Блог в образовательном процессе.

Гросс Алиса Геннадьевна

 

Здравствуйте, уважаемые читатели данного блога!

Возникла необходимость рассказать немного о том, что такое блог и о его роли и месте в образовательном процессе. Что это за зверь такой?)))

Изучение данной инновации привело к накоплению некоторого материала и опыта, который , возможно, кому-то будет полезен.

 Глаза боятся , а  руки делают!

Нас так часто пугает неизведанное, что порой мы начинаем заранее волноватьсяи переживать об успешности того или иного действия,  даже не приступив к нему. В таком ситуации  главное - начать. И  как только вникаешь в ситуацию, начинаешь изучать ее с разных сторон, видишь, что  не так уж всё и страшно.  Не надо слишком драматично воспринимать предстоящую работу, преувеличивать ее трудность: как бы тяжело ни казалось, если постоянно что-то делать - результат обязательно приходит. Просто начните!

Создавать и редактировать блог очень легко, достаточно элементарных навыков работы в Интернете и минимум знаний о том, как это делать. Он почти такой же легкий, как электронная почта.

Всё уже придумано и проработано.

 Материал  о блогах можно найти и мне в этом помог родной друг - Интернет))). Предлагаю для Вашего изучения материал в презентации. В презентации даны ссылки на источники, что дает возможность при желании изучить сами источники более детально, перейдя по ссылкам. Осталось только применить полученные знания на практике. Всё обязательно получится, я в этом уже убедилась. А Вы?)) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Блог о блоге86.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блог в образовательном процессе Гросс Алиса Геннадьевна ГБОУ СОШ №1112

Слайд 2

Блог (blog - англ.) – сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке . разновидность веб - сайта, основное содержимое которого регулярно пополняется это сетевой дневник, в котором можно поделиться своими мыслями, информацией, ссылками, опытом и знаниями это среда сетевого общения и средство общения с внешним миром это способ найти новых друзей по интересам и единомышленников Что такое блог?

Слайд 3

Личный блог Групповой блог Профессиональный блог Бренд-блог Новостной блог Тематический блог Смешанный блог Фото- (видео-) блог Типы блогов

Слайд 4

Blogger - http://www.blogger.com Живой Журнал - http://www.livejournal.ru Word Press - http://ru.wordpress.org Блог.Ру - http://blog.ru Блоги на mail.ru - http://blogs.mail.ru Блоги «Это Я» - http://eto-ya.com Блог2x2.ru - http://www.blog2x2.ru Также блоги можно вести прямо на некоторых сайтах в виде отдельной страницы. ПО для создания блога

Слайд 5

Блоггер – человек, ведущий блог. Блогосфера – мир блогов, совокупность блогов. 1992 г . – первое упоминание о блогах 1996 г . – массовое распространение блогов 2005 г . – появление первых образовательных блогов на русском языке 2006-2007 гг . – образовательные блоги стали открывать учителя-предметники Блогосфера

Слайд 6

Размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы. Организация on-line дискуссий. Создание групповых публикаций. Блог - доска объявлений. Блог – пульт управления ученическими блогами. Блог – открытый план урока. Блог – мультимедиа учебник. Блог – помощник педагога-организатора. Блог – обратная связь. Блог – полноценный интерактивный сайт . Использование блогов в образовательном процессе

Слайд 7

Профессиональное самоопределение. Профессиональное развитие. Профессиональная экспертная оценка и самооценка. Объединение ресурсов. Привлечение единомышленников. Общие цели и задачи блога Обмен: идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами. Педагогическая задача сделать блог рабочим инструментом учителей и включить этот инструмент в учебную практику сотрудничество на разных уровнях и в разных формах Цели и задачи блога

Слайд 8

развивать навыки чтения и письменной речи стимулировать работу на веб-сайтах, давая ссылки на них; стимулировать он-лайн дискуссии, обмен мнениями. предоставлять урочную или программную информацию, ссылки на дополнительные материалы для выполнения домашних работ; служить ресурсом для ссылок для самообразования учащихся – викторины, аудио и видео файлы; Блог класса – такие блоги могут быть использованы для создания виртуального пространства для международного классного общения и обмена. Форум для сообщений, фотографий по теме, для проектной работы, в которой учащимся предоставляется возможность для развития исследовательских навыков. Они могут создавать он-лайн ресурс для других. Задачи, которые можно решать с помощью блога :

Слайд 9

Существуют четыре модели использования образовательных блогов Личный блог учителя Блог для поддержки учебного проекта Блог - конспект (классный блог, портфолио ученика, учебная тетрадь ученика или целого класса) Блог профессионального сообщества Модели блогов

Слайд 10

Плюсы Увеличивается доля самостоятельной работы учащихся. Есть возможность совместить работу с учебником и поиск необходимой информации в Интернете. У каждого ученика есть возможность получить индивидуальную консультацию учителя. Есть больше возможностей организовать групповую работу за пределами класса. Есть возможность использовать разные серверы и программы. Минусы Регистрация может занять много времени. Все ученики должны знать адрес электронной почты. Могут возникнуть технические проблемы. Блог-урок.

Слайд 11

Блог – wikipedia. h t t p : / / r u . w i k i p e d i a . o r g / w i k i / Б л о г Е.Д.Патаракин. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. Москва:Интуит.ру, 2007 О.Н.Шилова, М.Б.Лебедева. Как помочь учителю освоить современные технологии обучения. Москва: Интуит.ру, 2006 Е.Д.Патаракин. Социальные взаимодействие и сетевое обучение 2.0. Москва: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009 Что такое образовательный блог? h t t p : / / w w w . s l i d e s h a r e . n e t / l o g o p e d / s s - 1 2 5 1 7 6 4 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе. h t t p : / / w w w . s l i d e s h a r e . n e t / l v r / e d u b l o g - 1 1 7 6 3 1 Блог на Blogger.com - плюсы и минусы. h t t p : / / w w w . s v i f t . o r g / 2 0 0 6 / b l o g g e r - s e o - t i p s / О доступных платформах для блогов... h t t p : / / w w w . c t r l c . r u / c r o s s p o s t i n g - m a s s / Информационные ресурсы


 

Комментарии

Нечитайленко Маргарита Владимировна

Благодарю Вас за полезную мне информацию!

Гросс Алиса Геннадьевна

Очень рада, что информация была Вам полезна.