Олимпиадные задания
Данные разработки позволят учителям использовать их для проведения олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6kl.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по биологии для 6 класса
К каждому из заданий варианта "А" даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Какая связь существует между термином "растение" и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.
1) вакуоль 2) корень 3) фотосинтез 4) минеральное питание
2. Какие бактерии считают "санитарами планеты"?
1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые
3. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе
1) фотосинтеза 2) дыхания 3) испарения 4) транспорта веществ
4. К какому классу относятся цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?
1) сфагновых мхов 2) хвойных 3) двудольных 4) папоротниковидных
5. Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?
1) семени 2) плода 3) цветка 4) листа
6. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды
1) оболочка 2) плазматическая мембрана 3) цитоплазма 4) ядро
7. Число хромосом для каждого вида организмов постоянно. Сколько хромосом у человека?
1) 54 2) 78 3) 48 4) 46
8. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:
1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус
9. Какие бывают корневые системы
1) боковые и стержневые 2) мочковатые и стержневые 3) главные и мочковатые 4) придаточные и стержневые
10. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции
1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус
11. Назовите половые части цветка
1) тычинка и цветоложе 2) пестик и венчик 3) тычинка и пестик 4) пыльца и рыльце
12. Цветки, содержащие как пестик, так и тычинки, называются
1) раздельнополыми 2) однодольными 3) обоеполые 4) соцветием
Олимпиада по биологии для 6 класса
К каждому из заданий варианта "А" даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Какая связь существует между термином "растение" и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.
1) вакуоль 2) корень 3) фотосинтез 4) минеральное питание
2. Какие бактерии считают "санитарами планеты"?
1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые
3. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе
1) фотосинтеза 2) дыхания 3) испарения 4) транспорта веществ
4. К какому классу относятся цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?
1) сфагновых мхов 2) хвойных 3) двудольных 4) папоротниковидных
5. Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?
1) семени 2) плода 3) цветка 4) листа
6. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды
1) оболочка 2) плазматическая мембрана 3) цитоплазма 4) ядро
7. Число хромосом для каждого вида организмов постоянно. Сколько хромосом у человека?
1) 54 2) 78 3) 48 4) 46
8. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:
1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус
9. Какие бывают корневые системы
1) боковые и стержневые 2) мочковатые и стержневые 3) главные и мочковатые 4) придаточные и стержневые
10. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции
1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус
11. Назовите половые части цветка
1) тычинка и цветоложе 2) пестик и венчик 3) тычинка и пестик 4) пыльца и рыльце
12. Цветки, содержащие как пестик, так и тычинки, называются
1) раздельнополыми 2) однодольными 3) обоеполые 4) соцветием
Олимпиада по биологии для 6 класса
К каждому из заданий варианта "А" даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Какая связь существует между термином "растение" и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.
1) вакуоль 2) корень 3) фотосинтез 4) минеральное питание
2. Какие бактерии считают "санитарами планеты"?
1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые
3. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе
1) фотосинтеза 2) дыхания 3) испарения 4) транспорта веществ
4. К какому классу относятся цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?
1) сфагновых мхов 2) хвойных 3) двудольных 4) папоротниковидных
5. Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?
1) семени 2) плода 3) цветка 4) листа
6. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды
1) оболочка 2) плазматическая мембрана 3) цитоплазма 4) ядро
7. Число хромосом для каждого вида организмов постоянно. Сколько хромосом у человека?
1) 54 2) 78 3) 48 4) 46
8. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:
1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус
9. Какие бывают корневые системы
1) боковые и стержневые 2) мочковатые и стержневые 3) главные и мочковатые 4) придаточные и стержневые
10. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции
1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус
11. Назовите половые части цветка
1) тычинка и цветоложе 2) пестик и венчик 3) тычинка и пестик 4) пыльца и рыльце
12. Цветки, содержащие как пестик, так и тычинки, называются
1) раздельнополыми 2) однодольными 3) обоеполые 4) соцветием
Задание №1. Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветами, а летом – с белыми или желтыми. Дайте объяснение этому явлению.
Задание №2. После сильного дождя рожь на поле сильно «полегла». Однако, как только погода изменилась, рожь «встала». Дайте объяснение этому явлению.
Задание №3. Одна бактериальная клетка через 10 дней может дать потомство, равное по объѐму земному шару. Однако этого не происходит. Почему?
Задание №4. Местные жители говорят, что запах этого плода вызывает видения ада, а вкус – райское наслаждение. Действительно плод по вкусу напоминает смесь орехов, персиков, ананасов, вина, и в то же время имеет отталкивающий запах какого-то гнилья. Назовите растение, на котором созревают такие плоды. Сколько времени может храниться сорванный плод?
Задание №5. Вопрос-ответ.
а) Какие птицы называются так же, как и грибы?
б) Никто не пугает, а вся дрожит.
в) Как называются леса, где растут дубы?
г) Как называется плод у черники и брусники?
д) Можно ли назвать плодом клубень у картофеля?
ж) На каком острове выращивают цейлонский чай?
з) Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?
и) Очень зло глядит на нас из травы …
к) Как иначе называется колбасное дерево?
л) Каковы причины лесных пожаров?
Интеллектуальный марафон по Биологии. Задания для 5 класса.
Задание №1. Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветами, а летом – с белыми или желтыми. Дайте объяснение этому явлению.
Задание №2. После сильного дождя рожь на поле сильно «полегла». Однако, как только погода изменилась, рожь «встала». Дайте объяснение этому явлению.
Задание №3. Одна бактериальная клетка через 10 дней может дать потомство, равное по объѐму земному шару. Однако этого не происходит. Почему?
Задание №4. Местные жители говорят, что запах этого плода вызывает видения ада, а вкус – райское наслаждение. Действительно плод по вкусу напоминает смесь орехов, персиков, ананасов, вина, и в то же время имеет отталкивающий запах какого-то гнилья. Назовите растение, на котором созревают такие плоды. Сколько времени может храниться сорванный плод?
Задание №5. Вопрос-ответ.
а) Какие птицы называются так же, как и грибы?
б) Никто не пугает, а вся дрожит.
в) Как называются леса, где растут дубы?
г) Как называется плод у черники и брусники?
д) Можно ли назвать плодом клубень у картофеля?
ж) На каком острове выращивают цейлонский чай?
з) Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?
и) Очень зло глядит на нас из травы …
к) Как иначе называется колбасное дерево?
л) Каковы причины лесных пожаров?
Интеллектуальный марафон по Биологии. Задания для 5 класса.
Задание №1. Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветами, а летом – с белыми или желтыми. Дайте объяснение этому явлению.
Задание №2. После сильного дождя рожь на поле сильно «полегла». Однако, как только погода изменилась, рожь «встала». Дайте объяснение этому явлению.
Задание №3. Одна бактериальная клетка через 10 дней может дать потомство, равное по объѐму земному шару. Однако этого не происходит. Почему?
Задание №4. Местные жители говорят, что запах этого плода вызывает видения ада, а вкус – райское наслаждение. Действительно плод по вкусу напоминает смесь орехов, персиков, ананасов, вина, и в то же время имеет отталкивающий запах какого-то гнилья. Назовите растение, на котором созревают такие плоды. Сколько времени может храниться сорванный плод?
Задание №5. Вопрос-ответ.
а) Какие птицы называются так же, как и грибы?
б) Никто не пугает, а вся дрожит.
в) Как называются леса, где растут дубы?
г) Как называется плод у черники и брусники?
д) Можно ли назвать плодом клубень у картофеля?
ж) На каком острове выращивают цейлонский чай?
з) Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?
и) Очень зло глядит на нас из травы …
к) Как иначе называется колбасное дерево?
л) Каковы причины лесных пожаров?
Олимпиада по биологии для 7 класса
Школьная олимпиада по биологии для 9 класса