О некоторых особенностях раннего обучения иностранному языку

Агафонова Вера Александровна

Крайне интересно, хотя и необычайно сложно осуществлять раннее обучение иностранному языку в условиях массовой школы. Происходит сложнейший процесс  ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников  к новому языковому миру. Важным условием успешного начала  обучения считаю создание высокой мотивации ежеурочно. Сильное мотивационное начало урока, интрига, если хотите, способствующая активизации всех познавательных сил и возможностей ребенка на протяжении всего учебного времени.  Происходит интенсивное знакомство с первых дней изучения иностранного языка с зарубежным песенным, стихотворным  и сказочным фольклором. Дети в процессе изучения иностранного языка приобретают  очень значимый для них социальный опыт в ходе  проигрываемых   коммуникативных ролей на уроках: драматизации, приемы игротерапии, сказкотерапии  и т.д.  Успешное начало обучения, раннее обучение иностранному языку способствует, в свою очередь, созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков у детей младшего школьного возраста., преодолению психологического барьера в более старшем возрасте.

Особенно актуальной в раннем обучении иностранного языка остается становление, формирование и совершенствование фонетических умений, интонационного оформления фраз, предложений. Последовательно и терпеливо знакомимся с учащимися 2 класса  с этой  неведомой для них "страной" английского языка по имени  Фонетика. Детально знакомимся с акустическими свойствами английских фонем, анализируем их, произносим изолированно и в словах, фразах, потоке речи. С опорой на кинестезию при первичном знакомстве со звуками. Так постепенно происходит в классе у младших школьников  формирование иноязычного звучания. Таким образом, правильно сформированное  звучание переходит в устойчивый навык. Вместе с тем происходит формирование навыка самоконтроля, критики, самокритики, (предпосылки формирования критического мышления), когда дети восклицают, услышав кого-то из класса: "Неверно произнесен носовой сонант"! Либо: "В этом слове межзубный звонкий звук, а был произнесен глухой"! Радуемся вместе, когда дети помогают друг другу правильно произносить звуки.

На форуме учителей английского языка России www.englishteachers.ru А.В. Конобеев дает ссылки, где есть мюзиклы, которые можно включить в содержание уроков для формирования звукопроизношения.