Организация работы по подготовке к написанию сочинения на лингвистическую тему ГИА-9

Кувайцева-Солодовник Елена Алексеевна

 

Здравствуйте, коллеги! В этом году мы узнали об изменениях в ГИА-9 по русскому языку, конечно, принципиальных изменений, как кажется на первый взгляд, нет. Но мы, работающие в школах учителя, понимаем, что отмену альтернативного задания и замену одного высказывания на 36 назвать легкими изменениями нельзя!

Не секрет, что есть отдельные учащиеся, которые могут провалить данную работу! И произойти это может даже не по нашей с вами вине, а лишь потому, что у данных учеников отсутствует мотивация к учению! Как научить такой довольно сложной работе определенную категорию детей?

Чтобы научить, нужно заинтересовать! Мотивация пропадает там, где начинается что-то непонятное, а значит и неинтересное! А как заинтересовать? Выход один - подбирать интересные тексты и создавать различные схемы и алгоритмы, облегчающие усвоение материала! И.П. Цыбулько писала, что ей не нравится, когда ученики используют алгоритмы и шаблоны, но как можно реально обойтись без этого? Шаблонов и не стоит писать, но вот алгоритмы... Хотелось бы узнать по этому поводу ваше мнение!

В своей работе я пришла к определенным выводам. Постараюсь поделиться ими с вами.

Основа всего - анализ и редактирование текста.

Первое, что мы делаем вместе с учениками - изучаем критерии оценивания сочинения (это обязательное условие для успешной работы: ученик должен знать, что от него хотят учителя!).  http://nsportal.ru/node/568077

После того, как выучены все критерии - наблюдение за созданием идельного текста, его оценка по критериям , затем работа по редактированию и оценке текста сочинения одноклассника, а только после этого можно переходить к редактированию собственного текста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_napisaniya_s1.doc510 КБ

Предварительный просмотр: