Сущность и специфика инноваций.

Сумина Ольга Владимировна

 

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на новые ФГОС, которые ориентированы на становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности и неповторимости. Педагогика должна перейти на

личностно –ориентированные

 позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchnost_i_specifika_innovaciy_v_obrazovanii.pptx403.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ.

Слайд 2

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на новые ФГОС, которые ориентированы на становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности и неповторимости. Педагогика должна перейти на личностно –ориентированные позиции.

Слайд 3

НОВАЦИЯ – это средство (новый метод, методика, технологии и т.д.) ИННОВАЦИЯ – это процесс освоения э того средства.

Слайд 4

Критерии. Новации. Инновации. Масштаб целей и задач. Частный. Системный. Методологическое обеспечение. В рамках существующих теорий. Выходит за рамки существующих теорий. Научный контекст. Легко вписывается в существующие «нормы» понимания и объяснения. Может вызвать ситуацию непонимания, разрыва и конфликта, поскольку противоречит принятым «нормам» науки. Характер действий. Ограниченный по масштабу и времени. Целостный , продолжительный. Тип действия. Передача «из рук в руки» локального новшества. Проектирование новой системы деятельности в данной практике. Реализация. Апробация, внедрение как управленческий ход (сверху или по договорённости с администрацией). Организация условий и пространства для соответствующей деятельности. Результат, продукт. Изменение отдельных элементов в существующей системе. Полное обновление позиции субъектов практики. Новизна. Инициатива в действиях, изобретение новых методик. Обретение нового качества результатов деятельности. Последствия. Усовершенствование прежней системы. Возможно рождение новой практики.

Слайд 5

Сравниваемые параметры педагогического процесса. Традиционное ОУ. Инновационное ОУ. Цель. Передача знаний и умений, попутное воспитание, освоение социального опыта. Содействие самореализации и самоутверждению личности. Ориентация. На потребность общества и производства. На потребность и возможности личности. Принципы. Идеологически трансформированы. Научные, объективные. Содержание образованя. Разрозненные предметы со слабовыраженными межпредметными связями. Гуманизированные и личностно – ориентированные культурные ценности. Ведущие методы и формы. Информационно – репродуктивные. Творческие, активные, индивидуально – дифференцированные. Отношения обучающих и обучающихся. Субъект – объективные. Субъект – субъективные. Роль преподавателя. Источник и контроль знаний. Консультант – помощник. Основные результаты. Уровень обучения и социализации. Самоактуализация и самореализация личности.

Слайд 6

Проблемы инновационной д еятельности. 1 группа – новаторы, обычно это 6,6% коллектива, они всегда открыты новому. 2 группа – ранние реализаторы – 13,5%. Они следуют за новаторами. 3 группа – предварительное большинство – 44,7%. В роли лидеров выступают редко, для принятия решений им требуется значительно больше времени. 4 группа – позднее большинство – 26,2%. Относятся к новшествам с изрядной долей скепсиса, приступают к их освоению иногда под давлением социальной среды. 5 группа – колеблющиеся – 9%. Основной их характеристикой является ориентация на традиционные ценности. Решение о приятии новшества принимают с большим трудом, являясь тормозом в распространении инноваций.

Слайд 7

Р иск неготовности учителей и руководителей ОУ к введению ФГОС существует. Условно выделим три группы проблем: общие, личностные и системные. Общие: * формирования комфортной развивающей образовательной среды ; *планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ; *синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;. Личностные проблемы : личностная; дидактическая; организационно – нормативная; профессиональная. Системные проблемы: * отсутствие умений и навыков стратегического планирования ; *недостаточный уровень самостоятельности; * неинформированность о качественных изменениях в организации образовательной деятельности по достижению планируемых результатов, их оцениванию и т. д.

Слайд 8

Ожидаемый результат. Обеспечение преемственности в формировании и реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования. Усиление роли методической службы в сопровождении профессиональной деятельности педагогов. Изменение роли педагога в образовательном процессе: * педагог-тьютор ; *педагог-консультант; * педагог-фасилитатор ; *педагог-модератор; * педагог-аниматор. Инновационная система управления образовательным процессом, обеспечивающая эффективность введения ФГОС. Реализация совместных проектов с ОУ микрорайона, области.

Слайд 9

Инновационная деятельность МОУ «Лицей № 50». Региональные площадки: «Здоровое поколение». «Развитие тьюторских практик». «Одарённые дети». «Школьный технопарк» . Федеральная площадка: Разработать научно-методические основы сопровождения здоровья обучающихся. Провести мониторинговые исследования состояния здоровья обучающихся. Оценить потребность образовательных учреждений области в инновационных образовательных и организационно-правовых моделях, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них культуры здорового и безопасного образа жизни, комплексную психолого-педагогическую и медико-социально-правовую помощь несовершеннолетним.

Слайд 10

Педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогике и они необходимы для совершенствования системы образования.