Информатизация современной школы
УДК
Т.В. Горяева
БОУ «СОШ № 110» г. Омска
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
В настоящее время всё активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Главной целью информатизации школы является повышение качества образования в образовательном учреждении за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
Электронная учительская, электронные журналы, дневники, расписание и пр.являются наглядным примером информатизации современной школы. Электронная учительская – это не набор технических средств, а новый упрощённый формат мышления. Он предполагает внедрение электронных дневников и журналов(все оценки размещаются в сети Интернет, и родители могут следить за успеваемостью своего ребёнка с помощью компьютера. В результате активного использования электронной учительской отпадает необходимость ждать родительского собрания, так как все вопросы можно задать здесь. Электронная учительская предполагает свободное общение учителей друг с другом, обмен опытом на расстоянии через Интернет. «В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованием времени». К ним относится программно-технологический комплекс «Электронная учительская», который включает в себя информационные системы и технологии массово распространяемые в ходе реализации национальных проектов, федеральных и региональных программ в образовании:
• Программный комплекс «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФИ» - решающий задачи формирования единой информационной базы данных общеобразовательного учреждения, автоматизации процессов управления, формирования системы электронного мониторинга и оценки деятельности школы.
• Программный комплекс «3Т: ХроноГраф Журнал», получивший практическое внедрение и признание в общеобразовательных учреждениях целого ряда регионов РФ, представляющий персональный инструмент технологизации повседневного педагогического труда преподавателей и оперативного информирования учащихся и их родителей о значимых событиях учебной деятельности.
• Современное серверное, сетевое и периферийное оборудование, обеспечивающее интеграцию используемого в школе программного обеспечения и эффективное функционирование мобильных и стационарных рабочих мест – персональных инструментов преподавателей, администраторов и других сотрудников образовательного учреждения.
«Дневник. ру» - это ещё одно подтверждение информатизации современной школы. Цель создания сайта – это создание единой сети для школьников, учителей и родителей. Что такое «Дневник. ру»?
• Для ученика - это образовательная база, сайт, где общаются.
• Для учителя - это инструмент дистанционного обучения, база научно-методических материалов, возможность всегда быть на связи с учениками и их родителями.
• Для администрации школы – это возможность представить свою школу общественности, также разработаны различные инструменты отчётности и успеваемости.
• Родитель в свою очередь знает, чем занимается его ребёнок в данный момент и видит его текущие оценки.
«Дневник. ру» - это не просто электронный дневник. Его можно назвать образовательной сетью, в которой есть всё необходимое для современной школы.
СХЕМА РАБОТЫ «ДНЕВНИК. РУ»
1. Ведение дневника учащимися, выставление оценок http://company.dnevnik.ru/functions/diary/, развитая система тестирования учащихся и их родителей, публикация информации о школе, учёт прогулов и замечаний, расписание.
2. Информирование учеников и их родителей о предстоящих экзаменах и контрольных работах.
3. Медиатека http://company.dnevnik.ru/functions/media/, библиотека художественной литературы http://company.dnevnik.ru/functions/library/
4. Онлайн-переводчик. Может сразу перевести нужный текст. http://company.dnevnik.ru/functions/dictionaries-a...
«ДНЕВНИК. РУ» СОВМЕЩАЕТ В СЕБЕ ТРИ МОДУЛЯ:
• Дистанционное обучение
• Управление школьным документооборотом
• Социальная сеть.
Хочется отметить, что теперь ученик, даже если он по ряду причин отсутствовал на уроке, не выпадет из школьного процесса. Учитель работает с ним индивидуально: отправляет задания, проверяет решения, даёт консультации.
На январь 2012 г. в «Дневник. Ру» зарегистрировано более 15800 школ по России.
Рис. Расписание уроков
Список литературы:
Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании Текст. М.: 1994, —228 с.
Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. Моделирование процесса информатизации школы // Альманах Вопросы информатизации образования. Вып. 2, 2006г. (http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&...
Dnevnik.ru
«Наша новая школа».Национальная образовательная инициатива.
ООО «Хронобус»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информатизация в современной школе | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК
Т.В. Горяева
БОУ «СОШ № 110» г. Омска
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
В настоящее время всё активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Главной целью информатизации школы является повышение качества образования в образовательном учреждении за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
Электронная учительская, электронные журналы, дневники, расписание и пр.являются наглядным примером информатизации современной школы. Электронная учительская – это не набор технических средств, а новый упрощённый формат мышления. Он предполагает внедрение электронных дневников и журналов(все оценки размещаются в сети Интернет, и родители могут следить за успеваемостью своего ребёнка с помощью компьютера. В результате активного использования электронной учительской отпадает необходимость ждать родительского собрания, так как все вопросы можно задать здесь. Электронная учительская предполагает свободное общение учителей друг с другом, обмен опытом на расстоянии через Интернет. «В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованием времени». К ним относится программно-технологический комплекс «Электронная учительская», который включает в себя информационные системы и технологии массово распространяемые в ходе реализации национальных проектов, федеральных и региональных программ в образовании:
- Программный комплекс «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФИ» - решающий задачи формирования единой информационной базы данных общеобразовательного учреждения, автоматизации процессов управления, формирования системы электронного мониторинга и оценки деятельности школы.
- Программный комплекс «3Т: ХроноГраф Журнал», получивший практическое внедрение и признание в общеобразовательных учреждениях целого ряда регионов РФ, представляющий персональный инструмент технологизации повседневного педагогического труда преподавателей и оперативного информирования учащихся и их родителей о значимых событиях учебной деятельности.
- Современное серверное, сетевое и периферийное оборудование, обеспечивающее интеграцию используемого в школе программного обеспечения и эффективное функционирование мобильных и стационарных рабочих мест – персональных инструментов преподавателей, администраторов и других сотрудников образовательного учреждения.
«Дневник. ру» - это ещё одно подтверждение информатизации современной школы. Цель создания сайта – это создание единой сети для школьников, учителей и родителей. Что такое «Дневник. ру»?
- Для ученика - это образовательная база, сайт, где общаются.
- Для учителя - это инструмент дистанционного обучения, база научно-методических материалов, возможность всегда быть на связи с учениками и их родителями.
- Для администрации школы – это возможность представить свою школу общественности, также разработаны различные инструменты отчётности и успеваемости.
- Родитель в свою очередь знает, чем занимается его ребёнок в данный момент и видит его текущие оценки.
«Дневник. ру» - это не просто электронный дневник. Его можно назвать образовательной сетью, в которой есть всё необходимое для современной школы.
СХЕМА РАБОТЫ «ДНЕВНИК. РУ»
1. Ведение дневника учащимися, выставление оценок http://company.dnevnik.ru/functions/diary/, развитая система тестирования учащихся и их родителей, публикация информации о школе, учёт прогулов и замечаний, расписание.
2. Информирование учеников и их родителей о предстоящих экзаменах и контрольных работах.
3. Медиатека http://company.dnevnik.ru/functions/media/, библиотека художественной литературы http://company.dnevnik.ru/functions/library/
4. Онлайн-переводчик. Может сразу перевести нужный текст. http://company.dnevnik.ru/functions/dictionaries-and-translator/
«ДНЕВНИК. РУ» СОВМЕЩАЕТ В СЕБЕ ТРИ МОДУЛЯ:
- Дистанционное обучение
- Управление школьным документооборотом
- Социальная сеть.
Хочется отметить, что теперь ученик, даже если он по ряду причин отсутствовал на уроке, не выпадет из школьного процесса. Учитель работает с ним индивидуально: отправляет задания, проверяет решения, даёт консультации.
На январь 2012 г. в «Дневник. Ру» зарегистрировано более 15800 школ по России.
Рис. Расписание уроков
Список литературы:
Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании Текст. М.: 1994, —228 с.
Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. Моделирование процесса информатизации школы // Альманах Вопросы информатизации образования. Вып. 2, 2006г. (http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=44
Dnevnik.ru
«Наша новая школа».Национальная образовательная инициатива.
ООО «Хронобус»
Комментарии
Информатизация в современной школе
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс это не дань моде, а необходимость. Только так мы можем повысить качество образования.