Качество образования - качество жизни!
Как качество образования влияет на качество жизни? Эта статья - попытка ответить на данный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_obrazovaniya.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Качество образования – качество жизни!
Идеал образовательного общества и идеал высокого качества жизни взаимосвязаны и составляют основы «образовательной России» в XXI веке, без которой нельзя вести речь о её социально-экономическом прогрессе, о её вкладе в прогресс развития человечества, в устойчивое развитие человечества на Земле в XXI веке.
Опережающее развитие качества образования, качества человека для будущего качества жизни всего общества представляется очень важным. Еще совсем недавно учитель был ограничен в выборе средств обучения, не было хорошей материальной базы в школах. Учителю приходилось преодолевать эти трудности.
Сегодня мы, учителя, сталкиваемся с трудностями другого рода. Часто наши ученики лучше нас владеют современными технологиями, их интересы и запросы во многом отличаются от того, что было привычно для нас. Вместе с тем мы получили качественный инструмент накопления, систематизации и анализа сведений об образовательном и личностном росте наших учеников – электронный журнал и дневник.
Всё интереснее становится наша работа, а с ней и жизнь. Появился стимул для многих учителей овладеть компьютерной грамотностью. А вместе с этим возникла потребность создавать! Ведь даже ребенку мало знать алфавит, надо уметь читать, писать, сочинять. Так и у меня возникла жизненная необходимость создавать новые образовательные приёмы, осваивать новые средства и технологии обучения.
Одна область знания взаимосвязана с другой, поэтому современный учитель должен выйти за рамки своего предмета, стать компетентным во многих областях. Я работаю учителем русского языка и литературы, английского языка 21 год. Но в разное время осваивала такие области, как «русский язык как иностранный», «технологии эффективного взаимодействия с учащимися», «информационное технологии в учебном процессе», «использование электронных образовательных ресурсов», «компетентностно-ориентированные задания», «образование детей в поликультурном мире», «информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации» и другие. Все знания нашли своё практическое применение. Так актуальным для меня стало понятие «Образование длиной в жизнь».
Общения с коллегами по школе стало недостаточно, потребовалось взаимодействовать с учителями всей России – эту возможность предоставили сетевые профессиональные сообщества, в которые добровольно начали объединяться учителя с развитием интернета. Часто виртуальное общение стало перерастать в реальное – на педагогических чтениях, семинарах, конференциях, съездах.
Рутина школьной жизни иногда затягивает, человек считает, что уже всего достиг, самоуспокаивается, некоторые чувствуют подавленность от бесплодных одиночных усилий. Наступает профессиональное выгорание. Сотрудничество, сотворчество и сообразование – лучшее лекарство от профессиональной депрессии, средство для личностного роста учителя.
Все чаще обсуждается вопрос воспитания идентичности личности, заложенный в Государственном образовательном стандарте. Наши дети получили больше возможностей для реализации своих личностных качеств, развития творческого потенциала. Главное, чтобы ученики не только принимали свое развитие искренне и добровольно, осознавали ценность своего «Я», но и имели образцы, социокультурные эталоны. От выбора таких эталонов зависит образ жизни, жизненный путь и судьба человека. А из судеб каждого слагается судьба нашей страны, ее историческое развитие.
Главным мерилом человеческой жизни была и остаётся совесть. Совесть, как и жизнь, даётся человеку один раз. Спасибо, что мои учителя меня этому научили!
Главным мерилом учительской жизни всегда будут ученики, их состоявшиеся в жизни мечты, которые будут основой будущей жизни.
Салмина Наталья Сергеевна,
учитель русского языка и литературы, английского языка ГБОУ СОШ 1924, ВАО, г. Москва.