Конкурс знатоков русского языка
Конкурс знатоков русского языка
(для учащихся 5-6 классов)
Задачи:
1.Развитие творческих способностей, логического мышления детей.
2. Повышение интеллектуального и культурного уровня.
3. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения.
- Вступительное слово учителя
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.
Как будто целый мир тебе знаком,
Когда владеешь русским языком.
Вот почему всем близок чистый, ясный,
Народа русского язык прекрасный.
Сегодня отправляются в путешествие две команды. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения. Вам предстоит пройти несколько этапов.
Давайте познакомимся с нашими командами.
2.Представление команд.
(командиры тянут жребий, какой команде отвечать первой - название команды, девиз)
3.Разминка : назовите одним словом
Храбрый человек - храбрец. Болтливый человек - болтун.
- Ленивый человек - лентяй.
- Мудрый человек - мудрец.
- Богатый человек - богач.
- Весёлый человек - весельчак.
4.Конкурс «Веселая цифра 7»
Назовите: -Седьмую букву алфавита - (ё)
-Седьмую букву в слове электрификация - (и)
- Седьмую ноту октавы -(си)
- Седьмой месяц года? -(Июль).
5.конкурс «Орфографическая дуэль»
- Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и заказал:
- Шесть порций орфографических ошибок.
- Этого подать не можем, не держим, - ответил официант. - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы.
1.Бул..он кур..ный
2. К..тлеты св..ные
3. П..льмени
4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе
5. К..мпот груш..вый
6. К..сель клюкв..ый
7. П..рожное б..сквитное
8. Пиро..ки с печ..нкой
Ответ: 1. Бульон куриный
2. Котлеты свиные
3. Пельмени
4. Шампиньоны в масляном соусе
5. Компот грушевый
6. Кисель клюквенный
7. Пирожное бисквитное
8. Пирожки с печёнкой
6.конкурс: Фразеологическая дуэль
1-й команде: -его советуют искать в поле (1 попытка);
-он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека (2 попытка);
- на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (3 попытка).
Отгадка: ветер
2-й команде: - его вешают, приходя в уныние;
- его задирают, зазнаваясь;
- его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
Отгадка: нос
1-й команде: 1 Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше?
ответ:бежать со всех ног
2-й команде: В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее?
Ответ: делать из мухи слона
7.конкурс «Найди новое слово».
- Пользуясь данным словом, составьте новые – кто больше?
Промокашка - …
Ответ(Каша, кошка, комар, паром, мошка, пар, рак, шар, ромашка, окрошка, окоп, мак…)
8.конкурс«Шарады»
1-й команде:.Корень мой находится в «цене».
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Весь же – в дневнике или журнале.
(о+цен+к+а)
2-й команде:.В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдете,
В целом – по мне на уроки пойдете.
(рас+пис+ани+е)
9.конкурс:Отгадай-ка
1-й команде:
Что за птица?
Вычеркни буквы, что в этой таблице
Встретятся дважды, и выяснишь ты,
Кто на песочке оставил следы.
Длинное имя у маленькой птицы.
т д п р ш д ч с о ш г н у ю з ч ю к д а п н |
(трясогузка)
2-й команде:
Кто что несет?
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь:
Что везет на тачке ежик?
Что несет в мешочке чиж?
Я В Б Д Л М О П К Ю И В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э З Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э |
(яблоки, зёрна)
10 конкурс: Мини-кроссворды.
- Способность увидеть неожиданное в привычном, умение удивляться и мгновенно соображать – непременное качество любознательного человека. Итак, задание: кто быстрее впишет слова в клетки, где уже есть ключевые буквы, составляющие определенное слово.
1-й команде:
Шесть ос.
О | С |
|
| А |
На этой осе в октябре позолота,
О | С |
|
| А |
А эта растет на лугу у болота,
| О | С |
| А |
У этой на лапках зеленые иглы,
| О | С |
|
|
| А |
|
На этой опасно устраивать игры,
| О | С |
|
|
| А |
|
|
Эта оса на Луну улетает,
| О | С |
|
|
|
| А |
Эта на солнце худеет и тает.
(1-осина, 2-осока, 3-сосна, 4- мостовая, 5- космонавт, 6-сосулька)
2-й команде:
Пять раков
Р |
|
| А |
| К |
|
Этот РАК из сатина сшит,
Р | А | К |
|
|
|
Этот РАК – на Луну спешит,
Р |
|
| А |
|
| К |
Этот РАК укусил верстак,
|
|
| Р | А | К |
Этот в прошлом – слуга, бедняк,
|
| Р |
|
| А |
| К |
|
Этот РАК – вспорхнул на пень.
(1-рубашка, 2- ракета, 3- рубанок, 4- батрак, 5- куропатка)
11.конкурс «Строим пирамиду»
- Кто быстрее построит пирамиду из слов, значение которых приводятся (все слова должны быть на букву – э)
I команда
1.Эпоха, период- (Эра)
2.Белая поверхность, на которой демонстрируется фильм - (Экран)
3.Вывоз товара за границу- (Экспорт)
4.Движущаяся лестница- (Эскалатор)
5.Научный опыт (Эксперимент)
II команда
1.Отражение звука от предметов- (Эхо)
2.Набросок рисунка, картины- (Эскиз)
3.Испытание по учебному предмету (Экзамен)
4.Отдельный предмет на выставке, в коллекции (экземпляр)
5.Тот, кто проводит экзамен- (Экзаменатор)
12.проверка домашнего задания(команды задают друг другу по 3 вопроса)
13.заключительная часть игры
1 ведущий
Выучи русский язык
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
-2 ведущий
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи-
Выучи русский язык!
14.Слово жюри
(подведение итогов, объявление победителей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy-konkurs_znatokov_russkogo_yazyka.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс знатоков русского языка
(для учащихся 5-6 классов)
Задачи:
1.Развитие творческих способностей, логического мышления детей.
2. Повышение интеллектуального и культурного уровня.
3. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения.
- Вступительное слово учителя
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.
Как будто целый мир тебе знаком,
Когда владеешь русским языком.
Вот почему всем близок чистый, ясный,
Народа русского язык прекрасный.
Сегодня отправляются в путешествие две команды. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения. Вам предстоит пройти несколько этапов.
Давайте познакомимся с нашими командами.
2.Представление команд.
(командиры тянут жребий, какой команде отвечать первой - название команды, девиз)
3.Разминка : назовите одним словом
Храбрый человек - храбрец. Болтливый человек - болтун.
- Ленивый человек - лентяй.
- Мудрый человек - мудрец.
- Богатый человек - богач.
- Весёлый человек - весельчак.
4.Конкурс «Веселая цифра 7»
Назовите: -Седьмую букву алфавита - (ё)
-Седьмую букву в слове электрификация - (и)
- Седьмую ноту октавы -(си)
- Седьмой месяц года? -(Июль).
5.конкурс «Орфографическая дуэль»
- Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и заказал:
- Шесть порций орфографических ошибок.
- Этого подать не можем, не держим, - ответил официант. - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы.
1.Бул..он кур..ный
2. К..тлеты св..ные
3. П..льмени
4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе
5. К..мпот груш..вый
6. К..сель клюкв..ый
7. П..рожное б..сквитное
8. Пиро..ки с печ..нкой
Ответ: 1. Бульон куриный
2. Котлеты свиные
3. Пельмени
4. Шампиньоны в масляном соусе
5. Компот грушевый
6. Кисель клюквенный
7. Пирожное бисквитное
8. Пирожки с печёнкой
6.конкурс: Фразеологическая дуэль
1-й команде: -его советуют искать в поле (1 попытка);
-он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека (2 попытка);
- на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (3 попытка).
Отгадка: ветер
2-й команде: - его вешают, приходя в уныние;
- его задирают, зазнаваясь;
- его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
Отгадка: нос
1-й команде: 1 Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше?
ответ:бежать со всех ног
2-й команде: В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее?
Ответ: делать из мухи слона
7.конкурс «Найди новое слово».
- Пользуясь данным словом, составьте новые – кто больше?
Промокашка - …
Ответ(Каша, кошка, комар, паром, мошка, пар, рак, шар, ромашка, окрошка, окоп, мак…)
8.конкурс«Шарады»
1-й команде:.Корень мой находится в «цене».
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Весь же – в дневнике или журнале.
(о+цен+к+а)
2-й команде:.В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдете,
В целом – по мне на уроки пойдете.
(рас+пис+ани+е)
9.конкурс:Отгадай-ка
1-й команде:
Что за птица?
Вычеркни буквы, что в этой таблице
Встретятся дважды, и выяснишь ты,
Кто на песочке оставил следы.
Длинное имя у маленькой птицы.
т д п р ш д ч с о ш г н у ю з ч ю к д а п н |
(трясогузка)
2-й команде:
Кто что несет?
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь:
Что везет на тачке ежик?
Что несет в мешочке чиж?
Я В Б Д Л М О П К Ю И В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э З Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э |
(яблоки, зёрна)
- Способность увидеть неожиданное в привычном, умение удивляться и мгновенно соображать – непременное качество любознательного человека. Итак, задание: кто быстрее впишет слова в клетки, где уже есть ключевые буквы, составляющие определенное слово.
1-й команде:
Шесть ос.
О | С | А |
На этой осе в октябре позолота,
О | С | А |
А эта растет на лугу у болота,
О | С | А |
У этой на лапках зеленые иглы,
О | С | А |
На этой опасно устраивать игры,
О | С | А |
Эта оса на Луну улетает,
О | С | А |
Эта на солнце худеет и тает.
(1-осина, 2-осока, 3-сосна, 4- мостовая, 5- космонавт, 6-сосулька)
2-й команде:
Пять раков
Р | А | К |
Этот РАК из сатина сшит,
Р | А | К |
Этот РАК – на Луну спешит,
Р | А | К |
Этот РАК укусил верстак,
Р | А | К |
Этот в прошлом – слуга, бедняк,
Р | А | К |
Этот РАК – вспорхнул на пень.
(1-рубашка, 2- ракета, 3- рубанок, 4- батрак, 5- куропатка)
11.конкурс «Строим пирамиду»
- Кто быстрее построит пирамиду из слов, значение которых приводятся (все слова должны быть на букву – э)
I команда
1.Эпоха, период- (Эра)
2.Белая поверхность, на которой демонстрируется фильм - (Экран)
3.Вывоз товара за границу- (Экспорт)
4.Движущаяся лестница- (Эскалатор)
5.Научный опыт (Эксперимент)
II команда
1.Отражение звука от предметов- (Эхо)
2.Набросок рисунка, картины- (Эскиз)
3.Испытание по учебному предмету (Экзамен)
4.Отдельный предмет на выставке, в коллекции (экземпляр)
5.Тот, кто проводит экзамен- (Экзаменатор)
12.проверка домашнего задания(команды задают друг другу по 3 вопроса)
13.заключительная часть игры
1 ведущий
Выучи русский язык
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
-2 ведущий
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи-
Выучи русский язык!
14.Слово жюри
(подведение итогов, объявление победителей).