Информатизация современной школы

УДК
                                                                                                                      Т.В. Горяева
                                                                                                   БОУ «СОШ № 110» г. Омска
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
        В настоящее время всё активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Главной целью информатизации школы является повышение качества образования в образовательном учреждении за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
Электронная учительская, электронные журналы, дневники, расписание и пр.являются     наглядным примером информатизации современной школы. Электронная учительская – это не набор технических средств, а новый упрощённый формат мышления. Он предполагает внедрение электронных дневников и журналов(все оценки размещаются в сети Интернет, и родители могут следить за успеваемостью своего ребёнка с помощью компьютера. В результате активного использования электронной учительской отпадает необходимость ждать родительского собрания, так как все вопросы можно задать здесь. Электронная учительская предполагает свободное общение учителей друг с другом, обмен опытом на расстоянии через Интернет. «В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованием времени». К ним относится программно-технологический комплекс «Электронная учительская», который включает в себя информационные системы и технологии массово распространяемые в ходе реализации национальных проектов, федеральных и региональных программ в образовании:
•    Программный комплекс «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФИ» - решающий задачи формирования единой информационной базы данных общеобразовательного учреждения, автоматизации процессов управления, формирования системы электронного мониторинга и оценки деятельности школы.
 
•    Программный комплекс «3Т: ХроноГраф Журнал», получивший практическое внедрение и признание в общеобразовательных учреждениях целого ряда регионов РФ, представляющий персональный инструмент технологизации повседневного педагогического труда преподавателей и оперативного информирования учащихся и их родителей о значимых событиях учебной деятельности.
•    Современное серверное, сетевое и периферийное оборудование, обеспечивающее интеграцию используемого в школе программного обеспечения и эффективное функционирование мобильных и стационарных рабочих мест – персональных инструментов преподавателей, администраторов и других сотрудников образовательного учреждения.
 
«Дневник. ру» - это ещё одно подтверждение информатизации современной школы. Цель создания сайта – это создание единой сети для школьников, учителей и родителей.  Что такое «Дневник. ру»?  
•    Для ученика - это образовательная база, сайт, где общаются.
•    Для учителя - это инструмент дистанционного обучения, база научно-методических материалов, возможность всегда быть на связи с учениками и их родителями.
•    Для администрации школы – это возможность представить свою школу общественности, также разработаны различные инструменты отчётности и успеваемости.
•    Родитель в свою очередь знает, чем занимается его ребёнок в данный момент и видит его текущие оценки.
«Дневник. ру» - это не просто электронный дневник. Его можно назвать образовательной сетью, в которой есть всё необходимое для современной школы.
СХЕМА РАБОТЫ «ДНЕВНИК. РУ»
1. Ведение дневника учащимися, выставление оценок http://company.dnevnik.ru/functions/diary/, развитая система тестирования учащихся и их родителей, публикация информации о школе, учёт прогулов и замечаний, расписание.
2. Информирование учеников и их родителей о предстоящих экзаменах и контрольных работах.
 3. Медиатека http://company.dnevnik.ru/functions/media/,  библиотека художественной литературы http://company.dnevnik.ru/functions/library/
4. Онлайн-переводчик. Может сразу перевести нужный текст. http://company.dnevnik.ru/functions/dictionaries-a...
 «ДНЕВНИК. РУ» СОВМЕЩАЕТ В СЕБЕ ТРИ МОДУЛЯ:
•    Дистанционное обучение
•    Управление школьным документооборотом
•    Социальная сеть.
Хочется отметить, что теперь ученик, даже если он по ряду причин отсутствовал на уроке, не выпадет из школьного процесса. Учитель работает с ним индивидуально: отправляет задания, проверяет решения, даёт консультации.
На январь 2012 г. в «Дневник. Ру» зарегистрировано более 15800 школ по России.
 
Рис. Расписание уроков
Список литературы:
Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании Текст. М.: 1994, —228 с.
Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. Моделирование процесса информатизации школы // Альманах Вопросы информатизации образования. Вып. 2, 2006г. (http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&...
Dnevnik.ru
«Наша новая школа».Национальная образовательная инициатива.
ООО «Хронобус»

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК

                                                                                                                      Т.В. Горяева

                                                                                                   БОУ «СОШ № 110» г. Омска

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

        В настоящее время всё активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Главной целью информатизации школы является повышение качества образования в образовательном учреждении за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

Электронная учительская, электронные журналы, дневники, расписание и пр.являются     наглядным примером информатизации современной школы. Электронная учительская – это не набор технических средств, а новый упрощённый формат мышления. Он предполагает внедрение электронных дневников и журналов(все оценки размещаются в сети Интернет, и родители могут следить за успеваемостью своего ребёнка с помощью компьютера. В результате активного использования электронной учительской отпадает необходимость ждать родительского собрания, так как все вопросы можно задать здесь. Электронная учительская предполагает свободное общение учителей друг с другом, обмен опытом на расстоянии через Интернет. «В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованием времени». К ним относится программно-технологический комплекс «Электронная учительская», который включает в себя информационные системы и технологии массово распространяемые в ходе реализации национальных проектов, федеральных и региональных программ в образовании:

  1. Программный комплекс «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФИ» - решающий задачи формирования единой информационной базы данных общеобразовательного учреждения, автоматизации процессов управления, формирования системы электронного мониторинга и оценки деятельности школы.

  1. Программный комплекс «3Т: ХроноГраф Журнал», получивший практическое внедрение и признание в общеобразовательных учреждениях целого ряда регионов РФ, представляющий персональный инструмент технологизации повседневного педагогического труда преподавателей и оперативного информирования учащихся и их родителей о значимых событиях учебной деятельности.
  2. Современное серверное, сетевое и периферийное оборудование, обеспечивающее интеграцию используемого в школе программного обеспечения и эффективное функционирование мобильных и стационарных рабочих мест – персональных инструментов преподавателей, администраторов и других сотрудников образовательного учреждения.

«Дневник. ру» - это ещё одно подтверждение информатизации современной школы. Цель создания сайта – это создание единой сети для школьников, учителей и родителей.  Что такое «Дневник. ру»?  

  1. Для ученика - это образовательная база, сайт, где общаются.
  2. Для учителя - это инструмент дистанционного обучения, база научно-методических материалов, возможность всегда быть на связи с учениками и их родителями.
  3. Для администрации школы – это возможность представить свою школу общественности, также разработаны различные инструменты отчётности и успеваемости.
  4. Родитель в свою очередь знает, чем занимается его ребёнок в данный момент и видит его текущие оценки.

«Дневник. ру» - это не просто электронный дневник. Его можно назвать образовательной сетью, в которой есть всё необходимое для современной школы.

СХЕМА РАБОТЫ «ДНЕВНИК. РУ»

1. Ведение дневника учащимися, выставление оценок http://company.dnevnik.ru/functions/diary/, развитая система тестирования учащихся и их родителей, публикация информации о школе, учёт прогулов и замечаний, расписание.

2. Информирование учеников и их родителей о предстоящих экзаменах и контрольных работах.

 3. Медиатека http://company.dnevnik.ru/functions/media/,  библиотека художественной литературы http://company.dnevnik.ru/functions/library/

4. Онлайн-переводчик. Может сразу перевести нужный текст. http://company.dnevnik.ru/functions/dictionaries-and-translator/

 «ДНЕВНИК. РУ» СОВМЕЩАЕТ В СЕБЕ ТРИ МОДУЛЯ:

  1. Дистанционное обучение
  1. Управление школьным документооборотом
  2. Социальная сеть.

Хочется отметить, что теперь ученик, даже если он по ряду причин отсутствовал на уроке, не выпадет из школьного процесса. Учитель работает с ним индивидуально: отправляет задания, проверяет решения, даёт консультации.

На январь 2012 г. в «Дневник. Ру» зарегистрировано более 15800 школ по России.

Рис. Расписание уроков

Список литературы:

Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании Текст. М.: 1994, —228 с.

Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. Моделирование процесса информатизации школы // Альманах Вопросы информатизации образования. Вып. 2, 2006г. (http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=44

Dnevnik.ru

«Наша новая школа».Национальная образовательная инициатива.

ООО «Хронобус»

 

       


 

Комментарии

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс это не дань моде, а необходимость. Только так мы можем повысить качество образования.