Поговорим о продлёнке.

Работаю в группе продлённого дня только три года, но уже вижу как можно и нужно изменить жизнь в группе. Хочется, чтобы дети шли ко мне с радостью, зная, что здесь им помогут и поймут.,. В нашей группе мы учимся дружить, играем и сами придумываем игры, занимаемся. Любить детей -это очень важно. В наше время всем так не хватает любви и ласки, а особенно нашим детям. Приглашаю коллег поговорить о продлёнке....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_prodlyonke.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Поговорим о продлёнке.

Т.В.Голушко – заслуженный учитель РФ, воспитатель ГПД,

МОУ  «Ртищевская сош», Ртищевский р - н,  Саратовская обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Вот уже три года я работаю в группе продлённого дня.

«Ребёнок не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо…сделать ребёнка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться» ( В.А.Сухомлинский)

Думаю, что группа продлённого дня и призвана помочь детям в учёбе, общении, в становлении ребёнка как личности. Как же построена работа в нашей школе?

Группа разновозрастная. Посещают её 20 человек.

Сразу же после пятого урока воспитанники отправляются в столовую, ведь дети устали после уроков, и их надо покормить  

После обеда –прогулка на свежем воздухе. Избегая монотонности, мы играем, проводим экскурсии, занимаемся на стадионе.

Пока  мы гуляем, в классе дежурные проводят влажную уборку: протирают парты, а техсотрудники – пол.готовят кабинет к выполнению домашних заданий.

И вот мы в классе, и готовы к самоподготовке. Это важный этап продлёнки.

Перед  началом работы беседую с учителями об успехах и неудачах моих детей в первой половине дня. Ведь  мы делаем одно большое дело – воспитываем и развиваем детей. Частыми гостями в группе бывают учитель математики Свечникова Н.Н., учитель русского языка Смирнова Л.И. Ученики получают консультации от воспитателя, помощь и далее самостоятельно готовят уроки.После 20 минут занятий –лечебная физминутка. Проводят их, как правило, физорги группы. После выполнения части уроков мы отправляемся в спортзал, где проводим спортивные соревнования, игры в баскетбол и т.д. Детям очень нравятся эти динамические паузы.

Прогулки, физминутки- во время самоподгоовки,  подвижные игры в спортзале и на свежем воздухе- во время динамической паузы - всё это воспитывает в детях стремление к здоровому образу жизни.

В нашей группе создан орган самоуправления под названием «Ералаш». Мальчишки и девчонки со 2 по 6 класс сами строят свою жизнь в группе.

Мои дети посещают спортивные секции в школе, различные кружки  в сельском Доме культуры, Детскую школу искусств. Часто мы  ходим в гости в сельскую библиотеку. Проводим там праздники, викторины, читаем и обсуждаем прочитанные книги.

Родителей беру в союзники. Они часто приходят на продлёнку, интересуются успехами своих детей, поведением. Провожу с ними анкетирование, консультации. На родительском собрании рассказала им о роли группы в свете ФГОС.

 Очень любят воспитанники работать на компьютере. Это и подготовка докладов к урокам, и создание презентаций к праздникам, и просмотр мульфильмов , и другая работа. Дети с удовольствием и восторгом воспринимают походы в компьютерный класс.

Мы с воспитанниками участвуем в интернет конкурсах и побеждаем. Грамоты подтверждение нашей работе.

При чёткой и грамотно построенной работе продлёнки детям никогда не бывает плохо в школе во второй половине дня, только работу нужно проводить в системе. Это моё мнение. Как же я счастлива, когда на следующий день мои дети бегут ко мне и сообщают, что у них «5» и «4». Я радуюсь вместе с ними, ведь им хочется идти к новым вершинам и по побеждать.

По словам В.А.Сухомлинского, дети должны постоянно переживать радость успеха. На это и направлена работа группы продлённого дня в нашей школе.

Литература

1.Журнал «Управление начальной школой »№ 9,2011г

«Организация деятельности обучающихся в группе продлённого дня»

2.Интернет ресурсы

3.В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Издательство «Радяньска школа»,1985 ОСR Конник М.В.