Открытый классный час в 5 классе по теме "Дальше в небо - ближе к звёздам"

Тишкина Мария Андреевна

Для классных руководителей! Хорошая разработка классного часа, посвящённого Дню космонавтики!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

12.04.2013 г.                                        

  Открытый классный час

по теме «Дальше в небо – ближе к звёздам»

Цели:

  1. Образовательная - формирование представления об освоении космического пространства человеком;
  2. Развивающая - формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
  3. Воспитывающая -  формирование нравственных и этических чувств;
  4. Культурологическая - развитие представлений о науке и технике.

Оборудование: мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер, собственный медиапродукт (презентация 22 слайда, приложение), иллюстрации по теме урока, выставка книг, посвященная космосу и космонавтике, альбомные листы, геометрический материал для аппликации

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой.

   Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

II. Вступительное слово.

     Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

   

 Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд, презентация)

(Чтение стихов.)

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.  

III. Работа по теме.

1 задание. «Разминка» (2 слайд, презентация)

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце - красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

12 апреля 1961 года

Кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. (2 слайд, презентация)

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

Просмотр видеофрагмента. (4 слайд, презентация)

2 задание. «Космонавты».(5 слайд, презентация)

        А вы хотели бы быть космонавтами? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

 

     Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным

Проверка выполнения задания. 

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). Космонавты изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. (7 слайд, презентация)

А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

           

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). (8 слайд, презентация)  (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

Просмотр видеофрагмента. (9 слайд, презентация)

3 задание. «Вопрос - ответ». (10, 11 слайд, презентация)

  1. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  2. Как называется место старта космического корабля? (космодром)
  1. Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  2. Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

      Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

     

В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

   

  Ребятки, а вы готовы к полёту? У нас ведь и ракета есть!  Внимание,  приготовиться,  на старт! (12 слайд, презентация)

    Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

    Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

    Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

4 задание. «Угадай» (13 слайд, презентация)

  1. Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)
  1. Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (14 слайд, презентация)

Что такое солнце? (15 слайд, презентация)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

Кто догадался, что это за планета? (16 слайд, презентация)

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна - спутник Земли) (17 слайд, презентация)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

Давайте посмотрим, как это было на самом деле. (19 слайд, презентация)

Ребята! Вы    много знаете и  умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.

 

(20 слайд, презентация)

Чтение стихотворения:

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

IV. Подводим итоги.
           Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

V. Работа с выставкой книг.

 


 

Комментарии

Курилова Марина Валентиновна

очень хороший материал, спасибо большое!!!!

Тишкина Мария Андреевна

Пожалуйста, рада помочь!