучшее, что в  нем  есть.

• Я воспитываю позитивное отношение малыша к окружающему миру собственным примером. Общаясь с ним, я обязательно учитываю его главные потребности: потребность в безопасности и доверии к людям, потребность в новых впечатлениях, стремление к познанию, потребность в общении с людьми, стремление любить и быть любимым.

• Я с самых первых дней буду поддерживать активную познавательную позицию у ребенка – позицию исследователя. Это очень важно для его дальнейшей жизни. Я хочу научить малыша самостоятельно добывать  информацию,  принимать решения и действовать.

• Я пытаюсь увидеть мир глазами ребенка.  Я не занимаю позицию всезнающего учителя, а нахожусь со своим ребенком во взаимообучающем  диалоге:  мы учимся, действуя  вместе.

• Малыш испытывает удовольствие от самого процесса познания. Я стремлюсь сделать занятия увлекательными и всегда ориентируюсь на ребенка, по его настроению и поведению определяя, на какой стадии решения проблемы он находится.

• Маленький ребенок учится не на словах, а на опыте своих ощущений. Моя задача – обеспечить малыша новыми ощущениями, создать такую развивающую среду, в которой он получит много новых впечатлений и возможностей.

• Я позволяю своему ребенку делать ошибки и сталкиваться с неудачами – это поможет ему развить волю, формировать собственный жизненный опыт и научит справляться с негативными эмоциями, что обязательно пригодится, когда он столкнется с по настоящему значимыми жизненными трудностями.